Регина Дильмеева
Технологическая карта организации совместной НОД «Разговор о правильном питании» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Разговор о правильном питании»
Возрастная группа: старшая
Классификация занятия: занятие творческого применения знаний и умений.
Форма организации: подгрупповая
Цель: Определить, какие продукты полезны, а какие приносят вред организму человека.
Познавательные: Развивать у детей умение строить обобщение, развитие воображения.
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД „Разговор о правильном питании“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Коммуникативные: Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе на конкретный вопрос.
Личностные: Развивать умение договариваться, выслушивать товарищей и взрослых, предлагать свою помощь в процессе игровых заданий, радоваться за успехи своих друзей.
Средства: Кока – кола, стаканчики, варёные яйца, пластиковые ложечки, салфетки, картинки с продуктами питания, печатный материал, фломастеры, стикеры, фартук исследователя, конфеты ментос.
Психологический настрой
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Эмоциональная поддержка детей
. Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Вводно - организационный (организация внимания)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли у вас любимая телепередача?
Дети сидят в кругу на ковре.
Ответы: Про животных, дискавери, о здоровье.
Воспитатель: Вы знаете, я заметила, что на нашем телевиденье часто показываю программы, темой которых является «Разговор о правильном питании». В каждой программе есть своя научная лаборатория, в которой работают научные эксперты.
И сегодня я вам предлагаю открыть свою лабораторию и стать научными экспертами в области здорового питания.
Ребята, на нашем телевиденье очень много рекламы. Одна, из которых, посвящена данному напитку.
Дети: Кока-кола
Воспитатель: Красочная реклама, красивые рекламные плакаты призывают нас купить и попробовать данный напиток. Но как вы думайте, полезна ли нам Кока – кола?
Дети: Вредный, много красителей, газированный и другие варианты.
Основная часть
Воспитатель: Пить кока – колу или не пить? Кока – кола, это польза или вред? Мы проверим в нашей первой лаборатории «Напитки»
(На столах стоят стаканчики, яичная скорлупа, конфеты ментос, стаканчики)
Воспитатель: Хотите узнать, что находиться внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает кока-кола?
Давайте узнаем правда ли кока –кола вредна для наших зубов? Для этого мы взяли скорлупу яйца. Почему?
Дети: По своему составу она похожа с нашими зубами. Содержит кальций.
Дети наливают колу в стаканчики и опускают скорлупу.
Делают выводы: Скорлупа потемнела, окрасилась в коричневый цвет.
Неровности и шероховатости.
Хрупкая
Следующий опыт мы проведём вместе. Я беру бутылку кока-колы, кладу под крышку три конфеты ментос. Как вы думайте. Какая будет реакция?
Ответы детей.
Происходит реакция похожая на маленький взрыв.
Если в желудке произойдёт такая реакция, это навредит здоровью человека.
Воспитатель: Резко открывается крышка. Что произошло. Теперь сами попробуйте положить пол таблетки ментоса.
Воспитатель: Итак, в первой лаборатории мы выяснили, какой вред приносит кока-кола организму человека.
(В фартук дети складывают: выводы:
“Кока – кола” разрушает зубы
В ней много красителей
Ее нельзя пить со всеми продуктами.
Мы не рекомендуем пить Кока-колу.
Выбирают карточку с нужной картинкой, и объясняют свой выбор.
Приглашаю вас пройти во вторую лабораторию, которая называется
Наша задача в данной лаборатории составить карту «Полезные продукты». Для этого вам необходимо ответить на три вопроса: Что? Где? Почему?
Перед вами большой выбор картинок.
Скажите мне, пожалуйста, какие вы выберете картинки отвечающие на вопрос Что?
Вопрос: Где?
Вопрос: Почему?
Дети садятся за столы. Выбирают из предложенного материала те продукты, которые они считают нужным положить в свою корзину. Презентация одной из корзин. Каждый эксперт дополняет своим продуктом.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились.
Приглашаю вас в заключительную лабораторию «Контрольная закупка»
Предлагаю вам самостоятельно собрать свою продуктовую корзину.
Ответы:
Продукты питания, необходимые для правильного питания. Дети делают выбор продуктов, и прикрепляют на карту.
Где мы можем вырастить, достать, купить данные продукты.
Почему мы выбрали именно данные продукты, для чего они полезны.
(Составив карту, дети складываю в фартук картинки с полезными продуктами)
Вам понравилось быть экспертами «Правильного питания?»
Давайте подведём итог, что же такое Правильное питание?
А для этого мы обратимся к нашему фартуку юного исследователя.
Дети возвращаются на ковёр и подводят итоги.