Труфанова Марина Викторовна
Конспект занятия по рассматриванию сюжетной картины «Чудо — паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Чудо – паровозик»
Цель: создание социальной ситуации продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного
Детская цель: отгадать чей паровозик
Задачи:
Создать условия для: формирования навыка умение учить детей рассматривать картину; через нее выражать свои чувства, впечатления; продолжать учить различать и называть цвета; внимательно слушать и отвечать на вопросы; развития словарного запаса детей, любознательности; упражнять в четком и правильном произношении слов; воспитания адекватного поведения на занятии : действовать по слову воспитателя, не мешать другим детям, формировать дружеские отношения.
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию сюжетной картины „Чудо — паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: Картинка «Чудо-паровозик» В. В. Гербова, мольберт
Методы и приё мы: словесные: беседа по содержанию, вопросы к детям, объяснение, анализ деятельности детей, оценка, указания, поощрения, обобщение; наглядные: картина «Чудо-паровозик»;.
Предварительная работа:. Чтение сказки «Паровозик из Ромашково» автор Геннадий Цыферов, рассматривание иллюстраций, беседы на данную тему.
Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!
Основная часть
Воспитатель: Сегодня я покажу вам очень интересную картинку, а вы помогите мне понять, о чем она, - начинает занятие
Воспитатель: – Кого вы видите на картинке?.
Воспитатель: Вам не кажется, что мальчики что-то обсуждают, чем-то удивлены? (Да.)
Воспитатель: Посмотрите на мальчика в синей рубашке с мишкой на груди. Он (улыбается; развел руки в стороны.) Покажите, как он руки в стороны развел и улыбнулся. Похоже, что его что-то приятно удивило. И мальчик в желтой рубашке тоже улыбается. И мальчик на синей машине что-то говорит, улыбаясь. Что же заставило мальчишек развеселиться? На что они все смотрят?.
Воспитатель: Догадайтесь, чей это паровозик. А я думаю, что паровозик принес мальчик с черными волосами в зеленом комбинезончике. Посмотрите, как он стоит.
Воспитатель: Вам нравится картинка?. Я про нее вам с удовольствием расскажу. Только сначала мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Паровозики».
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Паровозик один, а вагончиков сколько?
Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, (воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«ча – ча, чу – чу,
Далеко я укачу!»
Воспитатель: Все мальчишки любят играть с машинками – грузовыми, легковыми, пожарными, санитарными… Однажды черноволосый мальчик в зеленом комбинезоне принес в детский сад маленький красный паровозик. «Это замечательный паровозик», - сказал он своим друзьям. «Что же в нем такого замечательного? Совсем обычный», - удивились ребята. И тогда малыш нажал на какую-то кнопку, и паровоз поехал, загудел, запыхтел, как настоящий: «У-у-у».
Ребята заулыбались, в ладоши захлопали. Хозяин маленькой игрушки был рад больше всех. Ведь это он и его маленький друг – красненький паровоз – развеселили друзей»
Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они увидели на картинке. Дети рассказывают, опираясь на рассказ воспитателя.
Воспитатель: Вы сегодня все замечательно работали, молодцы!