Папки-передвижки

Конспект занятия по рассматриванию сюжетной картины «Чудо — паровозик»

Труфанова Марина Викторовна
Конспект занятия по рассматриванию сюжетной картины «Чудо — паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Чудо – паровозик»

Цель: создание социальной ситуации продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

Детская цель: отгадать чей паровозик

Задачи:

Создать условия для: формирования навыка умение учить детей рассматривать картину; через нее выражать свои чувства, впечатления; продолжать учить различать и называть цвета; внимательно слушать и отвечать на вопросы; развития словарного запаса детей, любознательности; упражнять в четком и правильном произношении слов; воспитания адекватного поведения на занятии : действовать по слову воспитателя, не мешать другим детям, формировать дружеские отношения.

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию сюжетной картины „Чудо — паровозик“» размещена в разделах

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка с взрослым;

Общение ребенка со сверстниками;

Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.

Материалы и оборудования: Картинка «Чудо-паровозик» В. В. Гербова, мольберт

Методы и приё мы: словесные: беседа по содержанию, вопросы к детям, объяснение, анализ деятельности детей, оценка, указания, поощрения, обобщение; наглядные: картина «Чудо-паровозик»;.

Предварительная работа:. Чтение сказки «Паровозик из Ромашково» автор Геннадий Цыферов, рассматривание иллюстраций, беседы на данную тему.

Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой.

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я покажу вам очень интересную картинку, а вы помогите мне понять, о чем она, - начинает занятие

Воспитатель: – Кого вы видите на картинке?.

Воспитатель: Вам не кажется, что мальчики что-то обсуждают, чем-то удивлены? (Да.)

Воспитатель: Посмотрите на мальчика в синей рубашке с мишкой на груди. Он (улыбается; развел руки в стороны.) Покажите, как он руки в стороны развел и улыбнулся. Похоже, что его что-то приятно удивило. И мальчик в желтой рубашке тоже улыбается. И мальчик на синей машине что-то говорит, улыбаясь. Что же заставило мальчишек развеселиться? На что они все смотрят?.

Воспитатель: Догадайтесь, чей это паровозик. А я думаю, что паровозик принес мальчик с черными волосами в зеленом комбинезончике. Посмотрите, как он стоит.

Воспитатель: Вам нравится картинка?. Я про нее вам с удовольствием расскажу. Только сначала мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Паровозики».

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Паровозик один, а вагончиков сколько?

Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, (воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики)

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«ча – ча, чу – чу,

Далеко я укачу!»

Воспитатель: Все мальчишки любят играть с машинками – грузовыми, легковыми, пожарными, санитарными… Однажды черноволосый мальчик в зеленом комбинезоне принес в детский сад маленький красный паровозик. «Это замечательный паровозик», - сказал он своим друзьям. «Что же в нем такого замечательного? Совсем обычный», - удивились ребята. И тогда малыш нажал на какую-то кнопку, и паровоз поехал, загудел, запыхтел, как настоящий: «У-у-у».

Ребята заулыбались, в ладоши захлопали. Хозяин маленькой игрушки был рад больше всех. Ведь это он и его маленький друг – красненький паровоз – развеселили друзей»

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они увидели на картинке. Дети рассказывают, опираясь на рассказ воспитателя.

Воспитатель: Вы сегодня все замечательно работали, молодцы!

Публикации по теме:

«Чудо-паровозик» для развития мелкой моторики«Чудо-паровозик» для развития мелкой моторики Здравствуйте! Хотелось бы представить Вашему вниманию мою творческую работу. Являясь воспитателем 1 младшей группы, решила уделить внимание.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях»Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях» Цель: Учить дошкольников пятого года жизни создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Задачи: Образовательные: Закрепить технику.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» во второй младшей и средней группахКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» во второй младшей и средней группах Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) для детей второй младшей и средней группы.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Дидактическая игра «Математический чудо-паровозик»Дидактическая игра «Математический чудо-паровозик» Чеснокова Элла. Многофункциональная игра для изучения цвета, формы, количества предметов, обучение сложению и вычитанию в пределах 10.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию сюжетной картины «Чудо — паровозик»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 05:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассматриванию сюжетной картины «Чудо — паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Труфанова Марина Викторовна (УИ 3158204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД