наталья червякова
Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» во второй младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) для детей второй младшей и средней группы.
Воспитатель разновозрастной группы Червякова Наталья Геннадьевна.
Тема: «Прилетайте в гости».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке „Прилетайте в гости“ во второй младшей и средней группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядный:просмотр видеороликов с просторов интернета – пение воробья; поведение воробья на кормушке. Просматривание познавательной литературы с изображением перелетных и зимующих птиц.
Словесный: чтение стихотворений разных авторов: Н. Рубцов, Е. Благинина, С. Нехаева и д. р.
Цель: выполнение фигурки птички путем конструктивной лепки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей лепить конструктивным способом из двух частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (веточки для ножек, семечки для клювиков, крылатки для крылышек, хвостика);
- показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов;
- развивать умение работать с подручным материалом;
-формировать умение по композиционному построению.
Развивающие:
- направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты);
- развивать чувство формы, способности к композиции;
- способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения.
Воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие интерес к лепке с использованием дополнительных материалов;
- воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- использовать в речи прилагательные: воробей – маленький, шумный, пестрый, пугливый, проворный, голодный, взъерошенный; глаголы: летает, прыгает, клюет, чирикает; подлежащие: кормушка, корм, воробей, голова, туловище, перышки, лапки, клювик, хвостик, глазки, крылышки.
Материалы, инструменты, оборудование:
- пластилин коричневого, серого, черного цвета, стеки, семечки для клювиков, веточки для лапок, салфетки клеенчатые;
- «кормушки», как основа для коллективных композиций; семечки, хлебные крошки
(корм для птичек в кормушке);
- иллюстрации с изображением воробья.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- беседа о зимующих птицах;
- рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).
Ход занятия.
Организационный момент.
- Воспитатель: ребята, подходите ко мне поближе. Что это? (кормушка накрыта тканью).
- Ответы детей.
- В: правильно ребята, это кормушка. Скажем все вместе – кор-муш-ка.
- В: а что это такое – «кормушка»?
- Ответы детей.
- В: правильно ребята – это птичья столовая. Детки кушают за столом, а птички – в кормушке. А что кушают птички?
- Ответы детей.
- В: правильно ребята – хлебные крошки, семечки, зернышки. Давайте мы с вами насыплем в кормушку корм для птичек. Наша кормушка ждет своих гостей, а птичек нет…Ребята, а давайте мы сделаем птичек, а каких, вы узнаете, отгадав загадку:
Чик-чирик!
За зёрнышком прыг!
Клюй не робей!
Кто это?
- Ответы детей.
- В: правильно ребята – это воробей! Скажем вместе – во-ро-бей.
В: посмотрите, ребята, какой он красивый (воспитатель показывает иллюстрации с изображением воробья). Перышки пестрые, крылышки коричневые, грудка серая.
Пальчиковая гимнастика.
Воробьи-воробушки, (сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки! (шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют и погладить не дают. (погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить? (потереть ладошки друг о друга)
В: вот какие птички, не дают погладить! А мы сейчас сами сделаем птичек, и не только погладим, но и поиграем с ними.
Дети проходят за столы.
- В: посмотрите, ребята, какую птичку я для вас слепила.
Воспитатель объясняет детям, что у птички голова маленькая, круглая, туловище побольше, овальное, в форме яичка. Сзади хвостик из трех крылаток.
- В: ребята, а как птичка передвигается?
- Ответы детей.
- В: правильно ребята – она летает. А чтобы летать, что ей нужно?
- Ответы детей.
- В: правильно, ребята – крылья.
- В: ребята, а как птичка передвигается по земле?
- Ответы детей.
- В: правильно – она прыгает на лапках. А чтобы видеть, что нужно птичке?
- Ответы детей.
- В: правильно – глазки. Деткам, чтобы кушать нужен ротик, а у птички что?
- Ответы детей.
- В: правильно – клювик. А что у птички, чтобы видеть?
- Ответы детей.
- В: правильно – глазки.
Воспитатель предлагает слепить воробышков.
Практическая часть.
Воспитатель показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:
- берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);
- из коричнево-серого кусочка лепим туловище в форме яичка:
- берем коричневый кусочек пластилина и катаем голову:
- Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
И в шарик превратился.
- прилепляем голову к туловищу;
- для хвостика возьмем три маленькие крылатки;
- для крылышек нам понадобятся две крылатки побольше и мы прилепим их по бокам туловища;
- лапками будут у нас две маленькие веточки;
- В: ребята, чего не хватает у птички?
- Ответы детей.
- В: правильно, нам нужно сделать ей глазки и клювик. Скажем вместе – глазки, клювик;
- возьмем черный пластилин и пальчиками скатаем два маленьких шарика, прилепим их на голову, не забываем смотреть на образец;
- клювиком у нас будет семечка;
- В: ребята, мой воробышек шепнул мне, что он голоден, я отнесу его в кормушку, и вы своих птичек несите в кормушку.
Рефлексия:
- В: ребята, посмотрите какие у нас с вами получились красивые воробушки!
- Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось? Что для вас было трудно, а что легко?
- Вы большие молодцы!
- А сейчас, ребята, немного поиграем.
Физминутка.
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".
- В: ребята, вы будете маленькие воробушки. Место, где лежит обруч будет вашим гнездышком, а я буду автомобиль. Вокруг себя повернись, в воробушек превратись! Давайте вспомним, как воробушки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).
Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
Воспитатель берет руль в руки и говорит :
- Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила.
- все дети забегают в обруч.
- В: молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил. Автомобиль уехал – вылетайте воробушки.
- В: теперь машинкой будет управлять другой водитель и мы продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем). Игра еще 2- 3 раза повторяется.
- В: сейчас мы немного отдохнем, а в эту игру поиграем на прогулке.