Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект ОД «Рассматривание и знакомство с новыми комнатными растениями. Сравнение герани душистой и фиалки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности сравнение комнатных растений (герань душистая и фиалка)
Задачи: Создать условия для сравнения листьев растения по признакам : окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.
создать условия для закрепления умения пользоваться моделями;
Публикация «Конспект ОД „Рассматривание и знакомство с новыми комнатными растениями, Сравнение герани душистой и фиалки“» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Темочки
создать условия для формирования дружеских отношений в коллективе;
создать условия в упражнении обследовательских действиях (обвести, погладить);
создать условия в воспитании любознательности.
Материалы и оборудование: конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами поиграем:
-хлопните в ладоши все, у кого сегодня хорошее настроение;
-коснитесь кончика носа все у кого есть что-то красивое в одежде;
-погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других;
- улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Дети полукругом садятся на стульчики
Дети выполняют движения Условия для создания положительного эмоционального фона занятия;
Основная часть
Кто - то стучится в дверь
Обезьянка
Растения ставятся на невысоком столике
Модель строения растений - Здравствуйте, ребята! Я – обезьянка Чи-чи, прилетела к вам из Африки.
Когда я гуляла у вас по городу и увидела у вас в детском саду комнатные растения, а у нас растут такие растения на улице. Только я не знаю, как они называются.
- Ребята, давайте мы расскажем обезьянке Чи-чи, какие растения растут у нас в группе.
- Ого, какие вы молодцы, все знаете. А то мне показалось, что они все одинаковые.
- Давайте, ребята, научим Чи-чи различать растения.
- Обезьянка Чи-чи, выбери любые 2 растения, которые тебе нравятся.
- Ребята, расскажите Чи-чи названия растений, которые она выбрала. Вспомните, из каких частей состоит растение.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нужен растению корень? и почему я его не вижу?
- Ребята, расскажите обезьянке, чем похожи эти 2 растения, а чем они различаются.
- Как узнать, какие листья по форме?
(провести пальчиком по краю листа).
- Какие листья по величине, по цвету?
- Как проверить поверхность у листа герани, фиалки?
- Ребята, расскажите :
• Как называется это растение?
• Какого цвета листья?
• Какой они формы?
• Какие листья по величине?
• Много или мало листьев? Дети здороваются
Дети рассказывают и показывают растения, растущие в группе
Дети рассказывают
Дети называют
Дети выставляют модель строения растений
Дети рассказывают
Дети рассказывают
Дети сравнивают растения по признакам : окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.
Дети отвечают
Дети рассуждают условия для речевой активности;
условия для формирования дружеских отношений в коллективе;
условия для закрепления умения пользоваться моделями;
условия в упражнении обследовательских действиях (обвести, погладить);
Завершение занятия
- Ребята, кто к нам приходил? О чем Чи-чи расспрашивала вас?
- Вы сегодня, такие молодцы! Мне было приятно работать с вами Дети рассказывают условия в воспитании любознательности.