МААМ-картинки

Конспект ОД «Рассматривание и знакомство с новыми комнатными растениями. Сравнение герани душистой и фиалки»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект ОД «Рассматривание и знакомство с новыми комнатными растениями. Сравнение герани душистой и фиалки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности сравнение комнатных растений (герань душистая и фиалка)

Задачи: Создать условия для сравнения листьев растения по признакам : окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

создать условия для закрепления умения пользоваться моделями;

Публикация «Конспект ОД „Рассматривание и знакомство с новыми комнатными растениями, Сравнение герани душистой и фиалки“» размещена в разделах

создать условия для формирования дружеских отношений в коллективе;

создать условия в упражнении обследовательских действиях (обвести, погладить);

создать условия в воспитании любознательности.

Материалы и оборудование: конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками.

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами поиграем:

-хлопните в ладоши все, у кого сегодня хорошее настроение;

-коснитесь кончика носа все у кого есть что-то красивое в одежде;

-погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других;

- улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Дети полукругом садятся на стульчики

Дети выполняют движения Условия для создания положительного эмоционального фона занятия;

Основная часть

Кто - то стучится в дверь

Обезьянка

Растения ставятся на невысоком столике

Модель строения растений - Здравствуйте, ребята! Я – обезьянка Чи-чи, прилетела к вам из Африки.

Когда я гуляла у вас по городу и увидела у вас в детском саду комнатные растения, а у нас растут такие растения на улице. Только я не знаю, как они называются.

- Ребята, давайте мы расскажем обезьянке Чи-чи, какие растения растут у нас в группе.

- Ого, какие вы молодцы, все знаете. А то мне показалось, что они все одинаковые.

- Давайте, ребята, научим Чи-чи различать растения.

- Обезьянка Чи-чи, выбери любые 2 растения, которые тебе нравятся.

- Ребята, расскажите Чи-чи названия растений, которые она выбрала. Вспомните, из каких частей состоит растение.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нужен растению корень? и почему я его не вижу?

- Ребята, расскажите обезьянке, чем похожи эти 2 растения, а чем они различаются.

- Как узнать, какие листья по форме?

(провести пальчиком по краю листа).

- Какие листья по величине, по цвету?

- Как проверить поверхность у листа герани, фиалки?

- Ребята, расскажите :

• Как называется это растение?

• Какого цвета листья?

• Какой они формы?

• Какие листья по величине?

• Много или мало листьев? Дети здороваются

Дети рассказывают и показывают растения, растущие в группе

Дети рассказывают

Дети называют

Дети выставляют модель строения растений

Дети рассказывают

Дети рассказывают

Дети сравнивают растения по признакам : окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Дети отвечают

Дети рассуждают условия для речевой активности;

условия для формирования дружеских отношений в коллективе;

условия для закрепления умения пользоваться моделями;

условия в упражнении обследовательских действиях (обвести, погладить);

Завершение занятия

- Ребята, кто к нам приходил? О чем Чи-чи расспрашивала вас?

- Вы сегодня, такие молодцы! Мне было приятно работать с вами Дети рассказывают условия в воспитании любознательности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Рассматривание и знакомство с новыми комнатными растениями. Сравнение герани душистой и фиалки»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 07:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Рассматривание и знакомство с новыми комнатными растениями. Сравнение герани душистой и фиалки»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна (УИ 1068641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД