Милана Шамхалова
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.
Задачи: Образовательная: Обучение детей умению описывать картину в определенной последовательности, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя; Расширение словарного запаса детей.
Развивающая: Развитие воображения, внимания, речи детей.
Воспитательная: Воспитание любви и заботливого отношения к животным.
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Чтение стихов о поздней осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал: Картина «Собака со щенками» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова, мольберт, Стихи А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками».
Воспитатель утром, до занятия, вносит в группу картину и оставляет ее детям для самостоятельного рассматривания.
При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали.
По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.
Ход занятия : I. Орг. момент. Дети заходят в группу и садятся на свои места около педагога и мольберта.
II. Новый материал. 1. Сообщение темы.
С утра вы заметили в группе новый предмет – это картина с изображением семьи животных. Вы рассматривали и делились впечатлениями. Как вы по-няли, сегодня мы с вами будем учиться рассказывать по картине и прочитаем стихи о поздней осени.
2. Беседа по картине принесённой утром в группу.
Вы целое утро не отводили глаз от интересной картины. Я слышала, как вы делились впечатлениями, рассказывали друг другу, что на ней нарисовано.
- Скажите, ребята, кто на ней изображён? (Мама собака со своими щенками)
- Как вы думаете, как можно назвать эту картину? (Ответы детей)
Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы.
Объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.
Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т. п.
Затем дает свое название: «Собака со щенятами». Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами.
3. Составление рассказа по картине детьми вместе с педагогом.
Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов:
Надо вначале рассказать все о собаке;
Потом – все о щенятах;
И, наконец, описать сам двор.
А) Описание собаки.
Итак, внимание на собаку.
- Мама-собака какая? ( Индивидуальные ответы: большая, лохматая, доб-рая)
- Что делает собака? ( Индивидуальные и хоровые ответы: Она наблюдает за щенками, лежит, отдыхает и т. п.)
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа : «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, белая с коричневыми пятнами. Она лежит и наблюдает за своими щенками».
Б) Описание щенков.
Затем педагог предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие во-просы, исправляет ответы детей и т. п. :
- Кто лежит около собаки?
- Сколько щенят на картине?
- Мы видим, что мама - собака большая, а щенки? (Они маленькие, пуши-стенькие)
- Какие щенята? (Щенки дружные, добрые)
- Что они делают? (Они наблюдают за птичками)
- Какой щенок, вам нравится больше? (Ответы детей)
Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает :
- Какой щенок? (Ребёнок описывает щенка)
- Где он находится относительно мамы-собаки? (Ответы детей)
- Что он делает? (Ответы детей)
- Кто расскажет про другого щенка? (Ответы детей)
- Какой он?
- Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).
- Один щенок, а если их много, как мы скажем? (Много щенков, щенят).
Воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа :
«Рядом с мамой - собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробышков. Чуть дальше от них стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже наблюдает за воробьями».
В) Описание двора.
А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки.
Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространствен-ные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.) :
- Где живут собаки? (Рядом с человеком, в конуре)
- Кто построил для них конуру? (Человек)
- Кто принес собакам еду? (Человек, хозяин)
- На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).
- Кто прилетел к ним? (Воробышки)
- Сколько их? (Много)
- Как мы скажем, что их много? Кого? (Много воробьев).
- Что делают воробьи? (Клюют еду собак)
- Почему воробьи не улетают от миски с едой?
Молодцы, ребята!
4. Физкультминутка.
5. Рассказ по картине педагогом.
А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине, а вы проследите, чтоб не было в нем повторов: «Я постараюсь избежать их. Сначала я расскажу о собаке, потом – о щенках, а позже – о дворе».
Образец воспитателя:
«На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака боль-шая, лохматая, белая с коричневыми пятнами. Она лежит и наблюдает за своими щенками».
«Рядом с мамой - собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высу-нул язычок и смотрит на прилетевших воробышков. Чуть дальше от них стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвости-ком. Он тоже наблюдает за воробьями.
Хозяева построили для своих питомцев конуру и принесли для них еды. Щенки наелись и отдыхают вместе с мамой. К ним в гости прилетели во-робышки. Один воробей клюет их еду, а другой сидит на краюшке тарелки и смотрит на него. Щенята смотрят на воробьё в и думают: «Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?» Хорошо щенкам со своей мамой!».
6. Рассказ по картине детьми.
Затем педагог предлагает рассказать о картине 1-2 детей.
7. Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»
Педагог сообщает детям, что подходит к концу последний месяц осени – хмурый и дождливый ноябрь и что стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени.
Воспитатель читает стихотворение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…» (или стихотворение А. Кольцова «Дуют ветры…»).
Если останется время, следует прочитать стихотворение А. Блока «Зайчик».
III.Итоги. Рефлексия. – Вам понравилось занятие?
- Что понравилось?
- Какую картину мы сегодня рассматривали?
- Как надо относиться к домашним животным?
Спасибо, Вам за хорошую работу, вы молодцы! Если Вам понравилось за-нятие, то предлагаю взять на память картинку с изображением щенка, его можно раскрасить после занятия в свободное время и по своему желанию.