Марина Биганова
НОД Тема: «Составление рассказа «Весна красна» по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Составление рассказа с помощью мнемотаблиц.
Задачи: Продолжить упражнять детей в умении рассказывать о весне, используя мнемотаблицу; Связно, в логической последовательности излогать свои мысли; Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами; Закрепить представления детей о характерных приметах весны, о перелетных и зимующих птицах; Развивать умение выразительно рассказывать стихи о весне, память; Воспитывать любовь, внимательное отношение к природе.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Активизация и обогащение словаря: Южный полюс, Антарктида, перелетные птицы, подснежник, скворец, ласточка, грач, зимородок, пингвин.
Форма организации: проблемно - игровая ситуация.
Области: Речевая, Познание, Социально - коммуникативная, Художественно- эстетическая.
Ключевые слова: рассказ, мнемотаблица.
Оборудование: мнемотаблицы о весне, игрушка пингвина, карточки «перелетные птицы», значки настроения, музыкальное произведение «Утро» Э. Грига.
Раздаточный материал: значки настроения, мнемотаблицы.
Предварительная работа: чтение Л. Толстой «Весна пришла»; В. Берестов «Весенние минуты»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Рассматривание весенних пейзажей, альбома о весне; беседы: «Весна идет»; «Пернатые друзья»; Пальчиковые игры: «Весна»; «Стайка»; Заучивание стихов о весне Н. Нищеевой, А. Ладонщикова; Наблюдение на прогулке за изменениями на участке с приходом весны, за деревьями; птицами и т. д. ; Продуктивная деятельность: рисование: «Грачи прилетели»; лепка: «Одуванчики»; «Солнышко лучистое»; аппликация коллаж «Весна идет; индивидуальная работа с мнемотаблицами.
Методические приё мы: сюрпризный момент, игровые упражнения, беседа, проблемная ситуация, художественное слово, дидактические и хороводные игры, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, рефлексия.
Ход НОД:
Дети входят в группу и встают около воспитателя. Звучит мелодия Э. Грига «Утро». Психогимнастика «Доброе утро!»
В-ль: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро! солнцу и птицам.
Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым,
Доверчивым…
Пусть каждое утро длиться до вечера.
В-ль: Ребята, к нам сегодня должен прийти гость, но я вам не скажу, кто это, пусть это будет сюрприз. А пока нашего гостя нет, хотите поиграть?
1. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Дети-Да)
В-ль: Я знаю, что Диана приготовила для вас интересную загадку.
Ребё нок: Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
В-ль: Правильно, это весна. А весной хочется говорить ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко; ветка- веточка; ручей-ручеёк; облако-облачко; скворец-скворушка, цветок-цветочек; проталина-проталинка; почка-печечка; лужа-лужица.
В-ль: Молодцы.
Стук в дверь. В-ль: А вот и наш гость пришёл. Ребята, кто же пришёл к нам в гости?
Дети: Пингвин.
В-ль: Этого маленького пингвинёнка зовут Велл и он приплыл к нам на большом корабле.
Ребята, а где живут пингвины?
Дети: В Антарктиде; на Южном полюсе.
Пин-к: Здравствуйте, ребятки! Правильно я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я никогда не видел весны и не знаю что это такое?
В-ль: Ребята, а вы хотите помочь Веллу узнать, что такое весна? А как мы можем это сделать?
Дети: рассказать о весне, показать картинки, прочитать стихи о весне.
В-ль: Присаживайтесь на стульчики и расскажите Веллу какая у нас бывает весна.
Дети: Весна бывает солнечная, теплая, холодная, цветущая, дождливая, зеленая, звонкая.
В-ль: Молодцы ребята. А вы хотите рассказать о весне при помощи мнемотаблиц, чтобы пингвиненок запомнил ваши рассказы и рассказал своим друзьям в Антарктиде о весне.
Дети: Да
В-ль: Ребята, какими словами можно начать рассказ о весне?
Дети: Наступила весна, Я вам расскажу о весне.
В-ль: Какими словами можно закончить рассказ?
Дети: Я люблю весну, потому что…
В-ль: Подойдите к столу и возьмите любую мнемотаблицу о весне.
Рассказывание по мнемотаблице (3-4 ребёнка)
В-ль: Маша, тебе самой понравилось, как ты рассказала о весне?
Ребята, чей рассказ вам понравился и почему?
Пин-к: Молодцы, ребята мне очень понравились ваши рассказы. Я всё запомнил и могу рассказать своим друзьям.
В-ль: А сейчас предлагаю поиграть в хороводную игру «Веснянка», чтобы Велл ещё лучше запомнил приметы весны.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в сад ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки вырастают.
Пин-к: Какая хорошая игра. Ребята, скажите, а что будет, если весна не наступит?
Ответы детей.
Пин-к: Значит, будет также холодно как у меня дома в Антарктиде.
А вы ещё говорили про каких-то перелётных птиц. Это что за птицы?
В-ль: Каких птиц называют перелётными?
Дети: Птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются в свои гнёзда.
Пин-к: А почему они улетают на юг?
Дети: Боятся мороза, нечем питаться.
Дидактическая игра «Назови и покажи перелётную птичку»
В-ль: А почему вы не назвали синичку, снегиря?
Ответы детей.
Пин-к: Какие вы умные. Теперь я знаю кто такие перелетные птицы.
В-ль: Велл, у нас дети знают стихи о весне. Хочешь послушать?
Пин-к: Очень хочу.
Дети рассказывают стихи о весне.
Пин-к: Молодцы! И стихи хорошие весенние. Ребята, спасибо вам за то, что помогли узнать о таком чудесном времени года как весна. Но мне нужно торопиться на корабль. Я побежал, до свидания!
В-ль: Какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали?
Никто не испытывал трудности? Вы сегодня молодцы, показали хорошие знания. Но мне интересно, а какое у вас настроение, и предлагаю обозначить его с помощью «значков настроения» : «Солнышко»- на душе светло и радостно; «Тучка»- на душе пасмурно и грустно.