Ирина Яцук
План-конспект по развитию речи «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования целостного представления о ранней весне, ее многообразии.
Задачи:
Логопедические (неречевые) :
-воспитание активности, инициативности
-развитие общей и мелкой моторики
-работа над дыханием
Речевые:
-развитие просодических компонентов речи
-воспитание навыков самостоятельной речи при пересказе
Педагогические:
-расширение представлений о природе, о ранней весне
-формирование понятия «предлог»
Воспитательные:
Публикация «План-конспект по развитию речи „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-учить играть дружно, вместе
-воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: раскраски, мяч, трубочки, пластмассовые шарики, пеналы, картина «Ранняя весна»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
1. Речевая установка
Говорю всегда красиво
Четко и неторопливо
2. Выбор дежурного
Логопед: Сегодня дежурить будет…. (выбор ребенка)
-Ребята, а какой сейчас месяц (ответ детей)
-А какой сегодня день недели (ответ детей)
-В выходные все гуляли на улице. Какие изменения произошли по сравнению с зимой (ответы детей)
2. Основная часть.
1. Загадки.
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода (Сосулька)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Первым вылез из теплицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Эта гладкая дорога
Пролежит совсем немного,
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она. (Лед)
2. Перессказ рассказа.
Логопед читает рассказ. Перед детьми картинка. Логопед задает вопросы по тексту, дети отвечают, опираясь на наглядность.
Чтение рассказа еще раз. Пересказ рассказа детьми.
3. Пальчиковая гимнастика.
Ид весна, иди весна, (дети пальчиками идут по столу)
Принеси ржаной колосок, (загибают по одному пальчику)
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай
В наш край!
4. Развитие мелкой моторики.
Логопед: сейчас мы откроем с вами раскраски и немного пораскрашиваем.
5. Логоритмика
Береза, моя березонька (дети идут по кругу)
Береза моя белая,
Береза кудрявая (меняют направление ходьбы)
Стоишь ты березонька, (руки вверх-вдох)
Посреди долинушки. (руки вниз-выдох)
На тебе березонька (руки вверх-вдох)
Листья зеленые, (руки вниз-выдох)
Под тобой березонька
Трава шелковая.
6. Игра в мяч «Назови ласково»
Логопед: Я буду кидать вам мячик и говорить слово, а вы будете бросать мячик обратно и называть слово ласково.
Например: ручей-ручеек, солнце,птица, капель, проталина,почка, береза, лужа.
7. Дыхательные упражнения.
Пособие: трубочка и пластмассовый шарик. Ребенок через трубочку дует на шарик.
8. Закрепление знаний по теме «Схема предложения»
Логопед: Давайте прочитаем предложение. Какое слово первое? Как пишется первое слово в предложении (с большой буквы)
Теперь прочитайте это предложение. Мы видим в предложении маленькое слово-это предлог. Предлог в предложении показывает расположение одного предмета по отношению к другому. Предлог-это тоже слово.
(разбор предложений с предлогами, показ картинок с предлогами)
3. Организация окончания занятия.
Логопед: молодцы, ребята! Наше занятие окончено. До следующего занятия!