Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха «Пузыри для Петрушки» (вторая младшая группа)

Елена Завгородняя
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха «Пузыри для Петрушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки); познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта; продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепление основных цветов;

Развивать познавательный интерес, любознательность, дружелюбие, умение уступать друг другу,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха „Пузыри для Петрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование :

емкости для воды (тазики, стаканчики, подносы, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь,.

Организация непосредственной образовательной деятельности

(Дети входят в группу)

Восп. Посмотрите, ребята сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Доброе утро).

Эмоц. Д/у «Теплые ладошки»

От теплой ладошки станет теплее

Ладошка твоя сердце друга согреет

Протянем ладошки скорее друг другу

И ласково скажем «Доброе утро»

(Дети подходят к своей паре, соприкасаются ладошками)

Восп. У ваших друзей ладошки теплые? (отв. детей)

Вы поделились друг с другом своим теплом, своей добротой и у нас в групповой комнате стало тепло и уютно.

Раздается плачь, дети ищут кто бы это мог быть. Находят куклу Петрушку.

Воспитатель: Ребята кто же это?

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка, почему ты плачешь?

Петрушка : Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нес вам в подарок много пузырей, я так торопился, спешил, спотыкнулся и упал. Баночка открылась и все, что там было пролилось. У меня ничего не осталось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Петрушка, мы поможем тебе сделать пузыри. Ребята, как мы будем их делать? Из чего состоят пузыри? Где нам взять воздух?

Дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, резиновые игрушки.

ОПЫТ № 1: «Бульбочки»

Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх, исчезают.

Воспитатель: Откуда появились пузыри? Куда они исчезли? Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.

Петрушка : Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

Воспитатель: Да, у нас в тазу вода, какая?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: поэтому и пузыри были прозрачные. Ребята, что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? (отв. детей – ее нужно окрасить)

Воспитатель: А давайте мы ее покрасим. Чем можно окрасить воду?

Дети: краской

Воспитатель: а если нет краски?

Дети: можно окрасить соком свеклы, моркови, луковой шелухой, зеленкой.

Воспитатель: у нас в группе есть краска.

Показываю стакан с прозрачной водой, окунаю палец в краску и крашу воду.

Воспитатель:

Раз – я пальчик намочу,

Два – я краски наберу,

Три – в водичку окунаю, … какой цвет я получаю? Какого цвета получилась вода? (отв. детей)

ОПЫТ № 2: «Окрашивание воды»

Предлагаю детям тоже окрасить воду, и приглашаю их за столы.

Работа в парах. У детей на столах стоят стаканчики с водой и краски разных цветов, девочкам предлагаю окрасить воду в любой, по выбору.

Петрушка : Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?

Воспитатель: Мы сейчас покажем, где пузыри.

Мальчики берут соломинки, дуют на ладошку, затем обобщаю, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.

Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Петрушка?

Петрушка : Нет, мои пузыри были другие, они не исчезали.

Воспитатель: Ну, тогда будем думать дальше. Ребята, может мы устали? Давайте мы надуем свой большой пузырь.

Ф. мин. П /и «Пузырь»

Воспитатель: Ой, когда мы красили воду, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.

Дети подходят к столу, где стоит таз с водой и мыло.

Намыливаю свои руки

Что бы было, что бы было,

Если б не было бы мыла,

Если б не было бы мыла,

Я бы грязная ходила.

Показываю пену на руках, дую пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь.

Выдуваю мыльные пузыри через ладони,.

Петрушка : А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Вместе с детьми рассматриваем пузыри и рассуждаем : пузырь большой – потому, что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.

Воспитатель: Ребята, пузыри у нас получились, а теперь давайте их запустим в полет. У меня есть волшебное кольцо

Ребята, хотите узнать секрет? Можно взять любой предмет с вырезом, окунуть в мыльную воду и подуть, смотрите что получится.

Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.

Воспитатель: такие были у тебя пузыри, Петрушка?

Петрушка : Да, да. Спасибо, ребята!

Подведение итога: Ребята, пока мы помогали Петрушке делать пузыри, мы столько всего узнали, да еще и сами научились их делать

Воспитатель: ребята, давайте пойдем научим детей из соседней группы делать мыльные пузыри.

Дети и Петрушка уходят в другую группу.

Публикации по теме:

План занятия по аппликации «Мы — Петрушки» примерное коррекционно - педагогическое занятие по развитию общения ребенка со взрослыми. Занятие раскрывает роль общения в развитии проблемного.

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» (младшая группа) На тему : Разноцветные мыльные пузыри " .Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать.

КТП 2-я младшая группа Примерная тематика содержания образовательной деятельности № нд., Тема периода Тема недели Период Итоговое мероприятие 1-2 «До свидания.

Консультация «Аттестация дошкольного работника на присвоение первой квалификационной категории» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на присвоение первой квалификационной категории по должности воспитатель ДОУ. В настоящее.

НОД: Изобразительная деятельность. Рисование. Старшая группа. «Мыльные пузыри» Программные задачи: продолжаем формировать у детей умения, отображать в работе предметы и явления окружающей действительности, развивать.

Осеннее развлечение «В гостях у Петрушки»Осеннее развлечение «В гостях у Петрушки» Цель: Формирование у детей умений наблюдать за развитием действий в кукольных спектаклях и развлечениях. Действующие лица: - Ведущий,.

Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа) муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Сосногорска Название проекта: «Из чего делаются мыльные пузыри».

Представление воспитателя ДОУ для защиты или подтверждения категории Представление воспитателя МБДОУ «Детский сад№13» Кашириной Светланы Олеговны Общие данные об аттестуемом Дата рождения: 08.11.1984год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха «Пузыри для Петрушки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 21:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха «Пузыри для Петрушки» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завгородняя (УИ 414709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД