Елена Завгородняя
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха «Пузыри для Петрушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки); познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта; продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепление основных цветов;
Развивать познавательный интерес, любознательность, дружелюбие, умение уступать друг другу,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха „Пузыри для Петрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование :
емкости для воды (тазики, стаканчики, подносы, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь,.
Организация непосредственной образовательной деятельности
(Дети входят в группу)
Восп. Посмотрите, ребята сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Доброе утро).
Эмоц. Д/у «Теплые ладошки»
От теплой ладошки станет теплее
Ладошка твоя сердце друга согреет
Протянем ладошки скорее друг другу
И ласково скажем «Доброе утро»
(Дети подходят к своей паре, соприкасаются ладошками)
Восп. У ваших друзей ладошки теплые? (отв. детей)
Вы поделились друг с другом своим теплом, своей добротой и у нас в групповой комнате стало тепло и уютно.
Раздается плачь, дети ищут кто бы это мог быть. Находят куклу Петрушку.
Воспитатель: Ребята кто же это?
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка, почему ты плачешь?
Петрушка : Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нес вам в подарок много пузырей, я так торопился, спешил, спотыкнулся и упал. Баночка открылась и все, что там было пролилось. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Петрушка, мы поможем тебе сделать пузыри. Ребята, как мы будем их делать? Из чего состоят пузыри? Где нам взять воздух?
Дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, резиновые игрушки.
ОПЫТ № 1: «Бульбочки»
Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх, исчезают.
Воспитатель: Откуда появились пузыри? Куда они исчезли? Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.
Петрушка : Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
Воспитатель: Да, у нас в тазу вода, какая?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: поэтому и пузыри были прозрачные. Ребята, что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? (отв. детей – ее нужно окрасить)
Воспитатель: А давайте мы ее покрасим. Чем можно окрасить воду?
Дети: краской
Воспитатель: а если нет краски?
Дети: можно окрасить соком свеклы, моркови, луковой шелухой, зеленкой.
Воспитатель: у нас в группе есть краска.
Показываю стакан с прозрачной водой, окунаю палец в краску и крашу воду.
Воспитатель:
Раз – я пальчик намочу,
Два – я краски наберу,
Три – в водичку окунаю, … какой цвет я получаю? Какого цвета получилась вода? (отв. детей)
ОПЫТ № 2: «Окрашивание воды»
Предлагаю детям тоже окрасить воду, и приглашаю их за столы.
Работа в парах. У детей на столах стоят стаканчики с водой и краски разных цветов, девочкам предлагаю окрасить воду в любой, по выбору.
Петрушка : Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?
Воспитатель: Мы сейчас покажем, где пузыри.
Мальчики берут соломинки, дуют на ладошку, затем обобщаю, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.
Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Петрушка?
Петрушка : Нет, мои пузыри были другие, они не исчезали.
Воспитатель: Ну, тогда будем думать дальше. Ребята, может мы устали? Давайте мы надуем свой большой пузырь.
Ф. мин. П /и «Пузырь»
Воспитатель: Ой, когда мы красили воду, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.
Дети подходят к столу, где стоит таз с водой и мыло.
Намыливаю свои руки
Что бы было, что бы было,
Если б не было бы мыла,
Если б не было бы мыла,
Я бы грязная ходила.
Показываю пену на руках, дую пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь.
Выдуваю мыльные пузыри через ладони,.
Петрушка : А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.
Вместе с детьми рассматриваем пузыри и рассуждаем : пузырь большой – потому, что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.
Воспитатель: Ребята, пузыри у нас получились, а теперь давайте их запустим в полет. У меня есть волшебное кольцо
Ребята, хотите узнать секрет? Можно взять любой предмет с вырезом, окунуть в мыльную воду и подуть, смотрите что получится.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.
Воспитатель: такие были у тебя пузыри, Петрушка?
Петрушка : Да, да. Спасибо, ребята!
Подведение итога: Ребята, пока мы помогали Петрушке делать пузыри, мы столько всего узнали, да еще и сами научились их делать
Воспитатель: ребята, давайте пойдем научим детей из соседней группы делать мыльные пузыри.
Дети и Петрушка уходят в другую группу.