Шарова Ирина
Конспект занятия «Путешествуем во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествуем во времени
Цели:
Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
Задачи:
Образовательная: научиться ориентироваться во времени, научить различать дни недели, определять время суток и времена года по их признакам;
Развивающая: развивать навыки рассуждения и доказывать сою точку зрения;
Развитие мелкой мускулатуры руки.
Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления.
Воспитательная: воспитывать желание помогать друг другу, оценивать самого себя.
Публикация «Конспект занятия „Путешествуем во времени“» размещена в разделах
Оборудование: мягкая игрушка «Учитель Ёж», ноутбук, музыка, мяч, цветные карандаши, заготовки раскрасок и «Паровозик настроения» для рефлексии.
Учитель Ёж и педагог-психолог приветствуют ребят «Привет я рад тебя видеть»
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (показ пиктограмм с эмоциями)
Психолог зачитывает стихотворение «Дни недели», затем детям предлагает детям ответить на вопросы.
Упражнение «Дни недели»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг икала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Вопросы:
• Что девочка делала в среду? А в пятницу?
• В какой день недели играла в мяч? Отмечала свой день рождения?
Упражнение «Время суток»
Психолог предлагает детям посмотреть на доску где написаны слова утро, день, вечер, ночь и найти в разрезных картинках, чем мы занимаемся в каждое из этих времен суток. Найдите подходящую картинку и прикрепите возле слов, к которому она может подойти
Можно задать следующие вопросы:
• В какое время суток люди завтракают?
• В какое время люди обедают?
• Что делают люди на кухне вечером?
• Какое время суток самое темное?
Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» стоя в кругу
Психолог бросает по очереди каждому ребенку мяч, при этом говорит, например, «Сегодня вторник, а завтра …среда,
а после среды будет …четверг, после четверга….пятница, после пятницы… суббота, после субботы …воскресенье, первый день недели …понедельник, после понедельника идет…вторник».
Ребенок кидает мяч обратно и дает ответ.
Упражнение «12месяцев»
Психолог разучивает с детьми стихотворение:
Зиму жаль – декабрь, январь, февраль.
Весну давай – март, апрель, май.
Летом радость – июнь, июль, август.
Осенняя пора – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ура!
Упражнение «Времена года» под музыку
(динамическая пауза «Кулак, ребро, ладонь»)
Психолог предлагает раскрасить картинку с изображением определенного времени года, объяснить свои действия, перечислить знакомые признаки всех сезонов.
Рефлексия
В конце занятия педагог-психолог предлагает детям:
• Вспомнить какие игры и упражнения проводились на занятии,
• Обсудить, что им больше понравилось.
• Психолог хвалит детей за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Ёж также прощается с детьми.
В «Паровозике настроения» выберите вагончик по цвету подходящему к вашему настроению и прикрепите свой вагончик друг за другом.