Лучший педагог года

Конспект ОД «Путешествие в страну сказок»

Ирина Ефимова
Конспект ОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №196»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область речевая

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности

для детей 5 - 6 лет № 2

Подготовила:

Ефимова Ирина Викторовна,

воспитатель

Цель: развитие компонентов устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о сказках;

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

учить детей рассказывать сказки по мнемотаблицам;

упражнять детей в умении подбирать родственные слова и слова антонимы;

упражнять детей в изменении окончания слов по родам

Развивающие:

развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

развивать логическое мышление, речь, память;

совершенствовать диалогическую речь;

поощрять умение отвечать на вопросы полным предложением;

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач;

воспитывать желание помогать друг другу, оказывать помощь другим;

способствовать сплочению коллектива.

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: приходит звуковое письмо от жителей страны сказок, совместное обсуждение с детьми о помощи, которую можем оказать.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: вопросы, выполнение заданий, презентация «Страна сказок», дидактическое упражнение «Слова - антонимы», работа по мнемотаблицам, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, массаж.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение, рассматривание, составление рассказа, уточнение, напоминание, поощрение, индивидуальная помощь.

4. Приемы поддержания интереса у детей: совместное обсуждение с детьми содержание сундука «Здоровья», проведение физминутка с проговариванием чистоговорок, проведение оздоровительного массажа по точкам «здоровья», музыкальное сопровождение, презентация.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов, награждение медалями.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание и беседа с детьми о лекарственных растениях, беседы по теме «Сказки».

Создание среды для организации и проведения занятия:

мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «Страна сказок», аудиозапись, сундучок «Здоровья», мешочки с сушенными лекарственными травами: мелисса, календула, ромашка, липовый цвет, лист клубники или земляники, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», полотно для перепрыгивания, картинки девочки и мальчика «с точками здоровья», текст проведения оздоровительного массажа, шаблоны снежинок с изображением героев сказок с обратной стороны, 2 мольберта, карандаши. игрушки, влажные салфетки, поднос, медали.

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Речевая

Двигательная

Планируемые результаты:

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям;

Происходит обогащение активного словаря детей, расширение словарного запаса;

Пополняются практические знания детей о сохранении своего здоровья;

Развита речевая активность, мышление, память;

Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решение задач

Социально-коммуникативное развитие Принятие решения об оказании помощи жителям страны сказок формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Познавательное развитие Рассматривание картинок, презентации, мешочков с сушёными лекарственными растениями. Счет до 9 во время проведения точечного массажа. Формировать умение выделять характерные особенности предметов, обобщать одним общим словом. Называть лекарственные растения, определение способа лечения растениями от простуды.

Речевое развитие Беседа, рассказывание сказок по мнемотаблицам, дидактическое упражнение «Слова-антонимы», Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика Приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова. Закрепление навыков звукопроизношения.

Физическое развитие физминутка с проговариванием чистоговорок.

Точечный массаж А. А. Усмановой Развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальное сопровождение. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

План занятия

1. Вводная часть 4 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для детской деятельности

Определение цели

2. Основная часть 19 мин

Работа по мнемотаблицам

Ответы на вопросы викторины по сказкам

Физминутка. Артикуляционная гимнастика.

Точечный массаж

3. Заключительная часть 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации деятельности детей.

Вос-ль: Сегодня я получила звуковое письмо, послушаем его?

Дети: Да

Вос-ль: (запись) Дорогие ребята группы «Ромашка», к вам обращаются за помощью жители страны сказок, в нашей стране началась эпидемия, все жители простыли и сильно болеют, помогите нам, пожалуйста. Ждем от вас помощи! Слайд № 2

Вос-ль: Скажите, как мы сможем помочь жителям сказочной страны?

Дети: Отвезти лекарство, лекарственные травы, научить делать массаж от простуды, гриппа

Вос-ль: Для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно отгадать и сделать много заданий. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да

Вос-ль: Я предлагаю вам пройти к столу и решить, что мы с вами возьмем с собой для больных?

Дети: Мы возьмем с собой лекарственные травы: календулу, ромашку, мелиссу, липовый цвет, лист клубники или земляники.

Вос-ль: А как мы можем попасть в сказочную страну?

(Ответы детей).

Вос-ль: Вы все правильно говорите. А я предлагаю вам отправиться на воображаемом воздушном шаре. Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну! Давайте пройдем вперед.

(На экране заставка с музыкальным сопровождением)

Вос-ль: - Что это? Вот и первое препятствие. Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот. Напоминаю: для прыжка нужно присесть, отвести руки назад и прыгнуть на 2 ноги.

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый – злой, смелый – трусливый, мудрый – глупый, жадный – щедрый, трудолюбивый – ленивый, веселый – грустный, друг – враг, зима – лето, земля – небо, день – ночь, Правда – ложь

(перепрыгивание на двух ногах через полотно, лежащее на полу).

Вос-ль: Итак, мы оказались с вами в стране сказок! Речевое развитие.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Основная часть.

Рассматривание картины.

Физминутка с проговариванием чистоговорок

Точечный массаж

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как здесь красиво!

Слайд № 3 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

Вос-ль: - А теперь посмотрите на экран.

Слайд № 4

— Вспомните и скажите, в каких сказках живёт лиса?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Кот и дрозд».

Вос-ль: Давайте проверим, правильно ли мы ответили? Посмотрите на экран. Слайд № 5

Вос-ль: Давайте вспомним, в какой сказке живет волк? Слайд № 6

Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса». «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»….,

Вос-ль: Проверим. Слайд № 7

А в какой сказке живет заяц? Слайд № 8

Дети: «Заяц хваста», «Заяц и ёж», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Слайд № 9

Вос-ль: Слайд № 10. Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Вос-ль: Идем дальше, я вижу какую – то интересную картину. Давайте присядем 6 детей с одной стороны, 6 детей с другой стороны от магнитной доски. Вы узнали сказку?

(работа с мнемотаблицами)

Дети: Сказка «Маша и медведь». Слайд № 11

Вос-ль: Давайте расскажем сказку по предложению.

(Ответы детей)

Вос-ль: А что это за сказка, кто узнал? Слайд № 12

Дети: «Теремок».

Вос-ль: Настя, начни рассказывать сказку.

(Ответы детей)

Вос-ль: Какая сказка спрятана в этой картине? Слайд № 13

Дети: «Репка».

Вос-ль: Расскажем сказку по предложению.

(Ответы детей)

Вос-ль: Вы хорошо справились с заданием. Идем дальше, смотрим на экран.

Слайд № 14. Пальчиковая гимнастика (изображение руки)

Вос-ль: Встанем в круг для пальчиковой гимнастики.

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопают в ладоши на каждое слово).

Слайд №7 Сказочные вопросы

Вос-ль: Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна? Слайд № 15

а) сову; б) кошку; в) лису.

Дети: Лису называют Патрикеевна. Слайд №16

Вос-ль: Какой сказочный герой лишний? Слайд № 17

Дети: Дед Мороз. Слайд № 18

Вос-ль: Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе? Слайд № 19

а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок.

Дети: Из дома убежал Колобок. Слайд № 20

Вос-ль: А давайте мы испечём своих колобков.

Артикуляционная гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

Вос-ль: Идем дальше. Мы сможем пройти по этой тропинке, если проговорим чистоговорки. Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Вос-ль: Дети, а ведь мы с вами попали на поляну сказок.

Вос-ль: На этой поляне лежат снежинки, в них спрятаны герои разных сказок, давайте назовем их. («Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Зимовье зверей», «Колобок», «По щучьему велению», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж», «Красная шапочка», «Три поросенка»

Вос-ль: Молодцы справились с этим заданием. Мы преодолели все препятствия, и мы сможем оставить сундучок здоровья жителям страны сказок.

Вос-ль: Давайте же расскажем, что же мы принесли им в подарок, чтобы жители страны сказок не болели?

Дети: Лекарственные травы мяту, листья земляники, липы, душицы от простуды, ромашку. календулу от простуды.

Вос-ль: А вы помните, как нужно лечиться лекарственными травами?

Дети: Лекарственными травами можно лечиться, если нет аллергии. Нужно сделать настой трав и полоскать горло календулой и ромашкой. А липовый цвет и ромашку можно пить как чай.

Вос-ль: А если у нас температура, то какая лекарственная трава нам поможет?

Дети: лист клубники. липовый цвет

Вос-ль: А зачем мы берем карточки с девочкой и мальчиком?

Дети: Чтобы сделать оздоровительный массаж.

Вос-ль: Какое правило проведения массажа мы знаем?

Дети: Массаж нужно делать чистыми руками.

Вос-ль: Возьмите влажную салфетку, вытрите руки, салфетку положите на поднос.

Чтобы нам не простывать.

Чтоб не кашлять, не чихать

Нам теперь два раза в день

Проводить массаж не лень. (потирая ладошки)

Пальчик быстро покажи,

Переносицу найди и тихонько надави

Влево, вправо, влево, вправо этот пальчик поверни.

Указательных два пальца возле носика прижми,

Не прерывисто, легонько быстро – быстро надави.

Слайд № 21. Спасибо большое ребята, мы обязательно будем пить лекарственные травы, делать оздоровительный массаж и заниматься спортом. Ждем вас в гости снова.

Вос-ль: Нам пора вернуться в детский сад, давайте надуем наши воздушные шарики. Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга).

Вос-ль: А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). Художественно – эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие

Физическое развитие.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Вос-ль: Мы вернулись в детский сад, как вы считаете, мы помогли жителям сказочной страны. А чем именно?

Дети: Мы научили делать оздоровительный массаж против простуды, отвезли лекарственные травы.

Вос-ль: Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок». Социально-коммуникативное развитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 19:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД