Наталья Андрюшина
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Решение примеров в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная-образовательная деятельность
по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Подготовил: воспитатель Андрюшина Наталья Геннадьевна.
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные задачи:
- решать примеры в пределах 20;
- умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики, Решение примеров в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о временных отношениях;
- закрепить умение делить целое на части;
- закрепить прямой и обратный счет;
- умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Развивать смекалку, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к ФЭМП
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну «Математика». А отправимся мы туда на поезде. Давайте мы его построим с вами.
- Никита будет первым (на голову Никиты одеваем шапочку с изображением паровозика).
- За паровозом по моему заданию будут строиться вагончики.
- За Никитой встанет Соня, за Соней встанет Рома, перед Ромой встанет Даша, за Дашей встанет Максим, между Максимом и Дашей встанет Ваня и т. д.
- Молодцы! Быстро построили поезд! Поехали! Стоп!
Остановка «Соображалкино»
- Посмотрим, что интересного есть на этой остановке…
- Слушайте внимательно, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать:
1 Если стол выше стула, то стул….(ниже стола)
2 Если брат старше сестры, то сестра (младше брата)
3 Если река глубокая, то ручей (мелкий)
4 Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….(короче линейки)
5 Если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше верёвки)
6 Если дед старый, то внук (молодой)
7 Если сегодня вторник, то завтра (среда)
8 Если сейчас весна, то скоро наступит (лето)
- Молодцы дети! С заданием вы справились, сейчас мы можем ехать дальше! Поехали! Стоп! Остановка «Смекалкино»
- Дети! Посмотрите на наборное полотно. Назовите цвет и название геометрической фигуры (воспитатель показывает по одной фигуре по очереди)
Ответы детей:
- Это квадрат красного цвета.
- Это круг оранжевого цвета.
- Это треугольник зелёного цвета и т. д.
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Но чтобы попасть на следующую остановку нам нужно справиться ещё с одним заданием:
Игра «Назови пропущенное число».
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Едем дальше. Стоп! Остановка «Решалкино». Для выполнения заданий на этой станции нам придётся пройти за рабочие места. Откройте счётные палочки.
- Положите перед собой 4 счётных палочки, добавьте 3, сколько получится(7)
- Добавьте ещё 2, сколько получится(9)
- Уберите 1, сколько получится(8)
- Добавьте 4, сколько получится(12)
- Уберите 2, сколько получится(10)
- Уберите 6, сколько получится(4)
- Уберите 4, сколько получится(0)
- Молодцы, а теперь возьмите 4 счётных палочки и постройте квадрат. Возьмите ещё 1 палочку и положите её так, чтобы получилось 2 прямоугольника. Возьмите ещё 4 счётных палочки и постройте ромб. Добавив 1 счётную палочку преобразуйте ромб в 2 треугольника.
- Хорошо! Ну и осталось выполнить последнее задание «Поставь нужный знак» (примеры написаны на доске).
-Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Едем дальше.
Остановка «Игральная». Предлагаю поиграть в игру «Живые числа».
- Едем дальше! Остановка «Расставлялкино».
- Какое сейчас время года? (весна). Давайте на магнитной доске составим весеннюю картинку.
- Максим, положи цветы в нижний левый угол.
- Соня, положи дерево в правый нижний угол.
- Ваня положит солнышко в левый верхний угол.
- Даша, положи облако в верхний правый угол.
- Никита, положи бабочку в центр.
- Ангелина, посади птичку на дерево.
- Молодцы ребята! Наша открытка готова.
- Перед вами на столах тоже весенние карточки, где нужно выполнить задание «Посади бабочку на свой цветок».
- Хорошо! Ну и последнее задание на этой станции «Нарисуй фигуру по точкам как на образце».
Путешествие наше закончилось. Мы проехали много остановок и все задания выполнили. До школы осталась всего одна остановка. Это наш «выпускной бал». Я думаю и с этим заданием мы справимся. Всем спасибо.