Приложение МААМ

Конспект занятия ООД «Путешествие в мир природы»

Ирина Балахонова
Конспект занятия ООД «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний о природе.

Задачи:

Образовательные : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; учить детей рисовать в нетрадиционной технике (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Публикация «Конспект занятия ООД „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

Развивающие : развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Материал и оборудование: СD проигрыватель, диски с музыкальными произведениями, наглядный материал, панно для модели «Лес», клей, клеевая кисть, нитки, краски коричневого цвета, поролон, трафарет, лист белой бумаги, клеенка, салфетка, предметные картинки:

-Листья и ветки деревьев: ель, сосна, береза, рябина, осина, черемуха, дуб, клен, липа;

-Лекарственные растения: подорожник, мать-и-мачеха, душица, липа, одуванчик, ландыш, крапива, малина, шиповник;

-Ягоды: голубика, брусника, земляника, крыжовник;

-Грибы: подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор;

-Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, еж, крот, барсук;

-Картинка с изображением вырубленного леса;

-Картинки «Береги природу»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат картинки с изображением живой и неживой природы. Нам нужно их разобрать. Девочки будут выбирать картинки с живой природой, а мальчики с неживой.

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ребята, а вы хотите побывать в лесу у Старичка-Лесовичка?

Но только повести вас я смогу, если буду уверена, что вы умеете беречь природу. Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке».

(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. Молодцы. В каком лесу мы оказались?

Дети: В смешанном лесу.

Воспитатель: А какие еще бывают леса?

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. А кто на пенечке сидит?

Дети «Айболит».

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Дети: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Воспитатель: Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас и узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушенная в запас, лечит от простуды нас.

(малина)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(шиповник)

Воспитатель: Шиповник богат витамином С.

Воспитатель: Какой цветок лечит больное сердце?

Дети: Ландыш.

Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Воспитатель: Ребята, а какой чистый воздух в лесу. Мы погуляем и немного разомнемся.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний».

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные.

Воспитатель: можно уничтожать мухоморы?

Дети: Нет. Мухоморы – лекарство для лосей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то оставил нам письмо, наверное, Старичок-Лесовичок.

В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.

Воспитатель: в старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивал самок и детенышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Надо посадить новые деревья.

Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу у Старичка-Лесовичка.

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата.

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Продуктивная деятельность «Дерево» (ниткопись, рисование поролоном).

1. Взять чистый лист и сверху наложить на него трафарет ствола дерева.

2. Взять поролон, набрать коричневой краски и примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола.

3. Взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону.

4. Взять нитки зеленого цвета и приклеить их.

5. Снять трафарет.

Спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.

(Готовые работы выставляются на мольберт).

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что больше всего вам понравилось на нашем занятии.

Дети: «Айболит», «Дары леса», «Дерево» (рисование поролоном).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект ООД «Человек среди природы» в подготовительной группе «Человек среди природы» Задачи: Дать понятия о планете Земля. Познакомить с ее живой и неживой природой. Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект ООД «Путешествие в мир искусства» (подготовительная группа) «Путешествие в мир искусства» Цель: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Вызвать у.

Конспект ООД «Разнообразие природы» Образовательная область «Познавательное развитие» ФЦКМ Тема «Разнообразие природы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Тема деятельности «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Конспект ООД по познавательному развитию Экскурсия по экологической тропе Тема: «Удивительный мир природы» Образовательная область: познавательное.

Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать формировать познавательно-исследовательскую.

Презентация «Проект «Путешествие в необыкновенный мир природы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Путешествие по волшебным уголкам природы» «Путешествие по волшебным уголкам природы» Программное содержание: - Закрепить навыки бережного отношения к природе. - Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ООД «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балахонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД