МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по волшебным уголкам природы»

Лейла Мамедова
Конспект занятия «Путешествие по волшебным уголкам природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по волшебным уголкам природы»

Программное содержание:

- Закрепить навыки бережного отношения к природе.

- Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

- Формировать умение осознавать последствия своих и чужих действий по отношению к окружающей среде.

- Продолжать воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по волшебным уголкам природы“» размещена в разделах

- Обобщать представления детей об особенностях существования птиц зимой.

- Дать представление детям. что цветы являются вестниками дождя.

Дети входят под музыку в зал и становятся в круг. Один ребенок бежит к воспитателю с цветком в руке и кричит:

- Я сорвал цветок!

Воспитатель:

- А он завял.

Другой ребенок:

- Я поймал жука!

Воспитатель:

- И он умер у тебя на ладони.

Дети, вы должны запомнить, что к природе можно прикасаться только сердцем.

Вы хотите узнать, как это прикасаться сердцем?

Дети:

- Хотим!

- Тогда посмотрите на этот волшебный цветок, с его помощью мы сейчас окажемся в волшебном лесу. Настенька, оторви один лепесток и скажи волшебные слова.

Настя:

- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели! /хотим оказаться в волшебном лесу/

Слышны голоса птиц. /музыкальная запись/

Воспитатель:

- Вот и оказались мы на волшебной полянке! Посмотрите вокруг, как здесь красиво, какие прекрасные растут цветы. Сейчас мы с вами тоже превратимся в цветы.

Дети берут из корзины по два цветка и танцуют вальс цветов Чайковского. Под конец музыки дети опять становятся в круг, проводится игра "Назови свой цветок". После того, как дети поставят все цветы в вазу, воспитатель говорит:

- Дети, а зачем нам нужны цветы на Земле? /Ответы детей/

Затем дети садятся на коврик, исполняется песня: "Почему на голове не растут цветочки?"

1. Почему на голове не растут цветочки?

А растут они в траве и на каждой кочке.

Если волосы растут, значит их сажают?

Почему сажать цветы мне не разрешают?

Припев:

Хорошо бы сделать так, срезать все кудряшки,

На макушке красный мак, а вокруг ромашки / 2 раза

2. А сестренке бы своей посадил я розы,

Нет цветов прекрасней роз, а сестренка в слезы,

Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь!

Вот возьму и посажу ей за это кактус!

Припев.

3. Я себе бы посадил ландыш и гвоздику,

Научился бы еще сеять землянику,

Вот была бы голова, голова, что надо,

Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада.

Припев.

Дети встают, воспитатель спрашивает:

- Дети, вы знаете, что цветы являются вестниками погоды, а точнее дождя?

Проводится физминутка.

Клевер наклоняется,

дождик начинается.

Одуванчик шара снимает,

дождик капать начинает.

Кислица листики сложила,

нас о дожде предупредила.

Цветы пахнут сильнее,

На небе тучи чернее. /упражнение на дыхание/

Воспитатель:

- Ой, ребята, давайте посмотрим, на полянке что-то происходит. Сейчас мы с вами посидим и тихонько поглядим.

Сценка "Туристы".

Первый турист:

- Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли,

веселились, как могли!

Второй турист:

- Пили сок, консервы ели, хоровые песни пели,

отдохнули и ушли.

Ведущий:

- И остались на полянке у потухшего костра

Все разбитые ими банки, словом мусора гора.

Появляется Лесовичок:

- ох-ох-ох, что делается?

Воспитатель:

- Что вы так горько вздыхаете, лесовичок, что случилось?

Лесовичок:

- Расскажу я вам, друзья:

О, мой лес, мой чудный лес,

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор, да склянки кругом, туристы беспорядок в лесу устроили.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке. (Дети собирают мусор в корзину).

Лесовичок:

- Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней? Давайте посмотрим. что за мусор здесь: железные банки - их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они росли лучше.

- Что можно сделать с фантиками из-под конфет и бумагой? /закопать/

- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? /нет, они могут разбиться и осколками могут пораниться люди и животные/

- А пластиковые бутылки оставим в лесу? /Нет, из них мы сделаем совочки, формочки, ведерки для игр на улице/

А сейчас, дети, мы вспомним правила поведения в лесу, а кто еще не знает, познакомится с ними.

Лесовичок достает из своей сумки знаки:

1. Нельзя рвать цветы.

2. Нельзя разорять птичьи гнезда.

3. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

4. Нельзя ловить насекомых.

Беседует с детьми о знаках и в заключении говорит:

- Дети, эти знаки мы оставим на лесной полянке. чтобы каждый, кто придет сюда знал, как нужно вести себя в природе.

О, мой лес, мой дивный лес,

Полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята,.

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи.

Вы, ребята, молодцы,

Помогли мне лес спасти! /Уходит/

Ребенок:

- Древо, трава, цветы и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий:

- Ребята, посмотрите - а залесов виден пруд, черепахи там живут.

Появляется черепаха Тортила и поет песню:

1. Затянуло бурой тиной

глубь старинного пруда,

Ах, была, как вы, ребята,

Я когда-то молода.

2. Был наивным и беспечным

Черепахи юной взгляд

Все вокруг казалось дивным -

Триста лет тому назад.

3. Я хочу просить вас, дети,

Не бросайте камни в пруд,

Дом наш станет очень грязным-

Все животные умрут.

4. Вы не дате Дуремару -

Сделать гребень из меня,

Мы же все нужны природе,

С вами мы одна семья!

Дети, я тут сидела в своем пруду и наблюдала за вами, мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу, не сорвали ни одного цветка, не обидели птицу, а вы знаете, у меня сегодня день рожденья и я бы очень хотела, чтобы вы поздравили меня, но только голосами животных и птиц.

/Дети под мелодию "В траве сидел кузнечик" крякают, квакают, каркают/

- Спасибо большое, дети! Скажите, вы любите отгадывать загадки? /Да/

А вы думаете, когда их отгадываете? /Да/

Тогда слушайте:

1. В малине понимает толк, хозяин леса, страшный.. . /Медведь/

2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая.. . /Белка/

3. Кто стучит, как барабан? На сосне сидит.. . /Дятел/

Молодцы, вы очень внимательные дети, я надеюсь, что вы сейчас мне поможете. Представляете, кто-то написал объявления и забыл подписаться, а я очень хочу узнать, кто же их написал.

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

2. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне!

3. Что-то очень стало скучно одному выть на луну!

Дети. совсем скоро я и мои подружки лягушки уснем глубоко под водой, зарывшись в ил, нам там будет тепло и уютно, а вот птицы, которые не улетели на юг, останутся здесь, им будет голодно и холодно.

Покормите птиц.

А. Яшин

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,горсть зерна нужна.

Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц зимой к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось,

Нам встречать весну.

Я дарю вам кормушку для птиц, не забывайте о них А-а-а-а-пчхи!

Появляется доктор Ромашка.

- Погода расплакалась, просто беда,

На небе вода, под ногами вода.

И хлюпает нос и в горле першит,

Но доктор Ромашка на помощь спешит.

Я умные книги всю жизнь изучала,

И разные травы для вас собирала.

Приду и скажу вам:

"Дружок, не скучай, а выпей целебный,

Душистый мой чай!"

Дети, а какие лекарственные растения вы знаете? /Ромашка, плоды шиповника, мята, мать-и-мачеха/

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Завари чай".

После игры воспитатель берет самовар с уже заваренным травяным чаем, разливает в стаканчики и угощает детей. Дети пьют, отдают стаканчики.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие. А теперь скажите мне, вы поняли, как нужно прикасаться к природе сердцем?

Дети:

Любоваться красотой природы, не обижать птиц и зверей, заботиться о них, сажать цветы и деревья, не бросать мусор, делать все, чтобы наша Земля расцветала с каждым днем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Досуг «Путешествие по волшебным планетам» Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие, оно не обычное, мы с вами будем путешествовать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком». Форма организации детей.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «За волшебным клубочком» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект занятия по звукопроизношению «Путешествие за волшебным цветком. Звук [К]» Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком» Цели: Закрепить представление о звуке «К».

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы с участием родителей «Путешествие с волшебным фонариком» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по волшебным уголкам природы»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по волшебным уголкам природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД