Лейла Мамедова
Конспект занятия «Путешествие по волшебным уголкам природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по волшебным уголкам природы»
Программное содержание:
- Закрепить навыки бережного отношения к природе.
- Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Формировать умение осознавать последствия своих и чужих действий по отношению к окружающей среде.
- Продолжать воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по волшебным уголкам природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Обобщать представления детей об особенностях существования птиц зимой.
- Дать представление детям. что цветы являются вестниками дождя.
Дети входят под музыку в зал и становятся в круг. Один ребенок бежит к воспитателю с цветком в руке и кричит:
- Я сорвал цветок!
Воспитатель:
- А он завял.
Другой ребенок:
- Я поймал жука!
Воспитатель:
- И он умер у тебя на ладони.
Дети, вы должны запомнить, что к природе можно прикасаться только сердцем.
Вы хотите узнать, как это прикасаться сердцем?
Дети:
- Хотим!
- Тогда посмотрите на этот волшебный цветок, с его помощью мы сейчас окажемся в волшебном лесу. Настенька, оторви один лепесток и скажи волшебные слова.
Настя:
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели! /хотим оказаться в волшебном лесу/
Слышны голоса птиц. /музыкальная запись/
Воспитатель:
- Вот и оказались мы на волшебной полянке! Посмотрите вокруг, как здесь красиво, какие прекрасные растут цветы. Сейчас мы с вами тоже превратимся в цветы.
Дети берут из корзины по два цветка и танцуют вальс цветов Чайковского. Под конец музыки дети опять становятся в круг, проводится игра "Назови свой цветок". После того, как дети поставят все цветы в вазу, воспитатель говорит:
- Дети, а зачем нам нужны цветы на Земле? /Ответы детей/
Затем дети садятся на коврик, исполняется песня: "Почему на голове не растут цветочки?"
1. Почему на голове не растут цветочки?
А растут они в траве и на каждой кочке.
Если волосы растут, значит их сажают?
Почему сажать цветы мне не разрешают?
Припев:
Хорошо бы сделать так, срезать все кудряшки,
На макушке красный мак, а вокруг ромашки / 2 раза
2. А сестренке бы своей посадил я розы,
Нет цветов прекрасней роз, а сестренка в слезы,
Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь!
Вот возьму и посажу ей за это кактус!
Припев.
3. Я себе бы посадил ландыш и гвоздику,
Научился бы еще сеять землянику,
Вот была бы голова, голова, что надо,
Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада.
Припев.
Дети встают, воспитатель спрашивает:
- Дети, вы знаете, что цветы являются вестниками погоды, а точнее дождя?
Проводится физминутка.
Клевер наклоняется,
дождик начинается.
Одуванчик шара снимает,
дождик капать начинает.
Кислица листики сложила,
нас о дожде предупредила.
Цветы пахнут сильнее,
На небе тучи чернее. /упражнение на дыхание/
Воспитатель:
- Ой, ребята, давайте посмотрим, на полянке что-то происходит. Сейчас мы с вами посидим и тихонько поглядим.
Сценка "Туристы".
Первый турист:
- Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли,
веселились, как могли!
Второй турист:
- Пили сок, консервы ели, хоровые песни пели,
отдохнули и ушли.
Ведущий:
- И остались на полянке у потухшего костра
Все разбитые ими банки, словом мусора гора.
Появляется Лесовичок:
- ох-ох-ох, что делается?
Воспитатель:
- Что вы так горько вздыхаете, лесовичок, что случилось?
Лесовичок:
- Расскажу я вам, друзья:
О, мой лес, мой чудный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор, да склянки кругом, туристы беспорядок в лесу устроили.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке. (Дети собирают мусор в корзину).
Лесовичок:
- Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней? Давайте посмотрим. что за мусор здесь: железные банки - их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они росли лучше.
- Что можно сделать с фантиками из-под конфет и бумагой? /закопать/
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? /нет, они могут разбиться и осколками могут пораниться люди и животные/
- А пластиковые бутылки оставим в лесу? /Нет, из них мы сделаем совочки, формочки, ведерки для игр на улице/
А сейчас, дети, мы вспомним правила поведения в лесу, а кто еще не знает, познакомится с ними.
Лесовичок достает из своей сумки знаки:
1. Нельзя рвать цветы.
2. Нельзя разорять птичьи гнезда.
3. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
4. Нельзя ловить насекомых.
Беседует с детьми о знаках и в заключении говорит:
- Дети, эти знаки мы оставим на лесной полянке. чтобы каждый, кто придет сюда знал, как нужно вести себя в природе.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята,.
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Вы, ребята, молодцы,
Помогли мне лес спасти! /Уходит/
Ребенок:
- Древо, трава, цветы и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите - а залесов виден пруд, черепахи там живут.
Появляется черепаха Тортила и поет песню:
1. Затянуло бурой тиной
глубь старинного пруда,
Ах, была, как вы, ребята,
Я когда-то молода.
2. Был наивным и беспечным
Черепахи юной взгляд
Все вокруг казалось дивным -
Триста лет тому назад.
3. Я хочу просить вас, дети,
Не бросайте камни в пруд,
Дом наш станет очень грязным-
Все животные умрут.
4. Вы не дате Дуремару -
Сделать гребень из меня,
Мы же все нужны природе,
С вами мы одна семья!
Дети, я тут сидела в своем пруду и наблюдала за вами, мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу, не сорвали ни одного цветка, не обидели птицу, а вы знаете, у меня сегодня день рожденья и я бы очень хотела, чтобы вы поздравили меня, но только голосами животных и птиц.
/Дети под мелодию "В траве сидел кузнечик" крякают, квакают, каркают/
- Спасибо большое, дети! Скажите, вы любите отгадывать загадки? /Да/
А вы думаете, когда их отгадываете? /Да/
Тогда слушайте:
1. В малине понимает толк, хозяин леса, страшный.. . /Медведь/
2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая.. . /Белка/
3. Кто стучит, как барабан? На сосне сидит.. . /Дятел/
Молодцы, вы очень внимательные дети, я надеюсь, что вы сейчас мне поможете. Представляете, кто-то написал объявления и забыл подписаться, а я очень хочу узнать, кто же их написал.
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
2. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне!
3. Что-то очень стало скучно одному выть на луну!
Дети. совсем скоро я и мои подружки лягушки уснем глубоко под водой, зарывшись в ил, нам там будет тепло и уютно, а вот птицы, которые не улетели на юг, останутся здесь, им будет голодно и холодно.
Покормите птиц.
А. Яшин
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,горсть зерна нужна.
Горсть одна - и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось,
Нам встречать весну.
Я дарю вам кормушку для птиц, не забывайте о них А-а-а-а-пчхи!
Появляется доктор Ромашка.
- Погода расплакалась, просто беда,
На небе вода, под ногами вода.
И хлюпает нос и в горле першит,
Но доктор Ромашка на помощь спешит.
Я умные книги всю жизнь изучала,
И разные травы для вас собирала.
Приду и скажу вам:
"Дружок, не скучай, а выпей целебный,
Душистый мой чай!"
Дети, а какие лекарственные растения вы знаете? /Ромашка, плоды шиповника, мята, мать-и-мачеха/
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Завари чай".
После игры воспитатель берет самовар с уже заваренным травяным чаем, разливает в стаканчики и угощает детей. Дети пьют, отдают стаканчики.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие. А теперь скажите мне, вы поняли, как нужно прикасаться к природе сердцем?
Дети:
Любоваться красотой природы, не обижать птиц и зверей, заботиться о них, сажать цветы и деревья, не бросать мусор, делать все, чтобы наша Земля расцветала с каждым днем.