Екатерина Краснопольская
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Петербург — город рек и каналов»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемая литература:
1. Алифанова Г. А. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г.
2. Солнцева О. В., Коренева-Леонтьева Е. В. «Город-сказка, город-быль. Знакомство дошкольников с Санкт-Петербургом», изд. «Речь», Санкт-Петербург, 2013 г.
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с реками и каналами города.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербург.
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: „Петербург — город рек и каналов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Темочки
2. Создать условия для возникновения интереса к родному городу.
3. Закрепить знания названия нашего города и главной реки.
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: Чтение книг о Санкт-Петербурге, беседы о городе и его достопримечательностях с использованием демонстрационного материала; рисование «Мой город»; прогулки детей со своими родителями по городу, по рекам и каналам города. Проведение д/и игры «Плыл кораблик по волнам».
Оборудование: Презентация «Реки и каналы Санкт – Петербурга»; руль на каждого ребенка из картона.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» .
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие по нашему городу. Вы, согласны? (ответ детей)
Воспитатель: А на чем мы можем с вами отправиться в путешествие? (ответы детей) Сначала я предлагаю отправиться нам на самолете, согласны? Тогда представим, что мы маленькие самолетики.
Самолет
Мы на город смотрим свысока Пролетают мимо облака Ловко набирая высоту Сверху мы глядим на красоту Самолеты, самолеты Мы летаем без пилотов Сами, если захотим К самым звездам полетим.
Дети, изображая самолет, идут за педагогом по кругу под стихи, после чего приземляются на стульчики.
Воспитатель включает 1 слайд – город с высоты птичьего полета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый город, а кто знает, как называется наш город? (ответы детей)
Воспитатель: У нашего города удивительное имя – Санкт-Петербург. Это значит - город святого Петра. Город расположен на островах – кругом реки и каналы. Ребята, кто может назвать, главную реку Петербурга? (ответы детей)
Слайд 2 - река Нева.
Воспитатель: Над красавицей Невой липы шелестят листвой
И гранитом самым лучшим ее одели берега…
Воспитатель: Кроме Невы, в городе есть и другие реки. Поменьше, но тоже интересные. Хотите узнать какие? Тогда, предлагаю продолжить наше путешествие на корабле.
Слайд 4 – корабль на воде.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать,
как она плывет-раскачивается.)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и
раскачивать кистью этой руки в такт.)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки.)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)
Рассказ воспитателя о реках и каналах города с показом слайдов.
Слайд 5 – речка Фонтанка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы проплываем с вами по речке, которая называется Фонтанка. Река Фонтанка у Летнего сада вытекает из Невы и в нее же впадает, дугой охватывая исторический центр города. Раньше река служила границей города, за которой начинались луга и усадьбы.
Слайд 6 - речка Мойка.
Воспитатель: Посмотрите, теперь мы с вами видим речку, которая называется Мойка, и вытекает она из реки Фонтанки. Попробуйте отгадать, почему этой реке дали такое странное имя? Может, в ней всегда что-то мыли? Вот и нет! Название ее произошло от слова «Мья» – слякоть, грязь. Только представьте, какая она была несимпатичная. Мойка дугой окружает центр города. А герой «Мойдодыра» – тот, который «прямо в Мойку угодил» — падал именно в эту реку.
Слайд 7 – канал Грибоедова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это Канал Грибоедова, берущий начало от реки Мойки. Канал Грибоедова в Петровские времена назывался Глухой речкой, которую из-за извилистого русла еще называли Кривушей. А знаете ли вы, что этот красивый канал несколько раз хотели засыпать. Его обвиняли в том, что он почти не защищает город от наводнений, имеет слабое течение, из-за чего вода в нем слишком грязная. В прежние времена канал был заставлен баржами с дровами и продовольствием, потому, что на его берегах были расположены крупнейшие городские рынки.
Слайд 2 – река Нева.
Воспитатель: Вот мы и снова оказались с вами на реке Неве, а это значит, что наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сойдем с корабля и вернемся в детский сад на автобусе.
Дети берут руль и едут сначала по кругу, потом змейкой, под стихи воспитателя.
Автобус
Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали
Въехали, съехали
Снова поехали
Ехали, ехали
К яме подъехали
Яму объехали
И в детский сад приехали.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? По какому городу мы путешествовали? По каким речкам и каналам мы с вами проплыли на корабле? Сколько всего интересного мы сегодня с вами узнали, ребята вы все молодцы.