коледюк марина
«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»
Программные задачи:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Виды деятельности: опытническая работа, ознакомление с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО.
Материал:
Капелька, картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар и лимонная кислота и обычная вода; стаканы на каждого ребенка; стаканы с водой на каждого ребенка, земля, листы бумаги, синяя краска, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
Звучит аудиозапись (журчит ручей)
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
В. Правильно- это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, а вместе с нашей гостьей – Капелькой. Эта Капелька путешествует по всему свету. Она много всего видела и много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране…
В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).
А откуда появилась Капелька? Где она может быть? Давайте вместе с вами рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (Дети. Озеро, море, река.)
В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? (Дети. Воды.)
В. А кому же нужна вода? (Дети отвечают). Может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). А вы знаете, что вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
В. Ребята, а Капелька приготовила для вас сюрприз.
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.
В. А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, какой сюрприз нам еще приготовила Капелька. (На столе стоят четыре стакана с водой (сладкой, соленой, кислой и обычной).
В. Ребята, давайте с помощью чайной ложки попробуем воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода? (Дети: Сладкая)
В: Почему? (Дети. В ней развели сахар.)
В. А в другом стаканчике какая? (Дети: соленая)
В: Почему? (Дети. В ней развели соль.)
В. Давайте попробуем воду в третьем стаканчике. Какая она? (Дети: Кислая)
В: Почему? (Дети. В ней развели лимонную кислоту.)
В. Попробуем воду в последнем стаканчике. Какая в нем вода?
(Дети: Простая вода. В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.)
В: Молодцы, ребята! Наша Капелька предлагает нам немного отдохнуть.
физкультминутка
Беленькое облако (округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (поднять руки над головой)
Устремилось облако выше, выше, выше
(подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
В. Капелька предлагает нам вместе с ней провести эксперимент. Вы, ребята, согласны? (дети: Да)
Эксперимент
В. Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)
В: А теперь ребята Капелька предлагает еще одну игру. Слушайте меня внимательно, и каждый раз, когда слышите слова «кап» хлопайте в ладоши, и выполняйте все, о чем я говорю.
Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-Кап, кап, кап
(Дети сопровождают эти слова хлопками.)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять- Кап, кап, кап.
(Хлопки учащаются.)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.)
Но вот выглянуло солнышко, пригрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и образуют круг).
В:Молодцы ребята, внимательно меня слушали.
Наша Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что - нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. (Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.)
Дети рисуют.
В: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите, что изображено на этих листах? (ответы детей).
В: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.
В: Ребята Капелька мне сейчас говорит, что наше путешествие подошло к концу и ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой, она уходит).
В: Ребята, вам понравилось путешествовать с Капелькой? А что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). А кого мы с вами рисовали для Капельки? (друзей). Молодцы, ребята. Вы сегодня узнали много интересного и я надеюсь, что новыми знаниями вы поделитесь со своими друзьями.