Папки-передвижки

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа»

коледюк марина
«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»

Программные задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Виды деятельности: опытническая работа, ознакомление с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО.

Материал:

Капелька, картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар и лимонная кислота и обычная вода; стаканы на каждого ребенка; стаканы с водой на каждого ребенка, земля, листы бумаги, синяя краска, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).

В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

Звучит аудиозапись (журчит ручей)

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

В. Правильно- это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, а вместе с нашей гостьей – Капелькой. Эта Капелька путешествует по всему свету. Она много всего видела и много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране…

В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).

А откуда появилась Капелька? Где она может быть? Давайте вместе с вами рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (Дети. Озеро, море, река.)

В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? (Дети. Воды.)

В. А кому же нужна вода? (Дети отвечают). Может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). А вы знаете, что вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

В. Ребята, а Капелька приготовила для вас сюрприз.

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.

В. А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, какой сюрприз нам еще приготовила Капелька. (На столе стоят четыре стакана с водой (сладкой, соленой, кислой и обычной).

В. Ребята, давайте с помощью чайной ложки попробуем воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода? (Дети: Сладкая)

В: Почему? (Дети. В ней развели сахар.)

В. А в другом стаканчике какая? (Дети: соленая)

В: Почему? (Дети. В ней развели соль.)

В. Давайте попробуем воду в третьем стаканчике. Какая она? (Дети: Кислая)

В: Почему? (Дети. В ней развели лимонную кислоту.)

В. Попробуем воду в последнем стаканчике. Какая в нем вода?

(Дети: Простая вода. В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.)

В: Молодцы, ребята! Наша Капелька предлагает нам немного отдохнуть.

физкультминутка

Беленькое облако (округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (поднять руки над головой)

Устремилось облако выше, выше, выше

(подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

В. Капелька предлагает нам вместе с ней провести эксперимент. Вы, ребята, согласны? (дети: Да)

Эксперимент

В. Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)

В: А теперь ребята Капелька предлагает еще одну игру. Слушайте меня внимательно, и каждый раз, когда слышите слова «кап» хлопайте в ладоши, и выполняйте все, о чем я говорю.

Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва-Кап, кап, кап

(Дети сопровождают эти слова хлопками.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять- Кап, кап, кап.

(Хлопки учащаются.)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.)

Но вот выглянуло солнышко, пригрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и образуют круг).

В:Молодцы ребята, внимательно меня слушали.

Наша Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что - нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. (Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.)

Дети рисуют.

В: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите, что изображено на этих листах? (ответы детей).

В: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.

В: Ребята Капелька мне сейчас говорит, что наше путешествие подошло к концу и ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой, она уходит).

В: Ребята, вам понравилось путешествовать с Капелькой? А что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). А кого мы с вами рисовали для Капельки? (друзей). Молодцы, ребята. Вы сегодня узнали много интересного и я надеюсь, что новыми знаниями вы поделитесь со своими друзьями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа»
Опубликовано: 12 января 2025 в 14:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа»» (включая файлы) размещена пользователем коледюк марина (УИ 2594157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД