Роза Худойкина
Конспект открытого занятия по речевому развитию «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«По страницам сказок»
Задачи:
• Воспитывать умения работать в команде.
• Формировать представление поддержке, выручке.
• Закреплять умение работать по опорным схемам.
• Закреплять знания о произведениях художественной литературы.
Подготовка к занятию :
Проведение кружковой работы по развитию речи по данным темам: «Пересказ рассказа», «Составление рассказа по картине», «Составление рассказа по опорным схемам», «Составление рассказа по иллюстрациям», «Искусство распределения ролей», «Сказкотерапия», «Разгадывание загадок», «Составление загадок».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Подбор иллюстраций по теме «Сказки».
Изготовление декораций.
Предварительная беседа с детьми о сказках и драматизации.
Необходимое оборудование:
Проектор
Декорации
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам сказок.
А вы любите сказки? (да)
Ну тогда мы можем начинать наше путешествие, а помогать нам будет гостья, очень мудрая….
Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице
(Книга.)
Молодцы ребята! А книга не простая, в ней собраны все сказки мира! Я, ребята, слышала, что все дети к которым приходила эта книга получали угощения за свои знания. И сегодня она посмотрит как хорошо мы знаем сказки и каждый раз когда мы будем правильно отвечать, книга будет давать нам кусочек письма, в котором указан путь к угощениям.
Ну, что приступим? (да)
И вот первая задача Отгадаешь загадки, дружочек, получишь письма кусочек!
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Принёс пустой горшок.
(Винни-Пух)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(теремок)
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми загадками) И книга не заставила нас ждать. Вот и первый кусочек письма.
Продолжаем путешествие.
Задача вторая совсем не простая, составь скорей сказку и получишь подсказку.
А сделать это нам помогут иллюстрации. Ваша задача догадаться, что это за сказка и выложить картинки в нужной последовательности, чтобы получилась вся сказка.
(Воспитатель делит на детей на 3 подгруппы и дает им иллюстрации от сказок «Репка», «Теремок» и «Три поросёнка»)
Воспитатель: Ну что, приступаем!
(дети составляют сказки по картинкам).
Воспитатель: ну что, давайте проверим, справились ли вы с задачей?
Молодцы! Всё верно сделали. И заслуженно получаете 2-ю часть письма.
Все мы с вами очень любим читать сказки. Правда? (да)
А что мы любим делать ещё больше (смотреть)
Правильно ребята)
И вот ещё одна задача.
Третья задачка всех будет сложней, нужно сейчас удивить вам гостей.
А давайте порадуем наших гостей собственной сказкой. (давайте)
Хорошо, уважаемые актёры прошу вас пройти за кулису для перевоплощения.
А мы с вами ребята вспомним ещё один очень важный момент в драматизации, это распределение ролей. Мы с вами заранее выбрали актёров для драматизации сказки. И на чём же мы основывались, когда выбирали к примеру Данила П. На роль волка? (он серьёзный, у него хорошо получаются суровые роли и т. д. про всех персонажей).
Но ведь не маленькая ответственность лежит и на зрителях, не правда ли ребята? Почему?
(По тому что зрители задают настроение представлению аплодисментами, весёлой реакцией на происходящее, похвалой актёров).
Совершенно верно! Молодцы! И раз уж мы всё хорошо знаем и подготовились можно начинать представление.
Уважаемые зрители, вашему вниманию будет представлена сказка «Три поросёнка» в современной экранизации.
Драматизация.
Воспитатель:
Судя по аплодисментам представление удалось, вот и книга говорит нам, что это так. И мы получаем последний кусочек письма. Что же там написано?
Содержание письма: «Дорогие ребята, сегодня я убедилась в вашем знании сказок, умении дружно решать задачи и не бояться трудностей. Вы большие молодцы и за это получите угощения, а найти вы их сможете по карте.»
Воспитатель достает из книги карту. Несколько мальчиков находят по карте клад (конфеты)
Дети садятся обратно на стульчики и прощаются с гостями и «Книгой».