Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию «По страницам сказок»

Роза Худойкина
Конспект открытого занятия по речевому развитию «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«По страницам сказок»

Задачи:

• Воспитывать умения работать в команде.

• Формировать представление поддержке, выручке.

• Закреплять умение работать по опорным схемам.

• Закреплять знания о произведениях художественной литературы.

Подготовка к занятию :

Проведение кружковой работы по развитию речи по данным темам: «Пересказ рассказа», «Составление рассказа по картине», «Составление рассказа по опорным схемам», «Составление рассказа по иллюстрациям», «Искусство распределения ролей», «Сказкотерапия», «Разгадывание загадок», «Составление загадок».

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „По страницам сказок“» размещена в разделах

Подбор иллюстраций по теме «Сказки».

Изготовление декораций.

Предварительная беседа с детьми о сказках и драматизации.

Необходимое оборудование:

Проектор

Декорации

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам сказок.

А вы любите сказки? (да)

Ну тогда мы можем начинать наше путешествие, а помогать нам будет гостья, очень мудрая….

Щеголяет красками,

Набита сказками.

Если разлохматится,

Чини клеем платьице

(Книга.)

Молодцы ребята! А книга не простая, в ней собраны все сказки мира! Я, ребята, слышала, что все дети к которым приходила эта книга получали угощения за свои знания. И сегодня она посмотрит как хорошо мы знаем сказки и каждый раз когда мы будем правильно отвечать, книга будет давать нам кусочек письма, в котором указан путь к угощениям.

Ну, что приступим? (да)

И вот первая задача Отгадаешь загадки, дружочек, получишь письма кусочек!

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Принёс пустой горшок.

(Винни-Пух)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(теремок)

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми загадками) И книга не заставила нас ждать. Вот и первый кусочек письма.

Продолжаем путешествие.

Задача вторая совсем не простая, составь скорей сказку и получишь подсказку.

А сделать это нам помогут иллюстрации. Ваша задача догадаться, что это за сказка и выложить картинки в нужной последовательности, чтобы получилась вся сказка.

(Воспитатель делит на детей на 3 подгруппы и дает им иллюстрации от сказок «Репка», «Теремок» и «Три поросёнка»)

Воспитатель: Ну что, приступаем!

(дети составляют сказки по картинкам).

Воспитатель: ну что, давайте проверим, справились ли вы с задачей?

Молодцы! Всё верно сделали. И заслуженно получаете 2-ю часть письма.

Все мы с вами очень любим читать сказки. Правда? (да)

А что мы любим делать ещё больше (смотреть)

Правильно ребята)

И вот ещё одна задача.

Третья задачка всех будет сложней, нужно сейчас удивить вам гостей.

А давайте порадуем наших гостей собственной сказкой. (давайте)

Хорошо, уважаемые актёры прошу вас пройти за кулису для перевоплощения.

А мы с вами ребята вспомним ещё один очень важный момент в драматизации, это распределение ролей. Мы с вами заранее выбрали актёров для драматизации сказки. И на чём же мы основывались, когда выбирали к примеру Данила П. На роль волка? (он серьёзный, у него хорошо получаются суровые роли и т. д. про всех персонажей).

Но ведь не маленькая ответственность лежит и на зрителях, не правда ли ребята? Почему?

(По тому что зрители задают настроение представлению аплодисментами, весёлой реакцией на происходящее, похвалой актёров).

Совершенно верно! Молодцы! И раз уж мы всё хорошо знаем и подготовились можно начинать представление.

Уважаемые зрители, вашему вниманию будет представлена сказка «Три поросёнка» в современной экранизации.

Драматизация.

Воспитатель:

Судя по аплодисментам представление удалось, вот и книга говорит нам, что это так. И мы получаем последний кусочек письма. Что же там написано?

Содержание письма: «Дорогие ребята, сегодня я убедилась в вашем знании сказок, умении дружно решать задачи и не бояться трудностей. Вы большие молодцы и за это получите угощения, а найти вы их сможете по карте.»

Воспитатель достает из книги карту. Несколько мальчиков находят по карте клад (конфеты)

Дети садятся обратно на стульчики и прощаются с гостями и «Книгой».

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «По страницам сказок»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 07:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию «По страницам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Худойкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД