Алла Гелашвили
Занятие «Путешествие по природным зонам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы.
Тема: «Путешествие по природным зонам».
Цель: Формирование целостного представления о природных зонах
Задачи:
1) Обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;
2) Воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, любовь к животным.
Публикация «Занятие „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах
3) Умение работать коллективно.
Методы и приемы:
Беседа, демонстрация сладов.
Ход НОД.
Загадка про глобус
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю…
(глобус)
Слайд 1 (глобус)
Правильно это глобус. Посмотрите какой глобус разноцветный. А вы знаете что обозначают эти цвета?
Голубой-вода
Желтый-песок
Коричневый- горы
Зеленый-леса,равнины
Синие веточки-реки.
Глобус уменьшенная модель земли.
А что вы можете сказать о земле?
Какая она?
(Она имеет форму шара и вращается.)
Да наша планета огромный шар. Такой большой что нужно много-много дней, даже месяцев что бы объехать вокруг. А вы любите путешествовать? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путешествие. Представьте, что мы летим на большом самолете.
Начнем наше путешествие с самой крайней точки Земли.
Показ 2 слайда (Арктика)
Мы с вами прилетели в Арктику.
А знаете как еще называют эту природную зону?
Ответы детей
Царство льда и снега.
А вы знаете какой здесь климат? Снег и лед здесь не когда не тают, зима долгая и суровая, сильные морозы.
3 слайд (полярная ночь)
Зимой не бывает ни утра, ни дня, ни вечера, круглые сутки ночь.
Полярная ночь 6 месяцев.
4слайд (северное сияние)
Еще бывает северное сияние.
5слайд (лето в Арктике)
А летом солнце совсем не заходит сплошной день, солнце светит но не греет, растопить лед не может.
А как вы думаете если в Арктике вечная мерзлота и сильные морозы то там не кто не живет?
(ответы детей)
Там живут люди только не постоянно. Там работают отважные полярники- метеорологи, они круглые сутки следят за погодой и сообщают нам. А еще они наблюдают за движением льдов.
А какие животные там живут?
(ответы детей)
6 Слайд (животные и птицы Арктики
7слайд (птицы арктики)
Здесь живут (Белый медведь, тюлень, морж, чайка, тупик-носорог, чистик, топорик, крачка, кайра)
А как вы думаете как выживают животные и птицы в таком холоде?
(ответы детей)
Да они выживают благодаря густому меху и толстому слою жира.
А как вы думаете какие экологические проблемы существуют в Арктике?
(ответы детей)
Да люди убивают животных из за красивого меха.
Для этого создали заповедники что их защитить. Заповедник это огромная территория, где охраняются законом редкие животные и птицы.
А путешествие продолжается. И мы с вами отправляемся в Тундру.
В Тундре зима длинная и холодная.
Слайд8 (тундра зимой)
Лето короткое и не жаркое. Солнце почти не греет землю, много болот.
Слайд9 (тундра летом)
Слайд10 (болота Тундры)
В Тундре живут (Северный Олень, волк, песец, лемминг (полярная сова, куропатка, дикие утки, гуси, кулик).
Слайд 11и 12 (животные и птицы тундры)
13слайд (растения тундры)
Животные имеет густую плотную шерсть.
А знаете что растет в тундре?
(Карликовые березы, ивы, голубика, брусника, полярный мак)
Давайте с вами немного отдохнем и продолжим путешествие.
«Белки-непоседы»
Раз, два, три, четыре, пять, Ребенок показывает пять пальчиков.
Пришли к нам белки поиграть.
Одна куда-то ускакала,
Четыре белочки осталось, Ребенок показывает четыре пальчика.
А теперь скорей смотри:
Их уже осталось три. Ребенок показывает три пальчика.
Ну и ну, какая жалость,
Только две у нас осталось. Ребенок показывает два пальчика.
Эта новость так грустна,
Осталась белочка одна, Ребенок показывает один палец.
А пока мы их считали,
Белочки от нас сбежали. Ребенок прячет руку за спину.
Отдохнули? А нам пора в дорогу.
И мы попали в лес.
14 Слайд (лес)
Кто знает кто живет в лесу?
(Ответы детей)
Заяц, лиса, лось,белка
Растения: василек, сосны, осина, березы
15 Слайд (животные)
16 слайд (растения)
Климат здесь умеренный.
А мы продолжаем путешествие и следующая наша остановка пустыня.
Какой здесь климат?
(ответы детей) Жаркий
Да жаркий. Долгое лето, песчаные барханы, главная трудность нехватка воды.
17слайд (пустыня)
А почему в пустыне редко встречаются растения?
(ответы детей) мало воды.
Правильно.
А что тогда растет в пустыне?
(Ответы детей) (колючка, кактус)
17слайд (растения)
А кто живет в пустыне?
(Ответ детей) (верблюд, ящерица,)
Правильно. Они долго могут обходиться без воды.
18 Слайд (животные)
Вот и закончилось наше путешествие.
Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать?
У нас с вами осталось еще одно задание, в котором мы с вами подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в выбранную природную зону помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют.
Коллективная работа.
Итог: Мы соединяем все природные зоны и получается земной шар, населённый животными и растениями.