Петрушина Юлия
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Здравствуй, собачка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные знания о животном мире.
Задачи:
• Познакомить детей с домашним животным: собакой, и ее характерными особенностями;
• развить быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить бегать, играть;
• воспитывать любовь к живой природе.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: у детей сформированы элементарные представления о домашнем животном: собаке.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным миром „Здравствуй, собачка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя – игрушка собачка, щенок, картинка с изображением собаки
Для детей – косточки для собачки.
Содержание ОД
• Введение в образовательную ситуацию.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем: «Здравствуйте!». А теперь пусть поздороваются ножки: «топ-топ», ладошки: «хлоп-хлоп».
• Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
В: Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте послушаем и скажем, кто это? (звучит аудиозапись лая щенка).
Д: собачка
В: Правильно. К нам в гости пришла собачка и зовут ее «Жучка».
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает:
-Гав-гав-гав!»
Воспитатель:-Как собачка лает?
Дети:- Гав-гав-гав!
• Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт и знания)
В: Собачка хочет с вами познакомиться.
-Как вас зовут?
• Совместное открытие нового знания (обсуждение с детьми способов достижение цели; совместное решение проблемной ситуации: проблемное объяснение)
В: Давайте рассмотрим собачку. У нее есть: глазки, ротик, носик, ушки, хвостик.
У собачки есть маленький ребенок. Как его зовут? Это щенок. Давайте скажем все вместе ЩЕНОК. Собачка какая (большая), а щенок какой (маленький).
• Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи)
В: Давайте поиграем с собачкой.
Игра «Убеги от собачки»
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Вдруг собачка начинает лаять.
Ты, собачка, не лай,
Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты – догоняй!
Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.
С игрушкой в руках побегите за малышами.
• Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)
В: Наша собачка проголодалась. Давайте соберем для собачки косточки.
Игра «Собери косточки»
• Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
В: А вам понравилось сегодня играть?
Кто к нам сегодня приходил в гости? Как ее зовут?
Кто еще приходил?
В: Собачка сказала, что придет к нам в гости еще, и оставила нам что-то. Давайте посмотрим (сюрприз).