Ольга Ануфриева
Экспериментальная деятельность в сенсорном воспитании младших дошкольников посредством игр с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Слайд 2. Вашему вниманию представляется работа на тему «Роль экспериментальной деятельности с природным материалом в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста».
Слайд 3.
Сенсорное развитие во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Это доказывает изученная литература Поэтому для нас стало актуальным планомерно и систематически включить сенсорное воспитание во все моменты жизни детей.
Публикация «Экспериментальная деятельность в сенсорном воспитании младших дошкольников посредством игр с природным материалом» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из природного материала
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Слайд 4. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. д.
Наблюдая, мы сделали вывод, что у детей низкий уровень сформированности представлений о цвете, величине и форме.
Следует отметить, что сенсорное развитие дошкольников происходит в самых разных видах детской деятельности, особое место в которой отводится играм, благодаря которым и происходит накопления представлений об окружающем мире.
Большие возможности для сенсомоторного развития дошкольников имеют игры с природным материалом.
Поэтому эта тема стала для нас актуальной.
Слайд 5. В основу опыта легли взгляды известных педагогов и психологов.
Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н. Н. Подьяков и др. утверждали, что нужно учить детей видеть, учить воспринимать окружающие предметы и объекты, развивать целенаправленное восприятие, умение направлять своё внимание на те или иные стороны, выделять в предметах и явлениях самые существенные, характерные признаки и свойства
Слайд 6. Цель нашей работы: изучить роль и возможности экспериментальной деятельности с природным материалом в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста;
- создание условий для сенсорного воспитания детей через экспериментальную деятельность с природным материалом.
Слайд 7. В соответствии с целью работы и гипотезой были определены следующие задачи работы. Их вы можете видеть на слайде.
Слайд 8. Суть моей педагогической идеи заключается в том, что включение экспериментальной деятельности с природным материалом в образовательную и самостоятельную деятельность для формирования представлений о внешних свойствах вещей, развития процесса восприятия, позволяет сделать процесс обучения увлекательным
Слайд 9. Свою работу я проводила по этапам.
1. Подготовительный
• проведение первичной оценки уровня сенсорного развития детей;;
• Подбор методической литературы;
• Составление планов работы.
Слайд 10 2. Практический
Реализация модели сенсорного воспитания младших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с природным материалом
Слайд 11.
3. Заключительный (аналитический) :
• Обработка результатов в ходе реализации проекта;
• Диагностика по выявлению уровня сформированности представлений о цвете, форме и величине у детей младшего дошкольного возраста
4. Обобщающий.
• обобщение опыта, презентации, творческие отчёты, педагогические выставки.
• систематизация накопленного материала, подготовка к распространению, печати материалов опыта.
Слайд 12. Работа проходила с использованием следующих форм и методов.
Слайд 13. Приёмы работы по экспериментальной деятельности вы видите на слайде.
Слайд 14. Был разработан тематический план экспериментальных игр-занятий, направленных на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Слайд 15. Ребятам очень нравиться играть в центре экспериментирования.
Слайд 16. К нашей работе были привлечены родители – это важное условие для достижения положительных результатов.
Слайд 17. Применение экспериментальной деятельности с природным материалом В сенсорном воспитании детей охватывает всё дошкольное детство.
Опыт моей работы охватывает не только сенсорное развитие, но и другие образовательные области, а также всю свободную деятельность детей
НОВИЗНА: обеспечивает создание предметно- пространственной развивающей среды, позволяет сделать процесс обучения увлекательным, формирует осознанное и творческое отношение к окружающему миру
Слайд 18.
Эффективность работы проверена по тем же критериям, что и в начале года.
При наблюдении за детьми положительным моментом является то, что большинство детей самостоятельно играют с фигурками домашних животных, рассматривают картинки в своей самостоятельной деятельности.
Слайд 19 Таким образом, данные показатели указывает на эффективность нашей работы.
Дети:
• проявляют интерес к познавательной деятельности
• повысился интерес к освоению сенсорных понятий
• уровень сенсорных способностей стал выше
• сформированы и развиты пространственно-количественных представления
• развита мелкая моторика
• развита память, внимание, восприятие и речь
Родители:
• проявление большого интереса к детскому экспериментированию
• активное участие во всех проектах
помощь при создании развивающей среды группы
Слайд 20,21,22. Результаты работы были озвучены на педсоветах детского сада, моя деятельность обсуждалась на сайте педагогов "Маам", в социальной сети работников образования - nsportal.ru, разместила статью по данной теме на пед. сайтах
Слайд 23. В будущем планируем
Продолжать работу в выбранном направлении.
Включение в совместную деятельность с детьми новых игр с различными материалами
Слайд 24,25 в своей работе использовала следующие источники