Получи документы

Экспериментальная деятельность в сенсорном воспитании младших дошкольников посредством игр с природным материалом

Ольга Ануфриева
Экспериментальная деятельность в сенсорном воспитании младших дошкольников посредством игр с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Слайд 2. Вашему вниманию представляется работа на тему «Роль экспериментальной деятельности с природным материалом в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста».

Слайд 3.

Сенсорное развитие во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Это доказывает изученная литература Поэтому для нас стало актуальным планомерно и систематически включить сенсорное воспитание во все моменты жизни детей.

Публикация «Экспериментальная деятельность в сенсорном воспитании младших дошкольников посредством игр с природным материалом» размещена в разделах

Слайд 4. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. д.

Наблюдая, мы сделали вывод, что у детей низкий уровень сформированности представлений о цвете, величине и форме.

Следует отметить, что сенсорное развитие дошкольников происходит в самых разных видах детской деятельности, особое место в которой отводится играм, благодаря которым и происходит накопления представлений об окружающем мире.

Большие возможности для сенсомоторного развития дошкольников имеют игры с природным материалом.

Поэтому эта тема стала для нас актуальной.

Слайд 5. В основу опыта легли взгляды известных педагогов и психологов.

Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н. Н. Подьяков и др. утверждали, что нужно учить детей видеть, учить воспринимать окружающие предметы и объекты, развивать целенаправленное восприятие, умение направлять своё внимание на те или иные стороны, выделять в предметах и явлениях самые существенные, характерные признаки и свойства

Слайд 6. Цель нашей работы: изучить роль и возможности экспериментальной деятельности с природным материалом в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста;

- создание условий для сенсорного воспитания детей через экспериментальную деятельность с природным материалом.

Слайд 7. В соответствии с целью работы и гипотезой были определены следующие задачи работы. Их вы можете видеть на слайде.

Слайд 8. Суть моей педагогической идеи заключается в том, что включение экспериментальной деятельности с природным материалом в образовательную и самостоятельную деятельность для формирования представлений о внешних свойствах вещей, развития процесса восприятия, позволяет сделать процесс обучения увлекательным

Слайд 9. Свою работу я проводила по этапам.

1. Подготовительный

• проведение первичной оценки уровня сенсорного развития детей;;

• Подбор методической литературы;

• Составление планов работы.

Слайд 10 2. Практический

Реализация модели сенсорного воспитания младших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с природным материалом

Слайд 11.

3. Заключительный (аналитический) :

• Обработка результатов в ходе реализации проекта;

• Диагностика по выявлению уровня сформированности представлений о цвете, форме и величине у детей младшего дошкольного возраста

4. Обобщающий.

• обобщение опыта, презентации, творческие отчёты, педагогические выставки.

• систематизация накопленного материала, подготовка к распространению, печати материалов опыта.

Слайд 12. Работа проходила с использованием следующих форм и методов.

Слайд 13. Приёмы работы по экспериментальной деятельности вы видите на слайде.

Слайд 14. Был разработан тематический план экспериментальных игр-занятий, направленных на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Слайд 15. Ребятам очень нравиться играть в центре экспериментирования.

Слайд 16. К нашей работе были привлечены родители – это важное условие для достижения положительных результатов.

Слайд 17. Применение экспериментальной деятельности с природным материалом В сенсорном воспитании детей охватывает всё дошкольное детство.

Опыт моей работы охватывает не только сенсорное развитие, но и другие образовательные области, а также всю свободную деятельность детей

НОВИЗНА: обеспечивает создание предметно- пространственной развивающей среды, позволяет сделать процесс обучения увлекательным, формирует осознанное и творческое отношение к окружающему миру

Слайд 18.

Эффективность работы проверена по тем же критериям, что и в начале года.

При наблюдении за детьми положительным моментом является то, что большинство детей самостоятельно играют с фигурками домашних животных, рассматривают картинки в своей самостоятельной деятельности.

Слайд 19 Таким образом, данные показатели указывает на эффективность нашей работы.

Дети:

• проявляют интерес к познавательной деятельности

• повысился интерес к освоению сенсорных понятий

• уровень сенсорных способностей стал выше

• сформированы и развиты пространственно-количественных представления

• развита мелкая моторика

• развита память, внимание, восприятие и речь

Родители:

• проявление большого интереса к детскому экспериментированию

• активное участие во всех проектах

помощь при создании развивающей среды группы

Слайд 20,21,22. Результаты работы были озвучены на педсоветах детского сада, моя деятельность обсуждалась на сайте педагогов "Маам", в социальной сети работников образования - nsportal.ru, разместила статью по данной теме на пед. сайтах

Слайд 23. В будущем планируем

Продолжать работу в выбранном направлении.

Включение в совместную деятельность с детьми новых игр с различными материалами

Слайд 24,25 в своей работе использовала следующие источники

Публикации по теме:

Формирование основных движений младших дошкольников посредством подвижных игр Подвижная игра – одно из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному,.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр» Пояснительная записка Тема: «Дидактические игры посредством сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Картотека дидактических игр с природным материалом Вo детском саду дидактические игры с природным материалом лучше всего вводить, иcпользуя уже знакомые детям овощи и фрукты. С помощью воспитателя.

Консультация для педагогов «Работа с природным материалом» Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встречи с ней! В любое время года она открывает свои прелести.

НОД «Вышел дождик погулять» в старшей группе для детей с ОНР. Развитие мелкой моторики посредством игр с природным материалом Цель: развитие ручной моторики через игры с природным материалом. Задачи: • формирование грамматического строя речи: употребление существительных.

НОД с детьми. Работа с природным материалом «Веселые ежики» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Работа с природным материалом Тема: «Веселые ежики».

Организация игр дошкольников с природным материалом Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, купание, прием пищи. Детская.

Конспект занятия по развитию у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом «Желтые цветы» Пояснительная записка Цель: развитие у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом. Задачи: познакомить.

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в сенсорном воспитании младших дошкольников посредством игр с природным материалом
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 13:45
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в сенсорном воспитании младших дошкольников посредством игр с природным материалом» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД