Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики»

Ольга Александровна Кологривкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике

в подготовительной «А» группе»

«Гномик»

Тема: «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики».

П. С. Развивать умения детей видеть и решать проблемные ситуации, с помощью взрослого и самостоятельно формулировать и принимать решения. Побуждать к выбору лучшего из предложенных решений. Уточнить знания обратного, порядкового счета. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить состав чисел.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес. Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».Ход. Воспитатель: В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах, непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

- Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Кто вспомнит, как звали друзей Незнайки? Нам подскажут начальные буквы.

- Ребята, с Незнайкой и его друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем? Как мы можем им помочь?

Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре за знаниями в страну Математики.

-Для путешествия нужно построить воздушный шар. Сначала построим корзину, какой формы дно у корзины? Как поставить стулья, чтобы внутри получился круг? Круг похож на дно корзины? Воздушный шар поднимется, если….? Давайте надуем большой воздушный шар – садитесь поудобнее на стульчики и дуйте в центр круга. Посмотрите наш шар становится все больше и больше и скоро взлетит вверх. Чтобы полет совершился нужно посчитать от 10 до 0.

Итак начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, – взлетаем!

Огромный шар, надутый паром,

Поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годится.

- Ребята, посмотрите, что вы видите впереди, слева, справа, сзади, под нами, над нами?

- Наш шар стал терять высоту! Что же делать? (выслушиваются ответы детей, выбирается наиболее рациональный выход - нужно сбросить мешки с песком). Сначала надо сбросить только половину мешков. Как нам определить эту половину? (выслушиваются ответы детей). Вы много предложили способов, сегодня мы будем сбрасывать мешки только со вторыми номерами (дети считают мешочки с песком и выбрасывают «за борт»).

Как вы думаете, чем занимаются жители этой страны, если это страна Математики? (знакомятся с геометрическими фигурами, ориентируются на листе бумаги, знакомятся с цифрами, с составом чисел).

Коротышки, возвращаясь домой, всегда поднимались на лифте на пятый этаж, а дальше шли пешком еще один этаж. Так повторялось каждый день. Почему они так поступали? (были маленького роста и не доставали до кнопки 6 этажа в лифте)

- Вот мы и приземлились, дальше будем идти пешком.

- Готовы? Тогда в путь! Садятся за парты.

1. Первый город на нашем пути «Город геометрических фигур».

У нас только счётные палочки. Как познакомить коротышек с геометрическими фигурами? (выложить, нарисовать).

Составьте фигуру из 4 палочек. Какая фигура получилась из 4 палочек?

Как получить два прямоугольника из квадрата?

Из 6 палочек составьте фигуру. Как из четырёхугольника образовать треугольники?

Коротышки очень любили играть с резинкой. Как бы вы играли? Как может помочь резинка? Что бы вы сделали из резинки? Какую фигуру можно сделать из резинки?

Ну что ж, с этим заданием в городе Геометрических фигур вы справились.

2. Город проблем. Незнайка с друзьями не только учились, но и отдыхали. Однажды Незнайка с друзьями пришли на речку. Незнайка не умеет плавать. Знайка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боится, и думает, что утонет. Почему Незнайка боялся?

Затем они пошли в лес, и Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.

Незнайка зовёт друзей за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.

3. Город логических задач.

Весёлые человечки любят играть в игры – соревнования. Предлагаю и вам поиграть.

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько в неделе выходных дней?

6. Сколько солнышек на небе ночью?

7. Сколько всего времен года?

8. Сколько всего дней в неделе?

9. Сколько рук у человека?

10. Сколько углов у четырёхугольника?

11. Сколько углов у квадрата?

12. Сколько козлят было в сказке о волке и козлятах?

13. Сколько пальцев на правой руке?

14. Сколько крыльев у воробья?

15. Сколько лап у медведя?

16. Сколько ножек у стула?

4. Сейчас мы оказались в городе цифр.

На прошлом занятии мы познакомились с составом числа 7.

Выполните, пожалуйста.

Как бы вы познакомили коротышек с составом числа?

5. Решение проблем.

1. У малышки длинные волосы. К Новому году мама, папа, бабушка и подружки подарили ей много ярких лент — так много, что не знала, что с ними делать, как использовать. Помогите решить эту проблему.

2. Как Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов?

3. В город приехал цирк. Чтобы об этом узнали взрослые и дети, необходимо расклеить афиши, но в городе нет ни капли клея. Как расклеить афиши?

6. Весёлая разминка «Цифры в ряд»

Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас, будет, звучать музыка, как музыка остановится, вы все вместе со стола берёте карточку с цифрой от 1 до 10 и ищете своё место в ряду, встаёте в ряд.

7. Игра «Четвертый лишний»,

а) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

б) утро, день, зима, ночь.

в) семь, квадрат, пять, девять.

г) утро. День, вечер, гусь.

д) суббота, вторник, четверг, март.

8. Игра «Воздушный шар» – Ребята, в точке М находится воздушный шар, который умеет передвигаться по заданному направлению (вверх, вниз, влево, вправо). Вам необходимо внимательно мысленно следить за движением «Воздушного шара», которого я задам.

Вопрос: - Где находится воздушный шар? Воздушный шар находится в правом нижнем углу и т. д

9. Наше путешествие в страну Математика подходит к концу.

– Ребята, мы сегодня совершали хороший поступок, кто назовет какой? (помогали коротышкам найти математические знания).

Красный круг означает – мне понравилось путешествие и у меня все получилось.

Жёлтый круг - мне понравилось путешествие, но у меня не все задания получились.

Синий круг - мне не понравилось путешествие и у меня ничего не получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей»Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей» Вот и настал тот долгожданный день, когда твои воспитанники скоро покинут стены детского сада - дом, в котором они прожили свои первые 5.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Кологривкина (УИ 361273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД