вера переведенцева
Конспект занятия «Кто такие птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные задачи:
• Закреплять знание детей о домашних птицах. Расширять представления детей о птицах нашего города, о перелетных птицах.
• Продолжать учить находить сходства и различия птиц при сравнении по внешнему виду: по величине, окраске, форме хвоста, головы, длине клюва.
• Упражнять в соотнесении контурных изображений с силуэтными изображениями, опираясь на информативные признаки.
• Продолжать учить детей соотносить реальное изображение объекта и его схему – силуэтное изображение, составленное из набора игры «Волшебный круг».
Публикация «Конспект занятия „Кто такие птицы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в микроплоскости, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.
Материал: Цветные, контурные, силуэтные изображения домашних животных, блоки Дьенеша, схемы-символы, карточки-схемы с изображением собаки, индивидуальные листы в клеточку, цветной карандаш.
Содержание коррекционного занятия :
I.Организационный момент. Создание игровой ситуации. В гости к детям приходит утенок.
- Здравствуйте, дети! Я утенок – домашняя птица, появился на птичьем дворе и видел много других домашних птиц. Из какой я птичьей семьи? А какие еще есть семьи домашних птиц? (Петух, курица и цыплята; гусь, гусыня и гусята и др.). Я видел еще других птиц, которые летают в воздухе. Они тоже домашние птицы? (Нет.) Почему их называют птицами, как и меня? (У них есть клюв, крылья, ноги, они покрыты перьями, умеют летать.)
II.Основная часть.
1. Игра «Узнай и назови птицу».
- Какие птицы живут в нашем городе? Какие птицы улетают в теплые края? Как их называют? (Перелетные.)
Тифлопедагог выставляет картинки с изображением птиц, дети узнают и называют птиц.
2. Игра «Найди сходства и различия»
Дети рассматривают птиц, находят сходства и различия при сравнении по внешнему виду: по величине, окраске, форме хвоста, головы, длине клюва.
Физкультминутка «Для начала мы с тобой».
Для начала мы с тобой повращаем головой.
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись!
Движения выполняются в соответствии с текстом.
3. Игра «Составь изображение». (Головоломка «Волшебный круг».)
Дети составляют изображение птицы из головоломки «Волшебный круг».
4. Игра «Чья это тень?» (Контурные и силуэтные изображения птиц).
Тифлопедагог предлагает детям узнать в контурных и силуэтных изображениях птиц, которые прилетели к кормушке. Дети находят птиц.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули».
Пальчики уснули, в кулачки свернулись.
Один, два, четыре, пять – захотели поиграть.
Разбудили дом соседей – там проснулись:
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один – в домике мы спим. Движения выполняются в соответствии
с текстом. Поочередно разгибают пальцы, а потом сгибают их в кулачок.
5. Дидактическая игра «Что у птички на обед?» («Лабиринт»).
Тифлопедагог спрашивает у детей, чем питаются птицы и предлагает узнать, что сегодня на обед у птички. Дети в запутанных линиях, находят нужное (яблоко).
III. Заключительная часть. Оценка работы детей.