Антонина Артемьева
Конспект занятия «Такие разные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно- образовательные цели: дальнейшее развитие интереса к рассказыванию сказки, совершенствование умения выразительно декламировать стихи, совершенствование строя речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи, сложноподчиненные предложения), познакомить детей с новыми символами. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков. Уточнить знания детей о правильном дыхании. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества и самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия „Такие разные звуки“» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с символами, мяч, плоскостные изображения подснежников, картинки для сказки и весенняя картина на интерактивной доске, корзины для подснежников.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с итоговой сказкой, заучивание стихов о весне, знакомство с зимними символами, жук -игрушка.
СЛОВАРЬ: символ
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Предлагаю детям отправится в путешествие, необычно рассказать итоговую сказку. Дети рассказывают сказку, герои сказки появляются на интерактивной доске, помогая им при пересказе, в конце сказки, дети строят из пальцев мост и идут по мосту, построенному воспитателем, «на полянке» становятся полукругом и смотрят на экран (две весенних картины)
2. Предлагаю детям прочитать стихи выразительно, говорить правильно и красиво:
Снег теперь уже не тот
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей,
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Разбегайтесь ручьи,
Растекайтесь лужи,
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел поснежник.
Спрашиваю детей, почему вы прочитали именно эти отрывки к пейзажам.
(На картине изображен весенний мартовский день. Видно,что тает снег, цветет верба. На второй картине нарисован апрельский день, на пригорке расцвели подснежники.) Хвалю детей за хорошие объяснения.
3. Игра «Собери подснежники» Предлагаю детям пойти на поляну и «нарвать подснежников», посчитать и подарить гостям.
4. Игра «Подбери символ»
На столе карточки с символами, предлагаю детям вспомнить и перечислить названия месяцев по порядку, сказать что такое символ, (изображение знаками с переносным значением - прочитать) Познакомить детей с толковым словарем Даля. Выбрать символ для каждого месяца и составить предложения со словами «потому что» Предлагаю детям построится по порядку и назвать свой порядковый номер. Старайтесь говорить красиво и правильно, следите за произношением звуков.
1. Рождественская звезда, потому что в январе мы отмечаем рождество.
2. Снежные вихри, потому что в феврале бывают сильные метели.
3 Веточка вербы, потому что верба цветет в марте.
4. Подснежник, потому что подснежники расцветают в апреле.
5. Ветка березы с молодыми листочками и гнездом с птенцами, потому что в мае деревья покрываются листьями и у многих птиц появляются птенцы.
6. Зайчонок, потому что зайчата рождаются в июне.
7. Кустик земляники, потому что земляника созревает в июле.
8. Корзинка с малиной, потому что малина созревает в августе.
9. Береза с зелеными и желтыми листьями, потому что в сентябре листья начинают желтеть.
10. Кленовые листья, потому что в октябре наступает золотая осень и начинается листопад.
11. Голые деревья и темные тучи с дождем, потому что в ноябре часто идут дожди, а деревья стоят голые.
12. Новогодняя елка, потому что в декабре мы готовимся к встрече Нового года.
5. Игра «Закрась лишний предмет»
.Дети садятся за столы и наносят штриховку на те картинки, которые лишние, объясняя почему они выбрали этот предмет. (Пенал лишний, потому что в слове «пенал» нет звука «ш») Спрашиваю у детей какой это звук.
6. Игра «Где живет буква».Закрепляю с детьми шипящие звуки (Ш,Щ,Ж,Ч)
7. Игры с шипящими звуками «Жук» и «Солнышко» прошу организовать самим детям.
8. Дыхательная гимнастика