Наталья Шамардина
Конспект занятия «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Птицы».
Возрастная группа Средняя
Подготовила:
Шамардина Наталья Васильев-на,
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Снежинка»
п. Тюльган – 2016
Тема: «Птицы»
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отно-шение к ней;
Публикация «Конспект занятия „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие: развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Образовательные: Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строе-ния, месте обитания); расширять и активизировать словарь детей по теме;
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: легкие перья с полым стержнем, маховые перья.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: стихотворение, слайды, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: видеоаппаратура (ноутбук); слайды; фонограмма аудиозапись «Голоса птиц»; раскраска-изображение птиц.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Музыкальная
Чтение художественной литературы…др.
Планируемые результаты: развитие у воспитанников эмоционально – поло-жительного отношения к птицам; проявление эмоциональной отзывчивости в дея-тельности и общении с взрослыми и сверстниками; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Эмоционально реагирует
2. Сопереживание.
3. Проявляет волевое усилие.
4. Проявляет самостоятельность.
5. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
6. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познаватель-ное развитие Рассматри-вание слайдов о птицах
Например,
Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к птицам.
Принимать активное участие в образова-тельном процессе.
Социально-коммуника-тивное разви-тие Беседа о птицах Формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту, приме-нять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.
Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обменивается предметами)
Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Художествен-но-
эстетическое развитие Рассматри-вание слай-дов.
Раскраска изображений птиц Развивать у детей творческие способности, во-ображение и индивидуальное самовыражение при раскрашивании изображений птиц.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на поэтическое слово.
Физическое развитие Физминутка
Соблюдать элементарные правила здорового об-раза жизни.
Речевое разви-тие Загадывание загадки Формировать умения отгадывать загадки, де-лать выводы, умозаключения.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Определение цели.
2. Основная часть:
Путешествие в лес
Показ слайдов, комментирование, дискуссия.
Отгадывание загадок
Физкультурная пауза
Показ слайдов, комментирование, дискуссия.
Раскрашивание изображений птиц
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД - 20 мин. 3 мин
14 мин
3 мин.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Облас-ти
1. Вводная часть. Создание про-блемной си-туации.
Определение цели.
Приветствие в кругу:
Собирайтесь вместе в круг.
Я твой друг - ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весен-нему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила.
На экране появляются правила поведения в лесу.
Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие
Речевое разви-тие
Позна-ватель-ное раз-витие
Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие
2. Основная часть
Показ слайдов, комментиро-вание, дискус-сия
Отгадывание загадки
Физкультурная пауза
Показ слайдов, комментиро-вание, дискус-сия
Раскрашивание изображений птиц Воспитатель : Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправля-емся в лес.
На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.
1. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?. (Синичка)
2. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?. (Снегири)
3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снеги-ря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу?
Дети: Животных.
Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?
Дети: Они летают.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.
Показывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Воспитатель: Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На экране появляется изображение большой птицы.
Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?
Ответы детей.
Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы по-крыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья — согревают птицу.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель: Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться, чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите кар-тинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.
Дети раскрашивают птиц. Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие
Позна-ватель-ное раз-витие
Речевое разви-тие
Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие
Физиче-ское
3. Заключительная часть.
Оценка дея-тельности де-тей и само-оценка.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскраси-ли? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии?
- Ребята перед вами два дерева. Если вам понравилась наша беседа и у вас хорошее настроение возьмите цветную птичку и прикрепите его на дерево, а если не понравилось –возьмите черную и прикрепите его на другое дерево.
Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу. Соци-ально-комму-ника-тивное разви-тие
Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие
Речевое разви-тие
Длительность НОД: 20 минут.
Список литературы:
Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошколь-ников. – Москва: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с
Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2010. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.