Алсу Гайнетдинова
Конспект занятия «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Птицы»
Цель. Углубить и расширить знания детей о птицах.
Задачи:
1. Учить детей используя в качестве плана модели- картинки:- составлять описательные рассказы о птицах;
-отбирать содержание, определять последовательность изложения;
-подбирать образные слова и выражения, характеризующие птиц и
отношение рассказчика к ним.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Уточнить и закрепить представление детей о птицах, обитающих в разных средах (на земле, в воздухе, на воде) и отличающихся друг от друга по внешнему виду, по способу передвижения (Летают, плавают, прыгают, ходят, по характеру пищи и способу ее добывания.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами на прогулке; чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова о птицах; рассматривание картинок с изображением разных птиц; дидактические игры с моделями.
Материал : - предметные картинки с изображением птиц : курица, ворона, воробей, утка, снегирь, лебедь, дятел, чайка, синица; - модели для составления описательных рассказов о птицах- карточки с изображением клюва, перьев, радуги, ног, гнезда, тарелки с ложкой, человека; -аудиозапись с голосами птиц.
Ход НОД
Включить запись с голосами птиц.
В. Что вы слышите? (голоса птиц.)
В. Голоса каких птиц вы слышите? (вороны, воробья сороки, кукушки)
В. Угадайте, про кого эта загадка:
1. Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет
Хочет сделать шажок
Получается прыжок (воробей)
В. По каким признакам узнали воробья? (ответы детей)
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока)
В. А сейчас как догадались, что это сорока? (ответы детей)
3. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова).
4. Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
В. По каким признакам догадались? (ответы детей)
Правильно, Молодцы!
В. Ребята вспомните стихи и загадки о птицах.
Когда будете говорить, четко произносите все слова, чтобы все слышали и поняли.
Дети загадывают загадки, читают стихи
Молодцы!
В. Вы наверное слышали такие выражения
«Наши пернатые друзья»
-Почему птиц называют «пернатые»?
Если дети не могут объяснить самостоятельно, воспитатель рассказывает.
-Посмотрите, чем покрыто туловище всех птиц? (перьями)
Правильно, поэтому птиц называют «пернатыми». А под перьями у них теплый и мягкий пух, который защищает «пернатых» от холода
Ребята, сегодня мы с вами будем рассказчиками. Будем придумывать рассказы о птицах. А чтобы рассказы получились интересными, понятными для всех, мы используем карточки
Сейчас мы вспомним, о чем нужно говорить по каждой карточке.
Молодцы! Все правильно вспомнили
В. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Рассели птиц»
На столе два дома жёлтый «Солнце» (перелётные) и голубого цвета «Снежинка» (зимующие). Птицы, которые зимуют у нас в домик со снежинкой, а которые перелетают в домик с солнцем.
- Молодцы, ребята вы справились с заданием
Физкультминутка
Лебеди
Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели
В. Ребята, я хочу вам рассказать о птице, которая обитает на водоемах.
Это чайка. Чайка мне нравится потому, что это очень красивая и сильная птица. У чайки крупная голова, овальное тело, широкий хвост, ноги.
Большой желтый клюв, Им чайки ловят рыбу, раскалывают ракушки.
Голова шея и нижняя часть тела белая; спина и крылья светло серые. Перья на конце крыльев черные с белым пятном у кончика. Хвост у птицы белый.
Ноги желтовато-зеленого цвета. Они достаточно длинные, что чайки легко ходят по земле. Между пальцами на ногах есть перепонки, которые помогают птице передвигаться по воде.
Чайки живут у воды, питаются насекомыми, рыбой.
Чаек не надо ловить и пугать.
Вот такой рассказ у меня получился.
Надеюсь, что вам он понравился
Сейчас предлагаю вам рассказать о птице, которая вам нравится
Рассказы детей
Молодцы!
Вы так хорошо и интересно рассказали про птиц. А теперь еще раз послушаем какие разные голоса у них, потому что птицы все очень разные.
Включить аудиозапись.