МААМ-картинки

Конспект занятия «Птицы»

Алсу Гайнетдинова
Конспект занятия «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Птицы»

Цель. Углубить и расширить знания детей о птицах.

Задачи:

1. Учить детей используя в качестве плана модели- картинки:- составлять описательные рассказы о птицах;

-отбирать содержание, определять последовательность изложения;

-подбирать образные слова и выражения, характеризующие птиц и

отношение рассказчика к ним.

Публикация «Конспект занятия „Птицы“» размещена в разделах

2. Уточнить и закрепить представление детей о птицах, обитающих в разных средах (на земле, в воздухе, на воде) и отличающихся друг от друга по внешнему виду, по способу передвижения (Летают, плавают, прыгают, ходят, по характеру пищи и способу ее добывания.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами на прогулке; чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова о птицах; рассматривание картинок с изображением разных птиц; дидактические игры с моделями.

Материал : - предметные картинки с изображением птиц : курица, ворона, воробей, утка, снегирь, лебедь, дятел, чайка, синица; - модели для составления описательных рассказов о птицах- карточки с изображением клюва, перьев, радуги, ног, гнезда, тарелки с ложкой, человека; -аудиозапись с голосами птиц.

Ход НОД

Включить запись с голосами птиц.

В. Что вы слышите? (голоса птиц.)

В. Голоса каких птиц вы слышите? (вороны, воробья сороки, кукушки)

В. Угадайте, про кого эта загадка:

1. Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок (воробей)

В. По каким признакам узнали воробья? (ответы детей)

2. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая (сорока)

В. А сейчас как догадались, что это сорока? (ответы детей)

3. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова).

4. Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

В. По каким признакам догадались? (ответы детей)

Правильно, Молодцы!

В. Ребята вспомните стихи и загадки о птицах.

Когда будете говорить, четко произносите все слова, чтобы все слышали и поняли.

Дети загадывают загадки, читают стихи

Молодцы!

В. Вы наверное слышали такие выражения

«Наши пернатые друзья»

-Почему птиц называют «пернатые»?

Если дети не могут объяснить самостоятельно, воспитатель рассказывает.

-Посмотрите, чем покрыто туловище всех птиц? (перьями)

Правильно, поэтому птиц называют «пернатыми». А под перьями у них теплый и мягкий пух, который защищает «пернатых» от холода

Ребята, сегодня мы с вами будем рассказчиками. Будем придумывать рассказы о птицах. А чтобы рассказы получились интересными, понятными для всех, мы используем карточки

Сейчас мы вспомним, о чем нужно говорить по каждой карточке.

Молодцы! Все правильно вспомнили

В. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Рассели птиц»

На столе два дома жёлтый «Солнце» (перелётные) и голубого цвета «Снежинка» (зимующие). Птицы, которые зимуют у нас в домик со снежинкой, а которые перелетают в домик с солнцем.

- Молодцы, ребята вы справились с заданием

Физкультминутка

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели

В. Ребята, я хочу вам рассказать о птице, которая обитает на водоемах.

Это чайка. Чайка мне нравится потому, что это очень красивая и сильная птица. У чайки крупная голова, овальное тело, широкий хвост, ноги.

Большой желтый клюв, Им чайки ловят рыбу, раскалывают ракушки.

Голова шея и нижняя часть тела белая; спина и крылья светло серые. Перья на конце крыльев черные с белым пятном у кончика. Хвост у птицы белый.

Ноги желтовато-зеленого цвета. Они достаточно длинные, что чайки легко ходят по земле. Между пальцами на ногах есть перепонки, которые помогают птице передвигаться по воде.

Чайки живут у воды, питаются насекомыми, рыбой.

Чаек не надо ловить и пугать.

Вот такой рассказ у меня получился.

Надеюсь, что вам он понравился

Сейчас предлагаю вам рассказать о птице, которая вам нравится

Рассказы детей

Молодцы!

Вы так хорошо и интересно рассказали про птиц. А теперь еще раз послушаем какие разные голоса у них, потому что птицы все очень разные.

Включить аудиозапись.

Публикации по теме:

Конспект занятия «О чём поют птицы весной» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих. Психолого-педагогические задачи: 1. Беседа о наступившей.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Подготовительная группа детей. Оборудование для детей: шапочки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками птиц, различные.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (воробей, синица, снегирь, ворона) Цель: • Обогащение активного и пассивного словаря по теме; • развитие эмоциональной.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Конспект «Птицы зимой» старший дошкольный возраст Цель: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект занятия «Кто такие птицы?» Цели: 1. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. 2. Развивать интерес к жизни птиц; 3. Слуховое и зрительное внимание,.

Конспект занятия «Домашние птицы» Ход занятия: 1. Ритуал начала занятия. Этюд: «Доброе животное». 2. Организационный момент. Закрепление знаний о цвете. 3. Введение в тему:.

Конспект занятия «Птицы» Ход занятия: 1. Ритуал начала занятия «Дружба». 2. Оргмомент: «Назови ласково». (Воробей, перо, клюв, хвост, грач, голубь, ворона, крыло,.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Задачи: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы»
Опубликовано: 22 января 2017 в 16:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Гайнетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД