Елена Полуэктова
Конспект занятия «Прогулка по Красной площади»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка по Красной площади
Цель: Продолжаем знакомить детей с малой родиной — родным городом.
Задачи:
1. Образовательная:
- Закреплять знания детей о родном городе. Обогащать и расширять представления детей о памятных местах города.
2. Развивающая:
2.1 Продолжать учить детей рассказывать о своем родном городе и его достопримечательностях; развивать связную речь детей; выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по Красной площади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2.2 Развивать у детей творчество, умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; совершенствовать умения детей в рисовании, используя разные материалы и техники в рисовании (восковые мелки)
3. Воспитательная:
Прививать любовь к родному городу, формировать желание больше узнать о памятных местах города; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы к занятию :
Презентация о Москве с видами Кремля и Красной площади; макеты: Спасской башни, Собор Василия Блаженного; игровой персонаж; восковые мелки, бумага тонированная для рисования.
Предшествующая работа:
1. Беседа с детьми о родном городе;
2. Рассматривание иллюстрации, репродукции с видами Москвы;
3. Изготовление макетов памятников с родителями;
4. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о Москве.
Содержание
1. Организационный момент.
- Объяснение и установка на занятие.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
2. Основная часть.
Сегодня наше занятие будет необычным. Оно будет проходить не только в группе.
(Звучит музыка о Москве О. Газманов «Москва-звонят колокола»)
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Дети: О Москве!
Воспитатель: Наше занятие будет посвящено нашему городу. Как называется наш город?
Дети: Москва
Воспитатель: Как называют людей, живущих в нашем городе?
Дети: Москвичи
Воспитатель: Да, мы ребята носим гордое имя москвичи
Я приглашаю вас ребята сесть на свои места. (дети садятся на стульчики)
Да, ребята, наш город очень большой, он самый главный, он является столицей нашей родины.
В Москве много памятных мест, много лесов, парков, театров, много-много достопримечательностей.
Наше путешествие начнем с памятного места нашего города, с главного сада, который находится в центре.
Ребята внимание на экран
1й слайд «Александровский сад»
Ребята, внимательно посмотрите, что изображено? Кому-то знакомо это место?
Что здесь находится?
Дети: Вечный огонь. Могила неизвестного солдата.
Воспитатель: Молодцы, а почему так называется, «Могила неизвестного солдата?».
Воспитатель: Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда.
Наша Вика сейчас расскажет стихотворение «Могила неизвестного солдата»
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит
Здесь солдат российский спит
Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Воспитатель: Молодец Вика, садись на свое место!
Продолжаем путешествие через боровицкие ворота, заходим на территорию Кремля
2й слайд «Схема Башен Кремля и Боровицкие ворота».
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает сколько всего башен в Кремле?
Дети: 20
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
А кто-то может назвать какую-нибудь башню?
Дети: Спасская, Тайницкая, и т. д.
Почему называется тайницкая?
Дети: В ней есть подземные выходы из Кремля к Москва — реке.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь был внутри Кремля? Что интересного внутри есть?
Дети: Царь-Пушка, Царь-Колокол
3й слайд «Царь-Пушка, Царь-Колокол»
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что, Царь-Колокол никогда не звенел, а Царь-Пушка никогда не стреляла.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, с территории Кремля мы выходим через Спасские ворота на главную площадь нашего города. Как она называется?
4й слайд «Красная площадь или Спасские ворота»
Дети: Красная
Воспитатель: Почему она называется красной?
Дети: от слово красивая.
Воспитатель: Давайте послушаем Стихотворение про Красную площадь
Красная площадь
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Воспитатель: Что можно увидеть на Красной площади?
Дети: Собор Василия Блаженного
Бьют часы на Спасской башне
Гаснут звезды, тает день
До свиданья день вчерашний
Здравствуй, новый светлый день
(В. Лебедев-Кумач)
И в заключении наши девочки расскажут стихи о Москве
3 Практическая часть
Ребята, посмотрите на доску, что изображено? (Спасская башня)
Молодцы! Правильно!
Из каких частей состоит Спасская башня?
А теперь приступаем к работе. Рисуем Спасскую башню (Восковые мелки)
Москва
Стоят серебряные ели
У стен московского Кремля.
Умолкли вьюги и метели —
Куранты слушает Земля.
Со всей Руси летят в столицу,
Москва, как мать, к себе влечёт,
И каждый к ней в душе стремится,
Свою любовь и грусть несёт.
Любуюсь я родным Арбатом,
Охотным рядом и Тверской,
Они мне дороги и святы,
Отчизны уголок родной.
На Красной площади столицы
Вливаюсь я в поток людской,
И чувствую я крылья птицы,
Когда курантов слышу бой.
У Александровского сада
Живая движется река,
Теплеют и светлеют взгляды:
Москва любима и близка.
(Ю. Левчук)
давайте на память мы нарисуем рисунок из нашей прогулки «Спасскую башню»
3. Практическая часть
Персонаж: Ребята, мне тоже пора уходить!
Воспитатель: на память о нашей прогулке мы тебе дарим карточки о Москве!
А рисунки наши мы тебе отправим по почте, правда ребята?
(Да)
4. Итог
Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что мы увидели сегодня? Что понравилось больше всего?
Всем спасибо за внимание!