флюра уздинова
Конспект занятия «Профессия программиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Профессия программиста»
Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру;
2. Расширить знания детей о профессии программист;
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Профессия программиста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
1. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
2. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей;
2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал:
Загадки; картинки с профессиями, ноутбук, рабочая тетрадь «знакомимся с профессиями».
Предварительная работа:
• беседа с детьми о профессиях их родителей.
• Чтение Приключение «Незнайки и его друзей»
ХОД:
Воспитатель:Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пришёл. А вы знаете как его зовут?
Дети: это Незнайка
Воспитатель: Здравствуй,Незнайка! Рады видеть тебя у нас в группе.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих друзей. Им очень нужна ваша помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с друзьями, а я не знаю, что это такое.
Воспитатель:Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
Дети: Да
Воспитатель: Что такое профессия?
Дети: Кто и кем работает.
Воспитатель: Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?
Дети: медсестра, воспитатель, спасатель…
Воспитатель: Дети, сейчас мы загадаем загадки
1. Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит. (программист)
2. Всех он вылечит от хворей,
И избавит нас от болей,
Может прописать микстуру
По известной рецептуре. (врач)
3. Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в садик нас. (водитель, шофер)
4. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский (Врач)
5. В садике ее всегда, слушает вся детвора. (Воспитатель)
6. Транспорт он умело водит, аккуратен на дороге. (Водитель)
7. Программировать, настроить, загрузить, исправить может. (Программист)
8. По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. (Автомеханик)
9. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще. (Повар)
10. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
9. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель. (воспитатель)
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, профессий очень много.
Незнайка:Да,здорово.
Воспитатель: Незнайка, мы сейчас расскажем тебе стихи, и ты узнаешь, кто сможет научить нашего тебя интернет- технологиям.
1. Ребёнок.
Ты с компьютером живешь,
С ним ты ешь и с ним ты пьешь!
Жизнь твоя — на мониторе,
Мысль глубокая во взоре!
Пусть же пишется легко
На душе всегда светло
Жизнь под парусом несется,
Что задумал — удается!
2. Ребёнок.
Программист – весёлый, беззаботный,
Ценит юмор и шутить умеет,
Быстро свою сделает работу,
Всё, всегда и всюду одолеет!
3. Ребёнок.
Программист знает тайны Вселенной всей,
Он имеет огромную силу.
Он путь нужный отыщет мышкой своей,
И найдёт золотую жилу.
Незнайка: Я понял,это программист
Воспитатель: Верно,это профессия программист. Программист-это тот человек, занимается разработкой компьютерных программ это профессия программист. Для того, чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером.
А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!
Незнайка: А где же нам найти программиста?
Воспитатель: У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма?
Дети: Фиксики
Симка: Здравствуйте, ребята и Незнайка! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».
Симка: Я вам сейчас всё покажу. (просмотр отрывка из мультфильма Фиксики)
Воспитатель: Ребята,приглашайте Симку и Незнайку на нашу весёлую физкультминутку.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты всё запомнил?
Незнайка: Конечно
Воспитатель: Незнайка, я сейчас буду показывать картинки,а ты вместе с ребятами и Симкой
Посмотрите на них внимательно и скажи. Что нужно программисту для работы (демонстрация картинок)
Симка: у меня есть одна очень интересная игра Лабиринт:
Ребята,давайте поможем Незнайке выполнить задания. Помни, чтобы он не потеряться на запутанной дороге, Незнайка должен наступать только на свои следы, такие же по форме, как подошва его башмаков. У каждого ботинка свой след! Наступать на следы нужно попеременно- догадайся. (раздать задание на листах.)
Симка: Всё запомнили, ребята? А ты Незнайка? Тогда мне пора возвращаться обратно, а на память я вам оставляю компьютерную симку со всеми сериями мультфильма «Фиксики». До свидания!
Дети: До свидания
Незнайка: И мне, ребята, пора к своим друзьям. Нужно рассказать им всё, что я сегодня узнал. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети:
Воспитатель: Как вы считаете, работа программиста сложная?
Дети:
Воспитатель: Что делает программист?
Дети:
Воспитатель: Что программисту нужно для работы?
Дети:
Воспитатель: Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?
Дети: