Людмила Петрухина
Конспект НОД «Профессия музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
«Познавательное развитие» :
Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора.
«Художественно-эстетическое развитие» :
Публикация «Конспект НОД „Профессия музыкант“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Приобщать детей к музыкальной культуре.
Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах, танцевальные движения.
Воспитывать художественно-эстетический вкус.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;
Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
«Речевое развитие» :
Обогащать речь детей словами: музыкальный инструмент, оркестр, композитор;
Активизировать в речи детей названия инструментов;
Развивать артикуляционный аппарат.
«Физическое развитие» : Формирование правильной осанки.
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Форма проведения: музыкально-тематическое занятие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.
Методические приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Использование ИКТ (презентация, смена деятельности).
Материал: проектор, ноутбук, музыкальные инструменты.
Обогащение словаря: музыкант, композитор, певец (танцор, скрипач, скрипка, дирижёр….)
Предварительная работа: музыка П. И. Чайковского «Марш игрушечных солдатиков», песня «Сани», танцевальная музыка «Полька», игра на музыкальных инструментах «Вальс шутка» Дмитрий Шестакович.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
Муз. рук.
- Что за гости к нам спешат. Это 12 любимых ребят.
Я вас всех очень рада видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Сейчас мы повернёмся и поздороваемся с ними.
- Здравствуйте, гости.
1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Кто композитор этой музыки? (П. И. Чайковский)
-Какая эта музыка по жанру? (маршевая)
1.2Постановка целей и задач занятия.
-Дети, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете (космонавтом, лётчиком, водителем)
-Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»?
(музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? (присаживаются на стульчики возле экрана)
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
2. Просмотр презентации.
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране 3 слайд)
-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране слайд 4)
-Что вы знаете о профессии певца?
(Певец – профессия творческая. Чтоб стать певцом или певицей, необходимо иметь талант и музыкальные способности. Певцы выступают перед публикой на концертной и эстрадной сцене).
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
3. Пение песни «Сани». (пение хором)
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране?
Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
-Кто угадает, как называется эта профессия? (слайд 5)
4. Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на баяне -…баянист (слайд 5)
-музыкант, который играет на пианино -…. пианист (слайд 6)
-музыкант, который играет на балалайке -…балалаечник (слайд 7)
-музыкант, который играет на скрипке -…скрипач (слайд 8)
-музыкант, который играет на барабане -…барабанщик (слайд9)
-музыкант, который играет на гитаре -…гитарист (слайд10)
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (слайд 11)
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором.
Давайте вспомним, что такое хор? (Хор – группа поющих людей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает?
(Оркестра и дирижерской палочки)
Ребята, мы сейчас с вами послушаем произведение, которое вам уже знакомо.
Слушание. «Вальс шутка». Дмитрий Шечтакович.
- Кто мне скажет как называется это произведение?
-Кто написал его?
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр»
(муз. руководитель «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
Сегодня дирижёром буду я.
-А хотите стать настоящими музыкантами и играть в оркестре?
Тогда тихонько проходите за инструментами, девочек пропускаем, спокойно. На стулья вперёд садятся металлофоны. Колокольчики, бубны, маракасы встали все вместе в свои группки. Все смотрят внимательно на дирижёра. Я вам всё покажу.
Сейчас я включаю музыку, а вы играете.
5. Игра на детских музыкальных инструментах «Вальс шутка» Дмитрий Шестакович
( после игры на ДМИ детям называю композиторов: П. Чайковского, А. Вивальди, В. Шаинского, Г. Гладкова, они называют, что это за люди)
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы слайд12)
-Что вы знаете о профессии «композитор»? (композитор сочиняет, пишет музыку)
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»
6. Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии.
Например, «Меня зовут Людмила»
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»?
Что означает это слово?
-Ди-джей - это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
7. Танцевальная импровизация. «Полька»
8. Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)
На этом занятие законченно. Скажите мне пожалуйста, понравилось вам занятие?
- Сейчас я вам дам волшебную палочку и вы скажите, что вам больше понравилось (ответы детей)
-Тебе что Стёпа понравилось?
Мне тоже понравилось всё. Как вы занимались, работали.
Спасибо вам большое. А сейчас нам время пришло попрощаться. Красиво встали. До свиданье девочки! До свиданье мальчики!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданье гости!
Попевка «До свидания!»
А сейчас друг за другом построились под марш выходим из зала.
Выход под музыку.
Самоанализ НОД в подготовительной группе по теме «Профессия Музыкант»
Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Профессия музыкант» с использованием ИКТ (презентация).
Занятие составлено с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.
В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла в интеграции следующих областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Таким образом, в интеграции использовалось 5 образовательных областей.
Были поставлены следующие цели:
«Познавательное развитие» : Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора, дирижёра, ди-джей.
«Художественно-эстетическое развитие» :
Приобщать детей к музыкальной культуре.
Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Совершенствовать танцевальные движения и навыки игры на музыкальных инструментах.
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;
Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
«Речевое развитие» :
Обогащать речь детей словами: музыкальный инструмент, оркестр, композитор, дирижёр; активизировать в речи детей названия инструментов;
Развивать артикуляционный аппарат.
«Физическое развитие» :
Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Для решения данных задач использовала
следующее оборудование:
Проектор, ноутбук, музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, бубны, маракасы, для сюрпризного момента «волшебная палочка».
Проводилась предварительная работа:
Был подобран музыкальный материал соответственно возрасту, понятен и доступен детям.
Разучивание танцевальной композиции «Полька», игра на музыкальных инструментах «Вальс - шутка», разучивание песни «Сани» .
В работе использовала такие методы, как: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Данные методы способствовали развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.
Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Занятие проходило через основные виды музыкальной деятельности как пение, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли.
Я считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, поставленные цели, были достигнуты.