МААМ-картинки

Проект «Возможности коллекционирования в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста»

Нина Сероева
Проект «Возможности коллекционирования в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Возможности коллекционирования в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №2 «Радуга пгт Афанасьево Кировской области

Тема инновационного проекта:

«Возможности коллекционирования в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста».

Публикация «Проект „Возможности коллекционирования в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема инновационного проекта: «Возможности коллекционирования в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста».

Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Речевое развитие – главный показатель умственного развития ребёнка. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.

На практике мы часто сталкиваются с тем, что у многих детей старшего дошкольного возраста сохраняется низкая речевая активность - дети мало общаются друг с другом, с взрослыми, не умеют задавать вопросы, выслушивать других. В диалогах употребляют односложные предложения, распространенные предложения могут составить только единицы. Дети испытывают трудности в составлении рассказов.

Не всегда мы достигаем высокого уровня развития речевой активности детей, используя традиционные методы и формы организации работы.

Поэтому перед нами встала задача поиска эффективных форм работы по развитию речевой активности детей. Нами была определена темаинновационного проекта «Возможности коллекционирования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Создавать оптимальные условия для развития речевой активности детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи:

-Обогащать активный словарь детей старшего дошкольного возраста при работе с коллекциями.

-Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста при работе с коллекциями.

- Создать развивающую предметную среду для коммуникативно-личностного развития детей.

- Развивать навыки работы с детскими коллекциями.

- Развивать речевое творчество.

- Повысить уровень знаний у родителей по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста в работе с коллекциями.

Продолжительность: январь 2022 года –декабрь 2023 года.

Участники проекта:дети – родители – педагоги.

Актуальность:

Одной из эффективных форм развития речевой активности детей является детское коллекционирование.

По мнению педагогов А. М. Вербенец,Н. Г. Болдыревой, О. В. Сапрыкиной коллекционирование имеет огромные возможности для речевого развития детей. Коллекционирование повышает продуктивность речевой деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

Коллекционирование – форма работы с детьми, основанная на взаимодействии в системе «педагог – ребенок – родитель».

Для детей:

•формирование коммуникативных навыков;

• приобретение опыта публичных выступлений;

• формирование ответственности;

• развитие инициативности;

• возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;

• овладение новыми способами действий;

• приобретение опыта коллективной деятельности;

• развитие вопросительности;

• стимул самостоятельного поиска нового.

Для педагога:

• способ поддержки детских инициатив;

• создание в окружении ребенка культурной речевой среды;

• способствование активизации детской речи;

• способ сплочения группы;

• возможность организовать образовательную деятельность увлекательной для детей;

• возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;

• возможность выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

• возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него;

• увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;

• способ участия в реализации образовательной программы.

Содержание:

I этап. Подготовительный

Консультация с родителями: «Детское коллекционирование».Цель -Выявить, какие коллекции предметов есть дома, и какими коллекциями могут поделиться для нашей работы.

Беседа с детьми: «Юные коллекционеры». Цель – выявить, чем увлекаются дети дома, какие коллекции хотели бы показать или посмотреть.

Определить совместно с детьми темы коллекций. Составить план оформления индивидуальных и коллективных коллекций.

Выбор совместно с детьми места для размещения коллекций, привлечь родителей оборудовать стеллаж для удобного показа коллекций.

Обговорили правила, как нужно обращаться с коллекциями.

Проведена диагностика речевой активности детей старшего дошкольного возраста по критериям А. Н. Гвоздева. Выявлено, что у75% детей активная речь не сформирована или частично сформирована.

II этап. Основной

Коллекции делятся на индивидуальные и коллективные.

Коллективные - это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей.

Индивидуальные - это коллекции собранные дома с помощью родителей. Хранятся они дома и дети приносят их в детский сад для временной выставки.

Работа по каждой коллекции предполагает общие правила:

собирается материал для коллекции, выставляется на стеллаже, оборудованном специально для коллекций;

принимаются правила бережного и безопасного отношения к коллекции;

предметы коллекции включаются в проведение образовательной деятельности, в самостоятельную деятельность дошкольников, в различные проблемные, игровые и обучающие ситуации;

В работу по коллекции включаем различные виды деятельности – беседы, составление рассказов, интервью с детьми, игры, загадки и т. д.

По каждой коллекции разрабатываетсяпроект и оформляем паспорт проекта.

Проект по индивидуальной коллекции «Удивительный мир машин»

Мероприятия:

Рассказ ребенка о своей коллекции, подготовленный совместно с родителями (что включает коллекция, история возникновения коллекции и т. д.). Проводим интервью, где дети задают вопросы владельцу коллекции.

Составление рассказов детьми о машинах из коллекции – «Моя любимая машина», «Машина моей мечты» (В начале работы детям в помощь были предложены готовые мнемотаблицы для составления рассказа).

Сюжетно-ролевая игра «Выставка-салон транспортных средств «Веселые моторы»». Дети в роли менеджеров по продаже автомобиля делают рекламу об автомобилях, используя мнемотаблицы (Название машины. Внешний вид, цвет. Части машины. Для чего она предназначена).

Дидактические игры:

«Что может делать машина?»

Взрослый: - Это волшебная машина. Она едет только тогда, когда в кузове лежат слова-действия. Что может делать машина?

Дети по очереди произносят слово-действие, и как бы кладут его в кузов (едет, стоит, тормозит, ломается, везёт, работает, гудит, шумит, дымит, сигналит, трогается, останавливается, сигналит). Если слова действия не произносятся, машина стоит на месте.

«Авторынок»

Дети делятся на 3—4 группы и выбирают по одному транспортному средству на группу.

Взрослый: - Представьте себя рекламным агентом на авторынке. Попробуйте подобрать как можно больше определений к своей машине, рассказать о ней, чтобы её захотелось приобрести.

Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранной ими машине. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

«Машина едет по дороге»

Детям предлагается макет дороги, по которой «поедет» машина. С одной стороны дороги - гараж, с другой - магазин. Вдоль дороги располагаются макеты разноцветных домиков, горки, парка, мостика.

Взрослый помещает машину на макете в определенное место. Дети определяют, где «едет» машина (машина выехала из гаража, машина подъехала к зеленому дому, машина переехала через мост, машина едет по дороге, машина отъезжает от красного дома, машина въезжает на гору, машина съезжает с горы, машина въезжает во двор магазина).

«Найди по описанию»

Ребёнок из всей коллекции выбирает себе понравившуюся машину, но не берёт и не обозначает её. Начинает описывать её по внешнему виду (размер, цвет, форма фар и т. д., остальные дети пытаются отгадать, что это за машина.

«Фантазия»

Куда бы я поехал на красной, синей, зелёной…. машине?

Ребёнок выбирает цвет машины и составляет рассказ, используя только этот цвет. Например: «На этой синей машине, я бы поехал к синему морю, где плавают синие дельфины и синие медузы, загорал на синем песке и собирал синие ракушки».

Игры на обобщение и классификацию:

-«Найди все красные машины»;

-«Найдите все легковые машины»;

-«Найдите все грузовые машины» и т. д.

Загадки

(дети самостоятельно придумывают загадки об автомобилях из данной коллекции).

Итоговое мероприятие – выставка коллекции для других групп в музее и рассказ о ней.

Проект по индивидуальной коллекции «Привет с моря» (коллекция ракушек).

Мероприятия:

Рассказ ребенка о своей коллекции, подготовленный совместно с родителями (что включает коллекция, как возникла коллекции, и т. д.). Проводим интервью, где дети задают вопросы владельцу коллекции.

Составление рассказов детьми о ракушках из коллекции – «Волшебная ракушка», «Моя любимая ракушка»(В помощь детям были предложены готовые мнемотаблицы для составления рассказа).

Сюжетно-ролевая игра «На берегу моря», «Магазин сувениров». Дети в роли экскурсоводов или продавцов, составляют рассказ, используя мнемотаблицы (Внешний вид, Цвет. Кому её можно подарить и т. д.).

Дидактические игры

«Ларёк сувениров»

Дети делятся на 3—4 группы и выбирают по однойракушке на группу.

Взрослый: - Представьте себя продавцом в ларьке сувениров. Попробуйте подобрать как можно больше определений к своей ракушке, рассказать о ней, чтобы её захотелось приобрести.

Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранной ими ракушке. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

«Найди по описанию»

Ребёнок из всей коллекции выбирает себе понравившуюся ракушку, но не берёт и не обозначает её. Начинает описывать её по внешнему виду (размер, цвет, форма и т. д., остальные дети пытаются отгадать, что это за ракушка.

«Ракушки для Русалки»

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Словарь: барабан, баран, дракон, жираф, журавль, крыжовник, морж, пирожное, муравей, мухомор, ракета, рыба.

Ход игры: Помоги Русалочке собрать ракушки, называя предмет, четко выделяя звук Р.

Составь предложение с заданной картинкой.

Подбор слов под рифму

(дети самостоятельно придумывают рифмы к слову ракушка, например «Ракушка – погремушка» и т. д.).

Итоговое мероприятие – выставка коллекции для других групп в музее и рассказ о ней.

Проект по коллективной коллекции «Скрепыши»

Мероприятия:

Рассказ группы детей о своей коллекции, подготовленный совместно с воспитателями (что включает коллекция, как возникла коллекции, и т. д.).

Составление рассказов детьми о «Скрепышах» из данной коллекции – «Мой любимый скрепыш» тем детям кто затрудняется составить рассказ самостоятельно, были предложены готовые мнемотаблицы).

Сюжетно-ролевая игра «В гости к Скрепышам», «Магазин». Дети в роли гостей или продавцов, составляют рассказ. (Внешний вид, Цвет. Название. Кому её можно подарить, обменять и т. д.).

Дидактические игры

«Найди по описанию»

Ребёнок из всей коллекции выбирает себе понравившегося скрепыша, но не берёт и не обозначает его. Начинает описывать по внешнему виду (цвет, форма и т. д., остальные дети пытаются отгадать, что это за скрепыш.

«Анализ слова»

Детям предлагаются картинки, название которых нужно выложить с помощью скрепышей синего, красного и зеленого цветов. Предварительно нужно повторить условные обозначения цветов: красный – гласный звук, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Ряд, соответствующий звуковой модели слова можно выкладывать или последовательно скреплять между собой.

Назови скрепыша

(У каждого скрепыша есть своё имя, с детьми запоминаем названия игрушек. Можно поиграть и в следующую игру: «Назови ласково»).

Коллекции использовались не только на развитие речи детей, но и использовались в других направлениях, например на развитие математических способностей.

Итоговое мероприятие – приглашаем детей других групп посмотреть коллекцию скрепышей.

Проект по индивидуальной коллекции «Сокровища из бабушкиного сундучка»

Мероприятия:

Рассказ ребенка о своей коллекции, подготовленный совместно с мамами, бабушками (что включает коллекция, история возникновения коллекции и т. д.).Проводим интервью, где дети задают вопросы владельцу коллекции.

Составление рассказов детьми о ёлочных игрушках из коллекции – «Волшебная игрушка»,«История игрушки»(Для работы детям в помощь были предложены готовые мнемотаблицы для составления рассказа).

Сюжетно-ролевая игра «Украсим ёлочку к Новому году». Дети готовятся к новому году, украшают ёлку, описывая понравившуюся игрушку. (Внешний вид, цвет,размер и т. д.).

Дидактические игры:

• «Назови ласково»

Шар — шарик, шарики. Звезда — звёздочка, звездочки.

Бусина — бусинка, бусинки. Фонарь — фонарик, фонарики.

«Фабрика игрушек»

Дети делятся на 4-5 групп и выбирают по однойигрушке на группу.

Воспитатель: - Представьте себя продавцом ларька. Попробуйте подобрать как можно больше определений к своей игрушке, рассказать о ней, чтобы её захотелось приобрести.

Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранной ими игрушке. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

«Найди по описанию»

Ребёнок из всей коллекции выбирает себе понравившуюся ёлочную игрушку, но не берёт и не обозначает её. Начинает описывать её по внешнему виду (размер, цвет, форма и т. д., остальные дети пытаются отгадать, что это за игрушка.

«Фантазия»

Ребёнок фантазирует, какую ёлочную игрушку, хотел бы получить в подарок.

Игры на обобщение и классификацию:

-«Найди все круглые игрушки»;

-«Найдите все красные игрушки»;

-«Найдите все гладкие игрушки» и т. д.

Загадки

(дети самостоятельно придумывают загадки о ёлочных игрушках из данной коллекции).

Итоговое мероприятие – выставка коллекции для других групп в музее и рассказ о ней.

Проект по индивидуальной коллекции «Чудо магнит»

Мероприятия:

Рассказ ребенка о своей коллекции, подготовленный совместно с родителями (что включает коллекция, история возникновения коллекции и т. д.). Беседа, где дети задают вопросы владельцу коллекции.

Составление рассказов детьми о магнитах из коллекции – «Мой любимый магнит»,«Магниты из путешествий»(В начале работы детям в помощь были предложены готовые мнемотаблицы для составления рассказа).

Расскажи о понравившемся магните. Дети составляют небольшой рассказ.

Дидактические игры:

• «Магазин магнитов»

Дети делятся на 3—4 группы и выбирают по одному магнитику на группу.

Взрослый: - Представьте себя продавцом в магазине. Попробуйте подобрать как можно больше определений к магниту, рассказать о нём, чтобы его захотелось приобрести.

Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранному ими магниту. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Игра «От каждого по словечку» или «Дополни предложение».

Воспитатель показывает магнитик, произносит предложение и предлагает детям увеличить его, последовательно прибавляя по одному- два слова, например: Мы играем. Мы играем с магнитом. Мы играем с магнитом в интересную игру. Мы играем с магнитом в интересную игру вместе с друзьями. (Выигрывает тот, кто придумал самое длинное предложение).

«Найди по описанию»

Ребёнок из всей коллекции выбирает себе понравившийся магнит, но не берёт и не обозначает его. Начинает описывать его по внешнему виду (размер, цвет, форма и т. д., остальные дети пытаются отгадать, какой это магнит.

«Фантазия»

Откуда привезём вот этот магнит? Фантазируем с детьми, например: «Этот магнит я привёз с северного полюса и т. д.»

Игры на обобщение и классификацию:

-«Найди все магниты, на которых изображены животные»;

-«Найдите все магниты, на которых изображены города»;

-«Найдите все магниты, на которых изображены люди» и т. д.

Итоговое мероприятие – выставка коллекции на мольберте, предложить показать коллекцию в других группах на переносной магнитной доске.

Проект по индивидуальной коллекции «Киндер - сюрприз»

Мероприятия:

Рассказ ребенка о своей коллекции, подготовленный совместно с родителями (что включает коллекция, история возникновения коллекции и т. д.). Проводим интервью, где дети задают вопросы владельцу коллекции.

Составление рассказов детьми о игрушках из коллекции – «Моя любимая игрушка»,

Сюжетно-ролевая игра «Музей игрушек» Дети в роли экскурсоводов рассказывают о игрушках.

Дидактические игры:

Найди игрушку с заданным звуком»

Учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Дети находят игрушки, в названии которых есть звук «о» и другой закрепляемый звук. Нужно определить место звука в слове.

«Внимание»

Автоматизация звука в словах, развитие внимания, памяти. Расставь игрушки в том порядке, как я скажу: мышка-мишка-кошка. Порядок слов меняется.

«В гостях у крокодильчика Кеши»

Учимся образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Воспитатель:

-У крокодильчика Кеши все предметы очень маленькие. Назови ласково.

«Найди по описанию»

Ребёнок из всей коллекции выбирает себе понравившуюся игрушку, но не берёт и не обозначает её. Начинает описывать её по внешнему виду (размер, цвет, форма и т. д., остальные дети пытаются отгадать, что это за игрушка.

«Сказочная фантазия»

Способствует формированию связной речи, обогащение словаря, учить сравнивать и рассуждать. Предложить ребёнку выбрать игрушку и придумать новую сказку.

Игры на обобщение и классификацию:

-«Найди всехживотных»;

-«Найдите всю технику»;

-«Найдите все игрушки, где видите красный цвет» и т. д.

Итоговое мероприятие – выставка коллекции для других групп в музее, привлечение детей других групп, кто тоже занимается коллекционированием игрушек из «Киндер – Сюрпризов».

Проект по коллективной коллекции «Калейдоскоп открыток»

Мероприятия:

Рассказ детей и воспитателя о своих коллекциях, (что включает коллекция, история возникновения коллекции и т. д.). Дети задают вопросы владельцам коллекций.

Составление рассказов детьми об открытках из коллекции – «Моя любимая открытка»,

Сюжетно-ролевая игра «Выставка открыток» Дети в роли экскурсоводов рассказывают об открытках.

Дидактические игры:

• Найди открытку по описанию»

Перед детьми выкладываются несколько открыток, и детям предлагается отгадать про какую открытку идёт описание.

«Внимание»

Перед детьми лежат от 1 до 7 открыток, дети закрывают глаза, 1 открытка убирается, дети описывают, какой открытки не хватает, что на ней было нарисовано.

«Найди по описанию»

Ребёнок из всей коллекции выбирает себе понравившуюся открытку, но не берёт и не обозначает её. Начинает описывать её по внешнему виду (размер, цвет, форма, что изображенои т. д., остальные дети пытаются отгадать, что это за открытка.

«Сказочная фантазия»

Способствует формированию связной речи, обогащение словаря, учить сравнивать и рассуждать. Предложить ребёнку выбрать открытку и придуматькому эту открытку они бы подписали и отправили.

Игры на обобщение и классификацию:

-«Найди открытки с цветами»;

-«Найдите открытки с животными»;

-«Найдите открытки с изображением мультяшек» и т. д.

Предложить детям создать свои открытки.

Итоговое мероприятие – выставка коллекции для других групп в музее.

Проект по индивидуальной коллекции «Шариковые ручки».

Рассказ ребенка о своей коллекции, подготовленный совместно с родителями (что включает коллекция, история возникновения коллекции и т. д.). Проводим интервью, где дети задают вопросы владельцу коллекции.

Составление рассказов детьми о ручках из коллекции – «Моя любимая ручка», «Ручка моей мечты»(В начале работы детям в помощь были предложены готовые мнемотаблицы для составления рассказа).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ребёнок в роли продавца рекламирует ручку, (внешний вид, цвет, форма, украшения и т. д.) что бы её захотелось купить.

Дидактические игры:

• «Что может делать шариковая ручка?»

Взрослый: - Это волшебная ручка. Она пишет только тогда, когда произносятся описательные слова.

Дети по очереди произносят описательные слова, Если описательные слова не произносятся, ручка не пишет (не ведёт линию по бумаге).

«Найди по описанию»

Ребёнок из всей коллекции выбирает себе понравившуюся ручку, но не берёт и не обозначает её. Начинает описывать её по внешнему виду (размер, цвет, форма фар и т. д., остальные дети пытаются отгадать, что это за шариковая ручка.

«Фантазия»

Какой бы ручкой я писал

Ребёнок выбирает цвет ручки и составляет рассказ, используя только этот цвет. Например: «Этой синей ручкой, я бы нарисовал синее небо, где летают синие самолёты, где кушают синие сливы.

Игры на обобщение и классификацию:

-«Найди все красные ручки»;

-«Найдите все жёлтые ручки»;

-«Найдите все синие ручки» и т. д.

Загадки

(дети самостоятельно придумывают загадки об авторучках из данной коллекции).

Итоговое мероприятие – выставка коллекции для других групп в музее и рассказ о ней.

Проект по индивидуальной коллекции «Украшения для маленькой Мисс».

Мероприятия:

Рассказ ребенка о своей коллекции, подготовленный совместно с родителями (что включает коллекция, история возникновения коллекции, кто помогает пополнять коллекцию и т. д.). Проводим интервью, где дети задают вопросы владельцу коллекции.

Составление рассказов детьми оукрашениях из коллекции – «Моя любимая заколка»,«Чудо ободок», «Волшебные бусы»

Сюжетно-ролевая игра «Ларёк украшений» Дети в роли продавца предлагают купить то или иное украшение. (Название украшения. Внешний вид, цвет. Для чего оно предназначено?

Дидактические игры:

• «Найди по описанию»

Ребёнок из всей коллекции выбирает себе понравившееся украшение, но не берёт и не обозначает его. Начинает описывать его по внешнему виду (размер, цвет, форма и т. д., остальные дети пытаются отгадать, что это за украшение.

Возьми украшение и найди гласный звук:

Ведущий называет любой гласный звук. Дети по очереди берут украшения и произносят названия изделий, находят нужный звук.

Найди 5 предметов со звуком «Р», «О» и т. д.

Учимся выделят заданный звук в слове (в названии украшения, дети берут предметы из коллекции в которых есть заданный звук.

Назови название предмета и выдели первый звук.

Ребёнок произносит названия украшений и выделяет 1 звук в этом слове.

Игры на обобщение и классификацию:

-«Найди все красные украшения»;

-«Найдите все украшения из бусин»;

-«Найдите все ободки» и т. д.

Загадки

(дети самостоятельно придумывают загадки о украшениях из данной коллекции).

Итоговое мероприятие – показ коллекции для других групп.

III этап Заключительный

На заключительном этапе нашей работы была проведена диагностика речевой активности детей старшего дошкольного возраста по критериям А. Н. Гвоздева. Выявлено, что показатель активной речи не сформирована, или частично сформирован у 45% детей. Показатели улучшились.

Также:

Наблюдается рост активного словаря у детей.

Связная речь улучшилась, без затруднения могут составить предложения, описательный рассказ.

Во время самостоятельных игр в предметно развивающей среде, дети с лёгкостью общаются, ведут диалоги.

Проведены различные игры с использованием коллекций, на развитие речи детей.

Повысился уровень знаний родителей по развитию речевой активности детей.

Результаты реализации и опыт внедрения проекта

Нами была создана картотека паспортов проектов, которые были реализованы в ходе данной работы.

Данным опытом мы поделились с педагогами нашего детского сада на педагогическом совете.

Таким образом, использование коллекционирования в работе с детьми даёт положительный результат в речевом развитии наших воспитанников, является доступным, результативным направлением деятельности вместе с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Возможности коллекционирования в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 06:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Возможности коллекционирования в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сероева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД