Оксана Ловцова
Проект «Огород на окне» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Огород на окне»
Тип проекта – практический,
познавательно- исследовательский.
Участники проекта – дети старшей группы,
воспитатель, родители.
Идея – создать в группе огород на подоконнике.
Характер контактов – внутри ДОУ, в контакте
с семьёй.
Публикация «Проект „Огород на окне“ для старшей группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Формы работы – познавательная, продуктивная, исследовательская, игровая,
работа с родителями
Заканчивается зима. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Приходит время посадок. Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное, особенно когда за окном ещё лежит снег. Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, рассада и даже трава.
Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.
Цель проекта : Расширять представления детей об окружающем мире посредством интереса к исследовательской и опытнической деятельности
Задачи: приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек» : люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Этапы проекта :
• Проблемно-поисковая деятельность.
• Разработка проекта.
• Выполнение проекта (реализация).
• 1 этап – подготовительный.
• 2 этап – практический
(исследовательский).
• 3 этап – заключительный.
• Работа с родителями:
• Консультирование родителей по теме проекта
• Помощь в оформлении «Огорода на подоконнике»
• Домашнее задание – с детьми вырастить рассаду у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.
Ожидаемый результат:
Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков.
Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста.
Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении.
Выращивание рассады с последующей посадкой её на территории огорода детского сада. Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне».