МААМ-картинки

Проект «Мир театра»

Лариса Мхитарян
Проект «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно – творческий

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Автор: воспитатель

Сроки реализации проекта : 2-3 недели

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Обоснование выбора темы, ее актуальность.

«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).

Публикация «Проект „Мир театра“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности; 3. Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.

4. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

5. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

6. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

7. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

8. Способствовать формированию эстетического вкуса.

9. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

10. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

11. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Принципы:

Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье. Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; - театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

индивидуальные беседы;

наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

посещение театра всей семьей;

выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

совместная деятельность;

помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа воспитателей.

Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду. Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.

Формы работы:

консультации;

создание картотеки театрализованных игр;

помощь в организации предметно-развивающей среды;

работа с учебными наглядными пособиями;

праздники и развлечения;

выставки, фотоальбомы.

Ребенок

1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

2. Идея – не навреди

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов.

Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для воспитателей:

Повышение профессионализма.

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Личностный профессиональный рост.

Самореализация. Для родителей:

Повышение уровня личностного сознания.

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Самореализация. Для группы:

Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

Создание картотеки театрализованных игр

План реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Определение темы проекта.

Составление плана работы.

Выявление предварительных знаний детей по теме проект : Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?

Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т. д.).

Что мы хотим узнать?

Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?

Как артисты готовятся к постановке спектакля?

Трудно ли быть артистом?

Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

Как зрители узнают, какой будет спектакль?

Что такое декорации?

Что сделать, чтобы узнать?

Поискать в Интернете. Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них. Спросить у мамы и папы. Сходить в театр. Рассмотреть иллюстрации.

Анкетирование родителей.

Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.

Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.

2этап. Практический

Ход проекта:

Первая неделя «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаим1) 6. Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.

7. Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

8. Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками», обязательно использовать кулисы, театральную кассу, афишу, буфет и гардероб;

9. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. 10. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки. Совместная образовательная деятельность :

1. Игры-беседы, чтение сказок с показом театра : «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»; «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра)

2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. Работа с родителями:

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».

Беседы с родителями по теме недели.

Презентация альбома на тему «Театральные профессии» (театральная труппа : актёры, художник по костюмам, художник-оформитель, гримёр, режиссёр и др.)

Вторая неделя «Куклы-артисты»

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклымарионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)

4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .

5. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

6. Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

7. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

8. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Совместная образовательная деятельность :

- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)

- "Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений.

Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей.

Развивать связную речь детей. Работа с родителями: консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для д

Третья неделя «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров : - рассматривание персонажей; - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

5. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

6. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:

7. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

8. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Совместная образовательная деятельность : изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке.

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Четвертая неделя «Мы- артисты»

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. - «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?») ; - «Фраза по кругу»

3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

4. Работа над альбомом "Все о театре". Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

5. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

6. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

7. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

8. Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными. рассказов на темы «Что я видел в театре, «Любимый герой спектакля». Совместная образовательная деятельность :

Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Работа по постановке сказок. Мастерская актера. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке.

Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист» : В кино снимается артист, Артист играет роль. В кино артист – то футболист, То лётчик, то король. Любых профессий и времён Сыграть героя может он. Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром театров для детей дошкольного возраста.

Пятая неделя «Театр и музыка»

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

5. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

6. Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

7. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

8. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства Совместная образовательная деятельность :

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик»)

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра

Реализация плана (по Центрам активности в группе) :

Центр искусства:

Изготовлений билетов в театр.

Изготовление афиши.

Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель и т. д.).

Изготовление настольных театров.

Выставка творческих работ «Каким я вижу своего героя?». Центр речи/книги/театра :

Рассказы детей «Что я видел в театре, «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».

Оформление новых сценариев (сказок).

Встреча с артистом. Мастер-класс по выразительности речи.

Разучивание ролей совместно с родителями. Центр познания:

Исследовательский проект «Разные театры» (альбом).

Экскурсия в театр, просмотр спектакля

Театральный уголок :

Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями.

Настольный театр сказки «Гуси – лебеди» («Три поросёнка»).

Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» («Теремок»).

Схемы правил поведения в театре.

Центр игры:

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации и т. п.).

Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)».

Центр строительства:

Постройка декораций для драматизации сказки.

Конструирование здания театра.

Центр музыки:

Подготовка музыкальной сказки «Кошкин дом».

Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.

3этап. Заключительный Подведение итогов проекта.

Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта :

Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;

Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.

Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания

Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет Практическая значимость проекта : Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком. Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет «Путешествие в мир театра»Фотоотчет «Путешествие в мир театра» В рамках недели "Детский экологический театр" мы с ребятами отправились в путешествие в мир театра. Целью нашего путешествия было знакомство.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир театра»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 13:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мхитарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД