Елена Облова
Тема проекта: «Что было до…» (в мире техники)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.
Задачи:
Публикация «Тема проекта: „Что было до…“ (в мире техники)» размещена в разделах
• сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику
• . Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения и др., развивать интерес к технике, развивать навыки исследовательской работы.
• Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, чувство осторожности
Продолжительность: 1 недели.
Возраст детей: с 4 до5 лет, с 5 до 6 лет
Итоговое мероприятие : выставка детских работ, создание альбома «Бытовые приборы у меня дома", Просмотр презентации "Что было, что стало"
Планируемые результаты: Дети будут знать о характерных признаках некоторой техники. Дети познакомятся что было до появления (на примере техники)
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Целевые ориентиры:
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда
- ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
- ребёнок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Предпосылки регулятивных УУД:
• умение работать по инструкции взрослого;
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
Предпосылки познавательных УУД:
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение производить анализ и синтез объектов;
• умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
• умение применять правила и пользоваться инструкциями;
• умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
• умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);
• ориентировка в пространстве и времени;
• умение устанавливать причинно-следственные связи.
Предпосылки коммуникативных УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• строить понятные для партнёра высказывания;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Предпосылки личностных УУД:
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• воспитывать нравственные ориентиры (уважение к чужому труду.)
Материалы и оборудование: ноутбук, музыка для игр, стихи, игрушечная бытовая техника, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации бытовой техники, воздушный шарик, шерстяной свитер. (для опыта, эл. чайник.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный :
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Бытовая техника», стихи, загадки.
• Подбор д/и
2. Основной
Виды детской деятельности и формы организации совместной деятельности
Игровая
1. Дид. игры: «Какой прибор забыли выключить?»,
«Узнай прибор на ощупь», «Что есть, что было», «Так или не так», "Для чего это нужно» (с мячом, "Знаки- символы" (нарисовать правила пользования электроприборами, «Что лишнее?», «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет», «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Назови одним словом, «Самый тихий, лгкий, самый быстрый» (классификация бытовых приборов», "Узнай на слух звуки приборов", "Игра покажи предмет"
3. Сюжетно-ролевые игры «Магазин бытовых приборов»,
«Семья»,
4. Игровая ситуация "Подготовка к празднику"
Коммуникативная Беседы с детьми и НОД
1. «Изобретатель-кто он такой?», «Предметы, которые нас окружают», «Техника наша помощница, где она живет?», «Осторожное обращение с бытовой техникой»,
2. Заучивание М. Монакова “Розетки мне не интересны!”
подготовка индивидуальных рассказов.
3. Рассматривание карточек с бытовыми приборами.
4. Составление загадок о технике детьми.
Познавательно-исследовательская
1. НОД «Путешествие в прошлое лампочки», «Путешествие в прошлое телефона», «Путешествие в прошлое пылесоса»,
2. Наблюдение за работой электрического чайника. Наблюдение за грузовиком.
3. Опытная деятельность «Мы волшебники»
Цель Дать понятие о электрических зарядах. Познакомить детей с тем, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов, выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает.
Работа со схемами «Найди спрятанные инструменты для работы» «Расставь приборы как на схеме»,
4. Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная, экскурсия в магазин “Бытовые приборы”.
5. Просмотр презентации "Что было, что есть"
Восприятие художественной литературы
Чтение рассказов по теме
Г. Юдин «Экскаваторщики», Т. Н. Нуждиной «В мире вещей и машин»,
Чтение поучительных историй: «Что горит в лампочке»,
Н. Носов «Телефон»
Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»,
А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос»,
В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»,
Стихи: «Игрушечный холодильник», «Прозрачный пылесос»
Загадывание загадок о бытовых приборах.
Элементарная трудовая, самообслуживание
1. Приготовление чая.
Изобразительная
1. «Этикетка»(дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой).
2. Лепка «Чайник»
Конструирование Создание страниц-коллажей для альбома «Бытовые приборы у меня дома»
Двигательная
Подвижная игра «Заморозка»
Подвижная дид. игра «Кто быстрее»(разобрать виды техники)
Музыкальная
Слушание музыки по теме.
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в создании альбома "Бытовая техника у меня дома"
2. Помощь в подборе литературы о технике.
3. Заключительный.
создание альбома «Бытовые приборы у меня дома"
Просмотр презентации "Что было, что стало"