Галина Лифенко
Проект «23 февраля — день защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Объект исследования:
Российская армия-защитник нашей Родины.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы,
Предполагаемый результат проекта :
Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
Расширение представлений детей об современной армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Знакомство с героями разных поколений, (учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников).
Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Совместное творчество детей и родителей.
Накопления у детей опыта поиска информации, из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Мероприятия по реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
* Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы.
* Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».* * * Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы,
книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
* Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г. Х. Андерсена «Огниво».
* Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», * Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники».
* Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап – основной практический
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск.
Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники. Непосредственная образовательная деятельность.
ОО «Познавательное развитие» :
Беседы: «Вооруженные силы России»,
«Что я знаю об армии».
ФЭМП: «На какие фигуры похожа военная техника».
ОО «Речевое развитие»
Беседы:
«Как празднуют День защитника Отечества».
«Мой папа военный».
«Мой дедушка был пограничником».
«О людях, которые защищают Родину».
Составление рассказов
«Как мы встречаем праздник День защитника Отечества».
«Как я готовлю праздничную открытку для папы».
Ситуации-беседы: «Что могло бы произойти, с нашей Отчизной, если не было Российской армии».
Интервьюирование детей: «Я будущий защитник Родины».
Ознакомление с произведениями художественной литературы: Л. Линьковь «Рассказы о пограничниках» Баруздин С. «Шел по улице солдат».
Гайдар А. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Подвижные игры:
«Сигнальные флажки».
«Три танкиста».
«Подводная лодка».
«Меткий стрелок».
«Разминировать поле».
«Самолеты и снайперы».
Дидактические игры:
«Флаг России».
«Назови пословицу о солдате».
«Кем я буду в Армии служить?»
«Кто защищает наши границы».
«Отгадай военную профессию».
«Защитники Отечества».
Развивающие игры:
«Опиши предмет».
«Что лишнее».
Дыхательные упражнения
«Погрей руки».
«Надуй шарик».
«Свеча (задуй свечу)».
«Бабочка, лети!»
Игра с папами «Я и мой папа».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник.
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества».
Н. Мигунова «Защитники Отечества».
Е. Трушина «Посвящается героям».
В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Г. Х. Андерсена «Огниво».
Заучивание стихов:
«С. Я. Маршак «Февраль».
Е. Благинина «Шинель».
З. Александрова «Дозор».
В. Руденко «Защитникам отечества».
М. Исаковский «У самой границы».
Просмотр мультфильмов
«Сказка о Мальчише-Кибальчише».
«Солдатская сказка» А. Паустовский.
Рисование
«Пограничник с собакой».
«Военный пароход».
Лепка
«Собаки на страже Родины».
Трудовая деятельность
«Самолет».
Разучивание стихов к утреннику
«23-февраля».
Музыкальная деятельность
«Бравые солдаты» А. Д. Филипенко.
«Салют победы» Музыка Михаила Протасова.
«Наша Родина сильна» А. Д. Филипенко.
«Все мы моряки» Садовский М.
Работа с родителями
Консультация «Что подарить на День Защитника Отечества».
«Папка передвижка» «Папой я своим горжусь!»
III этап — заключительный
Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Выставка детских работ:
рисование «Солдат –защитник Родины».
конструированию «Наши самолеты»,
аппликация – поздравительная открытка «Подарок Защитнику Отечества».
Подведение итогов по реализации проекта. Спортивный праздник «Мы с папой сможем всё!"
Аппликация
на тему: Поздравительная открытка
«Подарок Защитнику Отечества».
Задачи :
Образовательные: 1. Закреплять навыки работы с бумагой и ножницами, красками.
2. Формировать умение составлять композицию.
3. Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Развивающие:
Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск. Развивать навыки творческой работы.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность
2. Воспитывать положительное отношение к службе в армии.
3. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.