Людмила Кикина
Проект «Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (старший дошкольный возраст
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: среднесрочный, февраль месяц.
Участники проекта: дети группы, педагоги, родители.
Актуальность.
Дошкольный возраст - это период формирования внутренней жизни ребёнка и его личности. Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе, поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Чтобы достигнуть определенного результата необходимо, находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Публикация «Проект „Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Проект «Отмечает вся страна 23 февраля - День защитника Отечества» дает возможность вызвать желание быть похожим на смелых и отважных людей, пап и дедов, воспитать чувство гордости за родных защитников Родины. Проект помогает детям получить первые знания о государстве, где они живут, об армии, которая их защищает, о празднике «День защитника Отечества».
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных ценностей и связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности зачастую, вызывают лишь недоумение и не считаются важными.
Цель:
Расширение знаний о государственном празднике «23 февраля - День защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о Российской армии;
- познакомить с разными родами войск и их предназначением, военными профессиями;
- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, мыслительные, творческие способности;
- развивать навыки речевой, игровой, познавательной, двигательной, музыкальной деятельности на патриотическом материале;
- развивать внимание, память, воображение, наблюдательность,способность сопереживать другим людям;
- развивать у детей физические качества (силу, ловкость, выносливость);
- расширить представление детей по правильному уходу за своей одеждой.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины; истории своей страны.
- Воспитывать любовь к Родине.
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, выдержку, желание прийти на помощь товарищам, стремление защищать свою Родину.
Предполагаемый результат:
• Заинтересованность темой, повышение знаний у детей о Российской армии.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, альбомы, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в повседневной жизни, играх, продуктивной деятельности, в исполнении песен, чтении стихов.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
• Разработка проекта.
• Изучение Интернет-ресурсов по теме
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подобрать необходимый материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
• Подготовка к тематическому развлечению, посвященному дню защитника Отечества.
2 этап. Внедренческий.
• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме проекта.
• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
3 этап. Результативный.
• Поздравление родителей - пап и дедушек.
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
• Презентация проекта.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
ОО «Речевое развитие»:
• беседы с детьми на тему: «Наша армия сильна, защищает всех она», «Есть такая профессия – Родину защищать»;
• тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Военные профессии»;
• заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», чтение «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
• чтение: А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик»
- С. Михалков «Мир»;
- Н. Иванова «Военные профессии»;
- З. Александрова «Дозор»;
- А. Нехода «Летчики»;
- Пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме проекта;
рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Едим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
• знакомство со службой пограничников, моряков, танкистов.
• рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий;
• разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
• выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
• лепка «Военный самолет»;
• конструирование "Солдат",«Парусник для папы»;
• аппликация «Открытка для дедушки»;
• «Собери картинку»;
• конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
• выставка «Военная техника»;
• разучивание песен об армии: «Мы - солдаты», «Песенка про папу»;
• прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты баты»;
• просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• сюжетно – ролевые игры «Мы – медсестры», «Госпиталь», «Лётчики», «На боевом посту»;
• дидактические игры «Военные профессии»; «Собери картинку»;
• инсценировка «На боевом посту»;
ОО «Физическое развитие»:
• эстафеты с предметами, подвижная игра «Секретное донесение»; «Полоса препятствий», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите», «Горячо – холодно», «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание гранаты», «Пилоты – самолеты» и другие.
Выводы:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.
Почти все семьи воспитанников приняли активное участие в реализации проекта «Отмечает вся страна 23 февраля - День защитника Отечества». Они узнали много нового о своих близких и родных людях, которые прошли службу в рядах советской и российской армии, а также воевали в годы войны, их героических поступках, наградах.
Маленькие граждане нашей страны должны знать праздник 23 февраля, гордиться защитниками Отечества, своей Родиной и народом. Тема интересна детям, находит живой отклик в сердцах ребят. Работу с дошкольниками в данном направлении необходимо вести на протяжении всего пребывания в ДОУ в каждой группе систематически, планомерно, в разных видах деятельности.