Наталья Правдина
Конспект занятия «Пришивание пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришивание пуговицы»
Цель: формировать необходимые для самостоятельного проживания знания, умения и навыки самообслуживания.
Задачи:
- познакомить детей с историей происхождения пуговицы;
- расширить представления детей в области использования пуговиц;
- научить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями;
- повторить ТБ при работе с колющими и режущими предметами;
- развивать мелкую моторику, творческое мышление;
Публикация «Конспект занятия „Пришивание пуговицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус, формировать навыки ценностного отношения детей к здоровью.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, пуговицы с двумя отверстиями, лоскуты ткани, нитки, иглы, ножницы, игольницы, ларец, коллекция пуговиц, разноцветные билеты.
Ход занятия.
I. Рефлексия настроения
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей (дети встают). Ну а теперь давайте друг другу улыбнёмся и настроимся на работу. И при помощи кружочков отметим своё настроение «Улыбка». Красный – хорошее настроение, зелёный – грустное.
Правила рабочего человека. Подготовка рабочего места
Ребята, посмотрите на своё рабочее место и ответьте
- Какое у нас сейчас занятие? (ответ детей - ручной труд).
Вы стали рабочими людьми, давайте вспомним правила рабочего человека (дети отвечают по очереди и садятся по одному на место)
1. Содержи рабочее место в порядке.
2. Внимательно слушай учителя.
3. Старайся выполнить работу на 5.
4. Сделай сам, помоги товарищу.
5. Соблюдай правила безопасной работы.
6. Береги инструменты, экономь материалы
- Ребята, посмотрите на своё рабочее место. Какие инструменты вы видите? (ножницы, иголки)
- А какие материалы? (пуговицы, нитки, ткань) Молодцы!
II. Актуализация знаний учащихся. Ввод в тему.
Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, вы знаете, что ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета. А о каком предмете пойдёт речь, вы сможете догадаться, когда отгадаете загадку.
Пришивают её к платью,
И к рубашке, и к пальто.
Без неё твоей одежде
Будет очень нелегко.
(Пуговица)
- Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница (показ большой пуговицы).
- Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (ответы детей – пришивать пуговицы, трудиться,)
Правильно, мы будем работать с пуговицами, пришивать.
И тема нашего занятия : «Пришивание пуговицы»
Тема на доске (переворачиваем) (Слайд)
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей.
- Что такое пуговица?
- Пуговица – застёжка на одежде.
- Давайте посмотрим какие, какие они бывают разные (демонстрация коллекции пуговиц).
Вам было дано задание на дом, собрать небольшую коллекцию пуговиц. Посмотрите на свои коллекции. Сравните. Видите, какое разнообразие пуговиц и по форме и по цвету и по размеру и из различных материалов. Ни одной пуговицы не повторяется, все они разные.
- Как вы думаете, всегда ли они были такими, как сейчас?
Давайте послушаем сообщения, которые вы подготовили и узнаем историю возникновения пуговиц.
История пуговицы началась семьсот лет назад.
Сообщение детей.
Ешимов Д.
Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
(Слайд)
Максимов В.
Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли.
(Слайд)
Красильников К.
Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек.
(Слайд)
Любезнов Д.
Чтобы сделать пуговицы доступными, мастера стали изготавливать из дешёвых материалов – дерева, кости, стекла, метала. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов.
(Слайд)
А ещё ребята, на Руси пуговицы служили не только, как застёжка или украшение для одежды, пуговицы выполняли функцию оберега от слова «ПУГАТЬ». Найти пуговицу с 4 – мя отверстиями к счастливой новости, хорошим событиям.
(Слайд)
- Что вы узнали нового?
- Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).
(Слайд)
III. Практическая часть.
- Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань).
Сейчас я вам буду показывать, как пришивать пуговицу, а вы внимательно смотрите и запоминаете.
Показ воспитателя «Правила пришивания пуговиц»
1 этап
- Возьмём в руки лоскут ткани.
- Отметьте место пришивания пуговицы : карандашом поставьте точку. (Фото № 1)
2 этап
- Отмерьте нужное количество ниток.
- Как мы это сделаем?
- Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке (показ отмеривания нитки).
- Почему именно такое количество ниток нужно? (чтобы не повредить соседа)
(Фото №2)
3 этап
- Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.
- Возьмём нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. (Фото № 3)
4 этап
Узелок делают на указательном пальце: 2-3 оборота закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. (Фото №4)
5 этап
- С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.
- Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче)
- Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки)
- Сначала проденем иголку в ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.
- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть в ткань.
- Повторите несколько раз. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-3 стежками. (Фото №5)
6 этап
- Остановиться на изнаночной стороне, продеть нитку под стежками, но не до конца, и 2-3 раза наматываем нитку вокруг иголки и затем продеваем иголку в петельки и затягиваем так чтобы получился узелок. Обрезать нитку. (Фото №6)
IV. Составление плана работы
- Ребята, давайте составим план работы.
-У меня есть картинки, но подул ветер и перепутал все картинки.
---Восстановите последовательность выполненной работы. Для этого вы должны на магнитной доске карточки расставить на свои места. (Один работает у доски, а остальные за столами, проставляя номер последовательности).
Молодцы!
V. Физкультминутка.
-А сейчас с вами проведём небольшую динамическую паузу.
Прошу всех подойти ко мне и встать в кружок.
Физкультминутка “Пуговица”
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицу в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?
Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.
VI. Правила безопасной работы
Перед тем, как выполнять практическую работу, давайте вспомним инструктаж по т/б во время работы с иглой и ножницами.
Игла:
1. Никогда не оставляйте иглу без нитки!
2. Втыкайте иглу в игольницу или катушку!
3. Не берите иглу в рот, не играйте с ней!
4. Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
5. Если игла сломалась, отдайте её взрослым!
6. До и после работы проверьте количество игл!
Ножницы:
1. Ножницы кладите кольцом к себе.
2. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.
3. Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
4. Следите за движением и положением лезвий во время работы.
5. Не играйте с ножницами, используйте только для работы.
Пуговицы :
1. Не суй пуговицу в рот или нос.
VII. Пальчиковая гимнастика
- А теперь разомнём пальцы рук.
С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)
Итак, с чего мы начинаем?
Возьмём в руки лоскут ткани.
- Отметьте место пришивания пуговицы : карандашом поставьте точку.
(Дети поднимая руку отвечают).
Что дальше необходимо делать? (- Отмерьте нужное количество ниток.).
Теперь приступаем к работе.
VIII. Самостоятельное выполнение работы. (Звучит тихая музыка).
Индивидуальная помощь при необходимости.
IX. Анализ работ детей
-А сейчас давайте посмотрим на ваши работы.
- Что про них можно сказать? Получилось?
А теперь посмотрите на образец и ваши работы, как вы считаете, чья работа получилась лучше?
Почему?
А теперь посмотрите на работы друг у друга и оцените у кого вы считаете, получилось лучше.
X. Итог. Рефлексия.
-Понравилось ли вам самим пришивать пуговицу?
- Что оказалось самым трудным при выполнении работы?
- Где можно применить эти навыки?
Теперь вы самостоятельно сможете пришить пуговицы и себе и помочь кому то близким.
Желаю вам творческих успехов.
(Рефлексия настроения «Улыбка»).