Папки-передвижки

Пример родителей как условие развития детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности и будущей профессии

Вероника Тишина
Пример родителей как условие развития детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности и будущей профессии
▼ Скачать + Заказать документы

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Важно сформирование у ребенка эмоциональное отношения к этому миру, предоставление ему возможностей использовать свои силы в доступных видах деятельности. Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

Публикация «Пример родителей как условие развития детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности и будущей профессии» размещена в разделах

• понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

• уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

• познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

• были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

• учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

С какого возраста следует начинать подготавливать детей к выбору будущей профессии? Конечно же с дошкольного.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития : этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий.

Этот этап берёт своё начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5–3 года.

Ребенок в форме пытается проиграть действия представителей различных профессий (водитель, врач и т. п., основываясь на наблюдениях за действиями взрослых.

Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка. Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы.

В своём будущем выборе дети, зачастую, ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа».

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д.

Что родители могут рассказать ребенку - дошкольнику о выборе профессии?

Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает.

Не стоит, однако, ограничиваться рассказами и разговорами – можно предложить совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин, по возможности, на свою работу, в другие места, где ребёнок сможет понаблюдать за работой взрослых. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов и родителейпоставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: допустим Давай представим, кем ты будешь». Дети очень хорошо отражают это в своих ролевых играх профессиональной направленности.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

Игры с детьми на тему профессий :

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке

На прогулке обращать внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – рассказать об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросить: кто здесь работает? Вернувшись домой, еще раз вспомнить, людей каких профессий мы встретили сегодня. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет.

Игра «Назови профессии»

Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет. Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Люди каких профессий вырастили и собрали урожай, смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?

Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям до 6 лет.

Супергерои рядом с нами

Герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий :

- спасатели,

- полицейские,

- пожарные,

- врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности,

Обсудить что делает каждый

Профессии в моей семье

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию.

Таким образом, для поддержки детской самостоятельности и инициативы необходимо :

1. предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

2. отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

4. формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;

5. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

6. для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия;

7. содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;

8. поощрять различные творческие начинания ребенка.

Публикации по теме:

Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольниковКоллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников» Работая с дошкольниками, мы.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности через проектную деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Екатерина Полежаева Мастер-класс.

Консультация для воспитателей. Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Поддержка детской инициативы, самостоятельности детей раннего возраста в процессе художественно-эстетического развития Инициатива – почин, внутренне побуждение к деятельности, начало процесса инициации. Инициативность дошкольника - личностное качество, характеризующее.

Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС требуются методы организации образовательной деятельности, которые помогали.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей Развивающая предметно- пространственная среда -определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, предназначенное.

Тренинг для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС» Тренинг для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»Цель: Демонстрация способности.

Творческий отчет по развитию детской инициативы и самостоятельности в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Ейска муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример родителей как условие развития детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности и будущей профессии
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пример родителей как условие развития детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности и будущей профессии» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Тишина (УИ 2038569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД