Евгения Сергеевна Силич
Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС требуются методы организации образовательной деятельности, которые помогали бы воспитывать инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается одной из самых актуальных. Исследования психологов доказывают, что в дошкольный период - самый благоприятный для формирования этих качеств личности, ведь стремление к самостоятельности свойственно маленьким детям. Это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать. Воспитание самостоятельности - неотъемлемое требование сегодняшней реальности, формирование целеустремленности, независимости, широты взглядов, мышления, гибкости ума и поступков, предприимчивости и трезвого анализа происходящего в жизни явления и ситуации.
Публикация «Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности» размещена в разделах
Среди показателей самостоятельности специалисты отмечают:
- стремление решать задачи деятельности без помощи и участия других людей;
- уметь ставить цель деятельности;
- осуществление элементарного планирования деятельности;
- реализацию задуманного и получение результата, соответственного поставленной цели.
Именно в старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен регулировать свое поведение в соответствии с необходимостью. «У детей старшего дошкольного возраста слова «надо», «можно», «нельзя» становятся основой и для саморегуляции, когда мысленно произносятся самим ребенком. Это – первое самостоятельное проявление ребенком силы воли…»
С переходом к школьному обучению характер самостоятельности меняется : ребенок должен самостоятельно ориентироваться в ситуации, мыслить самостоятельно, высказывать свою точку зрения. В своей работе я использую разнообразные формы и методы. Одним из самых эффективных, на мой взгляд является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений.
Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, планировать свою деятельность, проявлять инициативу и самостоятельность.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Основным критерием метода проектов, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.