светлана боченкова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Оазис в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционных техник.
Тема: «Оазис в пустыне».
Задачи:
1. Развивать творческие навыки, фантазию, мелкую моторику;
2. Познакомить детей с новыми способами рисования (пальчиками, сухой жёсткой кистью); познакомить с особенностями пейзажа пустыни;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов „Оазис в пустыне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пустыня
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Закреплять понятия «пейзаж», «линия горизонта»; узнавать и называть основные цвета; умение рисовать пальчиками.
4. Поощрять творческий подход и стремления детей к проявлению творчества в работе;
5. Воспитывать уверенность в себе, чувство гордости за свою работу, умение оценивать работу других.
Материал:
Листы бумаги формата А-4, гуашь (белая, желтая, охра, коричневая, зеленая, светло-синяя, кисть (белка) №10, кисть (белка) №2 или синтетическая кисть с треугольной щетинкой, кисть (щетинка плоская) №12, стаканчик с водой, палитра, влажные салфетки, песочные часы, иллюстрация пустыни и каравана верблюдов.
Предварительная работа:
Показ иллюстраций пейзажей пустыни, беседа о животных, живущих в пустыне.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (песочные часы) Посмотрите как сыпется песок в часах, что образуется на дне? (горка). Давайте и мы с вами представим, что мы превратились в песочные часы и насыплем горку песочка. Дети присаживаются за столы. Провожу гимнастику для пальцев «Песочек» (нужно пересыпать пальчиками песочек из одного блюдца на другое, чтобы получилась горка.
- А для чего нужны песочные часы? (ответы детей) Правильно, они отсчитывают время. Ребята, как вы думаете, где мы можем увидеть много-много песка? (ответы детей) Правильно, в пустыне. На многие тысячи километров могут раскинуться пустыни. И путешествуют в пустыне странники… А как вы думаете, на чем они передвигаются по пустыне? (ответы детей) Правильно, на верблюдах. Показ иллюстрации пустыни и каравана. А какую растительность мы можем увидеть в пустыне? (ответы детей) Правильно, кактусы, колючки. Дело в том, что в пустынях очень жарко, там редко идут дожди и из-за этого многие растения не могут выжить в таком климате. Но есть в пустынях и маленькие островки растительности, расположенные вокруг водоёма, и называют такое место Оазис.
- Вот и мы сегодня с вами нарисуем жаркую пустыню и зеленый оазис. Как вы думаете, какие цвета нам потребуются для рисования пустыни? (ответы детей).
- Итак, чуть ниже середины листа проведем желтым цветом линию горизонта и всю верхнюю половину листа закрасим желтым цветом. Мазки выполняем широкой кистью (белка №10) горизонтальными движениями.
- Нижнюю часть листа закрашиваем цветом охра так же широкой кистью горизонтальными движениями, но оставляем в середине рисунка не закрашенный участок овальной формы - озеро.
- Теперь набираем на пальчик белую гуашь и круговыми движениями рисуем на небе солнце.
- Белой краской кисточкой закрашиваем чистое пятно. Набираем на косточку немного светло-синей краски и горизонтальными движениями снова закрашиваем это пятно, создавая иллюзию воды.
- Набираем на пальчики коричневую гуашь и рисуем горы на горизонте. Остатки краски произвольно размазываем горизонтальными движениями у подножия гор. Вытираем руки влажной салфеткой.
- Маленькой синтетической кисточкой (или же кисточкой с щетинкой треугольной формы) рисуем вокруг озера несколько стволов пальмы. При рисовании учитываем, что пальмы на дальней стороне озера будут меньше по размеру, т. к. находятся дальше от нас. Пальмы на переднем фоне будут ближе к нам и поэтому будет крупнее. Кисточкой рисуем треугольники, «стоящие» друг на друге (или же просто примакиваем кисточку от которой остаются треугольные отпечатки).
- Сухой кисточкой (щетинка) намечаем будущие ветки пальм, проводя прямые линии от верхушки пальмы в разные стороны.
- Далее этой же кисточкой от прямой линии книзу рисуем листья на ветках пальмы. Дорисовываем зелень вокруг озера.
- Наш оазис в пустыне готов!
- Просмотр и обсуждение работ детей.
Подведение итога:
- Вам понравилась работа сегодня? Что понравилось больше всего?
- Что в нашей работе сегодня вам показалось сложным? Почему?
- Что нового сегодня вы узнали?
- Вы все сегодня очень постарались и работы получились у всех просто замечательные! Всем спасибо.