Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Предметы, требующие осторожного обращения»

Виктория Харитонова
Конспект занятия в старшей группе «Предметы, требующие осторожного обращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе.

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Программные задачи:

Образовательная:

Дать детям знания о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться; объяснить, что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах; учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Предметы, требующие осторожного обращения“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление; активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения.

Воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами; воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Пришел Незнайка, у него перевязан палец.

Незнайка: Ай- ой-ай-ой…

Воспитатель: Что случилось?

Незнайка: У меня болит палец.

Воспитатель: Почему?

Незнайка: Я хотел позавтракать, приготовил чай и собрался сделать бутерброд, взял нож, и порезал палец, после этого я сел на диван, чтобы перевязать палец, а там лежала открытая булавка и я еще, и укололся. От боли я подскочил, задел стоящую на столе чашку с чаем и горячий чай обжег меня.

Воспитатель: ой, бедняжка.

Воспитатель: Ведь ты нарушил правила обращения и хранения очень нужных, но опасных в быту предметов.

Воспитатель: Незнайка, хочешь узнать правила пользования, обращения и хранения с опасными предметами?

Незнайка: Да!

Воспитатель: Дети, расскажем Незнайке об опасных предметах, правилах обращения и хранения их?

Воспитатель: У нас с Вами дома есть много различных предметов и вещей, которые нам помогают, но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает, как ими пользоваться.

II. Основная часть.

1) Д / и «Для чего это нужно»

Воспитатель: Давайте поиграем и расскажем для чего нужны нам эти предметы. (У воспитателя картинки: на одной половине предмет, а на второй действия этим предметом)

Ножом – режут продукты

Утюгом - гладят белье

Иглой - шьют одежду

Феном - сушат волосы

По телевизору – смотрят передачи

Пилой – пилят дрова и доски

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья и дрова

Ножницами – режут бумагу, ткань

Отверткой – откручивают шурупы

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

2)Д/И «Слушай внимательно»

Воспитатель: Я буду называть опасные и безопасные предметы.

Услышав «Опасные предметы», надо хлопать в ладоши, а если я называю безопасные предметы, Вы топаете ногами.

(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, мячик, нож, матрешка, спички, неваляшка, пазлы, терка, чайник).

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились.

Незнайка: У меня были картинки и я от досады и обиды их порвал.

Ребята помогите мне их собрать.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке, соберём ему картинки?

3) «Собери и назови опасный и безопасный предмет».

(Разделение предметов на группы)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которую принес Незнайка. «Собери и назови опасные и безопасные предметы». И раздели их на группы и по местам хранения.

У детей на столах разрезанные картинки с опасными и безопасными предметами.

Задача детей: собрать картинку, подойти к воспитателю и взять у него на столе эту картинку целиком и сказать, опасна ли она или нет. И эту картинку повесить на доску.

(Доска делится на две части: с одной стороны дети вешают картинки с опасными предметами и местом хранения их, а с другой стороны – картинки с безопасными предметами).

Ребенок: Есть игрушки у меня,

Мяч, машина новая,

Обезьянка, слон, медведь.

Хочешь? Можешь посмотреть!

Буду маме помогать,

Все игрушки прибирать.

Воспитатель: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

4) Игра «Можно-нельзя»

Дети говорят - можно, нельзя.

Воспитатель:

• Брать нож без взрослых;

• Играть с игрушками;

• Включать утюг без взрослых;

• Читать книги;

• Брать иголки и булавки без разрешения взрослых;

• Рисовать картину для мамы;

• Брать ножницы без разрешения взрослых;

• Убирать за собой игрушки по местам;

• Включать газовую плиту;

• Брать и забивать гвозди куда захотим.

Физминутка

«Правила общения с опасными предметами»

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши).

В руки вовсе не бери (разводят руки в стороны).

Не раскидывай иголки, убери их все на полку (руки поднимают вверх).

Если ножницы достал, убери, откуда взял. (руки на поясе, повороты туловища в право и влево).

В рот таблетки не бери, хоть красивые они (повороты головой в право и влево).

Ты с игрушками играй, и беды тогда не знай (прыжки на месте на двух ногах).

5)Правила обращения с опасными предметами.

Дети: (дети стоят с картинками в руках (Нож, ножницы, иголка, инструменты в ящике, игрушка лошадка и читают стихи)

1)Говорю Я Вам ребята:

Не берите нож из шкафа!

Ножик острый- не забудьте!

И послушайте советы:

Все колючие предметы,

Нужно брать за рукоятку.

Приучать себя к порядку!

2) Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте,

С концами, сомкнутыми вместе.

3) Не бери иголку в рот.

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть ее на место

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнется в пятку.

4) Надо взрослым помогать,

Но нельзя без спроса брать:

Нож, пилу и молоток!

ОСТОРОЖНЫМ БУДЬ, ДРУЖОК!

5)Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель:6) Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет:

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте малыши.

6) «Что лишнее»

Воспитатель говорит: Дети, что тут лишнее?

Дети которые читали стихи, держат в руках картинки (Нож, ножницы, иголка, инструменты в ящике, игрушка - лошадка)

Дети делают вывод, что игрушка -лошадка лишняя, т. к. все остальное это опасные предметы.

Незнайка: Ай-ай.

Воспитатель: Что такое?

Незнайка: Мне еще до сих пор больно.

Воспитатель: (Жалеет Незнайку) и говорит: Дети, мы сегодня говорили про опасные предметы, которые очень нужны нам в быту дома. Но бывает такое, что с кем-то может произойти несчастный случай и человек может очень сильно навредить своему здоровью, пораниться. Кто же ему тогда поможет?

Дети: Врачи, родители.

Воспитатель: А помимо родителей и врачей, что за служба придет нам помощь?

Дети: скорая помощь.

Воспитатель: А как ее вызвать?

Дети: позвонить 03;103; 112

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, почему предметы могут быть опасными?

Дети: потому, что не знают правила обращения и хранения опасных предметов.

Воспитатель: А какие предметы могут быть опасными и нанести вред здоровью, если мы с ними не будем правильно обращаться?

Дети: перечисляют …

Воспитатель: И если вдруг случилась беда и вы пострадали, поранились, кто нам поможет?

Дети: Родители, врач, скорая помощь.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял как нужно вести себя с опасными предметами?

Куда обращаться за помощью?

Незнайка: Да, я все понял.

Воспитатель: В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться осторожно. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому все колющие, режущие предметы и лекарства должны храниться в специально отведенных для них местах

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнемФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем Цель: профилактика возникновения пожаров, травмирования и гибели детей во время пожаров. Сегодня 30.11.2017г. Единый день знаний правил.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста «Предметы мебели»Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста «Предметы мебели» Программные задачи: • формировать представления о способах рисования предметов мебели с помощью силуэтного трафарета и поролона; • развивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Предметы, требующие осторожного обращения»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 11:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Предметы, требующие осторожного обращения»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД