Виктория Харитонова
Конспект занятия в старшей группе «Предметы, требующие осторожного обращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе.
Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»
Программные задачи:
Образовательная:
Дать детям знания о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться; объяснить, что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах; учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Предметы, требующие осторожного обращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивать речь, мышление; активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения.
Воспитательная:
Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами; воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Пришел Незнайка, у него перевязан палец.
Незнайка: Ай- ой-ай-ой…
Воспитатель: Что случилось?
Незнайка: У меня болит палец.
Воспитатель: Почему?
Незнайка: Я хотел позавтракать, приготовил чай и собрался сделать бутерброд, взял нож, и порезал палец, после этого я сел на диван, чтобы перевязать палец, а там лежала открытая булавка и я еще, и укололся. От боли я подскочил, задел стоящую на столе чашку с чаем и горячий чай обжег меня.
Воспитатель: ой, бедняжка.
Воспитатель: Ведь ты нарушил правила обращения и хранения очень нужных, но опасных в быту предметов.
Воспитатель: Незнайка, хочешь узнать правила пользования, обращения и хранения с опасными предметами?
Незнайка: Да!
Воспитатель: Дети, расскажем Незнайке об опасных предметах, правилах обращения и хранения их?
Воспитатель: У нас с Вами дома есть много различных предметов и вещей, которые нам помогают, но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает, как ими пользоваться.
II. Основная часть.
1) Д / и «Для чего это нужно»
Воспитатель: Давайте поиграем и расскажем для чего нужны нам эти предметы. (У воспитателя картинки: на одной половине предмет, а на второй действия этим предметом)
Ножом – режут продукты
Утюгом - гладят белье
Иглой - шьют одежду
Феном - сушат волосы
По телевизору – смотрят передачи
Пилой – пилят дрова и доски
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья и дрова
Ножницами – режут бумагу, ткань
Отверткой – откручивают шурупы
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
2)Д/И «Слушай внимательно»
Воспитатель: Я буду называть опасные и безопасные предметы.
Услышав «Опасные предметы», надо хлопать в ладоши, а если я называю безопасные предметы, Вы топаете ногами.
(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, мячик, нож, матрешка, спички, неваляшка, пазлы, терка, чайник).
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились.
Незнайка: У меня были картинки и я от досады и обиды их порвал.
Ребята помогите мне их собрать.
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке, соберём ему картинки?
3) «Собери и назови опасный и безопасный предмет».
(Разделение предметов на группы)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которую принес Незнайка. «Собери и назови опасные и безопасные предметы». И раздели их на группы и по местам хранения.
У детей на столах разрезанные картинки с опасными и безопасными предметами.
Задача детей: собрать картинку, подойти к воспитателю и взять у него на столе эту картинку целиком и сказать, опасна ли она или нет. И эту картинку повесить на доску.
(Доска делится на две части: с одной стороны дети вешают картинки с опасными предметами и местом хранения их, а с другой стороны – картинки с безопасными предметами).
Ребенок: Есть игрушки у меня,
Мяч, машина новая,
Обезьянка, слон, медведь.
Хочешь? Можешь посмотреть!
Буду маме помогать,
Все игрушки прибирать.
Воспитатель: Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
4) Игра «Можно-нельзя»
Дети говорят - можно, нельзя.
Воспитатель:
• Брать нож без взрослых;
• Играть с игрушками;
• Включать утюг без взрослых;
• Читать книги;
• Брать иголки и булавки без разрешения взрослых;
• Рисовать картину для мамы;
• Брать ножницы без разрешения взрослых;
• Убирать за собой игрушки по местам;
• Включать газовую плиту;
• Брать и забивать гвозди куда захотим.
Физминутка
«Правила общения с опасными предметами»
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши).
В руки вовсе не бери (разводят руки в стороны).
Не раскидывай иголки, убери их все на полку (руки поднимают вверх).
Если ножницы достал, убери, откуда взял. (руки на поясе, повороты туловища в право и влево).
В рот таблетки не бери, хоть красивые они (повороты головой в право и влево).
Ты с игрушками играй, и беды тогда не знай (прыжки на месте на двух ногах).
5)Правила обращения с опасными предметами.
Дети: (дети стоят с картинками в руках (Нож, ножницы, иголка, инструменты в ящике, игрушка лошадка и читают стихи)
1)Говорю Я Вам ребята:
Не берите нож из шкафа!
Ножик острый- не забудьте!
И послушайте советы:
Все колючие предметы,
Нужно брать за рукоятку.
Приучать себя к порядку!
2) Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Храните ножницы на месте,
С концами, сомкнутыми вместе.
3) Не бери иголку в рот.
Иголка острая - не плод!
Не будешь класть ее на место
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку.
4) Надо взрослым помогать,
Но нельзя без спроса брать:
Нож, пилу и молоток!
ОСТОРОЖНЫМ БУДЬ, ДРУЖОК!
5)Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель:6) Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет:
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте малыши.
6) «Что лишнее»
Воспитатель говорит: Дети, что тут лишнее?
Дети которые читали стихи, держат в руках картинки (Нож, ножницы, иголка, инструменты в ящике, игрушка - лошадка)
Дети делают вывод, что игрушка -лошадка лишняя, т. к. все остальное это опасные предметы.
Незнайка: Ай-ай.
Воспитатель: Что такое?
Незнайка: Мне еще до сих пор больно.
Воспитатель: (Жалеет Незнайку) и говорит: Дети, мы сегодня говорили про опасные предметы, которые очень нужны нам в быту дома. Но бывает такое, что с кем-то может произойти несчастный случай и человек может очень сильно навредить своему здоровью, пораниться. Кто же ему тогда поможет?
Дети: Врачи, родители.
Воспитатель: А помимо родителей и врачей, что за служба придет нам помощь?
Дети: скорая помощь.
Воспитатель: А как ее вызвать?
Дети: позвонить 03;103; 112
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, почему предметы могут быть опасными?
Дети: потому, что не знают правила обращения и хранения опасных предметов.
Воспитатель: А какие предметы могут быть опасными и нанести вред здоровью, если мы с ними не будем правильно обращаться?
Дети: перечисляют …
Воспитатель: И если вдруг случилась беда и вы пострадали, поранились, кто нам поможет?
Дети: Родители, врач, скорая помощь.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял как нужно вести себя с опасными предметами?
Куда обращаться за помощью?
Незнайка: Да, я все понял.
Воспитатель: В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться осторожно. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому все колющие, режущие предметы и лекарства должны храниться в специально отведенных для них местах