Махаббат Касимова
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
образовательные:
- закрепить основные правила безопасного поведения в быту;
- формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;
- дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
- развивать логическое мышление, внимательность, наблюдательность;
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Правила безопасного поведения дома“» размещена в разделах
- воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.
Наглядность и оборудование: изображение солнышка, карточки-лучики для сборки солнышка с правилами безопасности, картинок с опасными ситуациями, книга со стихами.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
– Ребята, мы с вами поговорим об очень важном – о безопасном поведении дома.
- А кто из вас знает, что такое безопасность? (Ответьте детей)
«Безопасность - это когда ничего не угрожает ни тебе, ни здоровью».
-Где, когда и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)
- Правильно ребята. А еще опасность может нас поджидать нас в доме. Казалось бы, дом-это самое безопасное место, но к сожалению и там встречаются опасности. Особенно, когда отсутствуют взрослые.
Ребята, чтобы защититься от опасности мы должны знать правило безопасного поведения
Ребята давайте поможем собрать солнышке лучики с правилами поведения в быту (доме) которые помогут и сделают нашу жизнь более светлой, радостной и безопасной
II. Основная часть
1) - Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье-
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)
- Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).
- Почему у кошки загорелся дом? (Потому - что печь оставили без присмотра).
- Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
- С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).
- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).
2) Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте, чтобы их отгадать.
а) Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети!
Можем больно наказать
(Ножницы)
б) Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали что?.
(Иголка)
в) Зубы есть, а рта нет.
(Пила)
г) Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку нож.
(Нож)
д) Один удар - четыре дырки.
(Вилка).
е) Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны.
(Топор)
-Ребята, как вы думаете, у них есть что-то общее? (Острые предметы).
Послушайте стихотворение.
Стихотворение:
Окружают нас повсюду
очень острые предметы
А поэтому, ребята,
Вы послушайте советы
Вилки, ножницы, иголки
Топоры, ножи, осколки
Не игрушки, не конфеты
А опасные предметы.
- Вы с этим согласны? (Да)
-Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)
Все правильно! Эти предметы –острые и очень опасные, если ими не правильно пользоваться. Их могут брать только взрослые
-Ребята, с какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в садике? (ручка, карандаши, ножницы)
- Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)
Воспитатель. Все правильно! Не играть ими, а использовать по назначению. Ножницами не махать и пользоваться ими только в присутствии воспитателя
- Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом : «Будьте аккуратны с острыми предметами».
3) -Ребята, благодаря чему в группе светло? (потому что горит свет, точнее лампочка)
- Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).
- А где оно есть? (в проводах, электроприборах).
- Можем ли мы видеть ток? (Нет) Оно не видимое.
Давайте послушаем стихотворение про электричество:
Электричество ребята - это свет, тепло, уют,
Без него и мамы сладкий вам пирог не испекут!
Всем запомнить надо строго эти правила и знать,
Что такое сила тока, а силу надо уважать!
Электричество нам необходимо в повседневной жизни, На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг, транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро.
Но так же электричество может быть и очень опасным, если не знать правило пользования.
- не прикасаться к оголенному проводу;
- не использовать неисправные электроприборы;
- не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;
- не засовывать никакие предметы в розетку.
Давайте выведем третье правило безопасности : (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).
4) - А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
Вот представьте, что вы остались одни дома и кто-то стучится в дверь. Что нужно сделать? (Ответы детей)
Все правильно! Нужно сначала посмотреть в глазок или спросить «кто там?». Если не отвечают-не вздумайте открывать дверь. А если будут ломиться в дверь, то звоните взрослым или в полицию.
-Дети, какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)
Все правильно (прикрепляем)
А теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Выполняем по тексту)
5) – Давайте посмотрим на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Как так, ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? Давайте послушаем стихотворение.
-Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны вы знать.
Вот если заболеете-
Врача вам позовут,
И взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам. друзья.
Какое же следующее правило мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).
6) - Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни.
А давайте теперь вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона ( на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь).
Теперь, предлагаю вам поиграть в игру «Набери правильно номер».
Встаньте все с места. Я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения.
( Ситуации: 1) В доме загорелся утюг. 2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)
Молодцы ребята!
III. Заключительная часть.
- Ребята вы большие молодцы! Мы собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома.
- Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно)
- Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)
- Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)
- По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь). Молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.