Елена Яковенко
Рекомендации по изучению темы «Повторение и закрепление пройденного. Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Повторение и закрепление пройденного. Хлеб».
Объясните ребенку, что согласные звуки бывают звонкими и глухими. Пусть произнесет звуки [Т] и [Д], [П] и [Б], положив руку на горлышко. При произнесении звонких согласных [Д] и [Б] в горлышке «шумно», а при произнесении глухих согласных [Т] и [П] в горлышке тихо. Поупражняйте ребенка в различении звонких и глухих согласных, используя уже знакомую игру «Потянись-наклонись». Объясните, что, услышав звонкий согласный, нужно вставать на носочки и тянуть руки вверх; услышав глухой согласный, нужно наклониться и опустить руки. Для игры используйте следующий ряд слов: туча, душ, точка, трава, дрова, дрозд, тарелка, документ, добрый, тормозить (звуки [Т] и [Д]); пушка, бант, банка, пробка, пропеллер, банан, бабочка, прозрачный, бравый, пугать (звуки [П] и [Б]).
Публикация «Рекомендации по изучению темы „Повторение и закрепление пройденного, Хлеб“» размещена в разделах
Определи звук в слове (Т или Д) и соедини картинку с буквой
Отработайте с ребенком чтение более сложных слов, следите за тем, чтобы ребенок читал слоги слитно, а не по буквам!
мама папа кума мука пума мина Дима Тома Ната нота дома бант бинт каток моток батон кубок кубик Бобик
Побеседуйте с ребенком о том, как растят хлеб. Пусть он вспомнит, что ему рассказывали об этом в детском саду. • Люди пашут землю, боронят пашню, сеют зерно, ухаживают за всходами, убирают урожай, везут зерно на элеватор, хранят его там, потом мелют зерно на мельнице, делают из муки тесто, пекут хлеб.
Выучите с ребенком четверостишие Я. Акима:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Пусть ребенок разделит на слоги слова хлеб, по-ле, зер-но, ко-лос, у-ро-жай, мель-ни-ца, тес-то.
Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова хлеб. Поиграйте в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры обратите внимание ребенка на то, как похожи слова хлеб, хлебороб, хлебный, хлебница.
— Что люди пекут из ржаной муки? — Хлеб.
— Как называют человека, который растит хлеб? — Хлебороб.
— На каком поле растет хлеб? — На хлебном.
— Как называется емкость для хранения хлеба? — Хлебница.
Помогите ребенку отгадать и запомнить загадки.
Ходит дом ходуном.
На столбе золотом.
(Колос)
Пузырюсь я и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)