Папки-передвижки

Конспект занятия «Посуда»

Надежда Лаврик
Конспект занятия «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна.

(Кастрюля)

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что?

(Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие?

(Кружки)

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды.

Публикация «Конспект занятия „Посуда“» размещена в разделах

(Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

(Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

Как одним словом назовем все это? Мы совершим путешествие в мир удивительной посуды.

Картинка 1 - Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук. Почему? Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась ложка.

Картинка 2. Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

Картинка 3. Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

Картинка 4. Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты, только потом со временем русские мастера создали красивую посуду, которую знают во всем мире. Название этой посуды дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома. Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей.

Картинка 5. Позже посуду стали делать из стекла и даже пластмассы.

Сейчас у нас много разной посуды

Давайте поиграем в игру: «Какая бывает посуда». (изображение кухонной посуды). —Посмотрите и скажите, какая это посуда? Для чего нужна эта посуда? Дети: — Это кухонная посуда — кастрюля, сковорода, чайник. Она нужна для приготовления пищи.

(изображение столового сервиза). А кто нам расскажет об этой посуде? Дети: — Это столовая посуда. К ней относится половник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка, нож, вилка, кружка. Эта посуда нам необходима для приема пищи.

(изображение чайного сервиза) Что вы можете рассказать об этой посуде. Дети: — Это чайная посуда. К этой посуде относится заварочный чайник, чашка, блюдце, чайная ложка. Такая посуда нужна для приготовления чая, для угощения гостей чаем.

Даже для каждого продукта есть своя посуда, знаете ли вы это? (ответы детей.

Для хлеба - … хлебница

Соли - … солонка

Перца -… перечница

Сахара – …сахарница

Селёдки –… селёдочница

Супа –… супница

Масла –… маслёнка

Кофе – …кофейник

Молока –… молочник

Конфет -…конфетница

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посуда»
Опубликовано: 13 января 2021 в 16:33
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лаврик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД