Евгения Тимофеева Мамедова
Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построй ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста
Тема: «Построй ворота»
Воспитатель: Мамедова Е. В.
Программное содержание:
Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький, количестве (один-много, расположении в пространстве (верх-низ, цветах (красный, синий) в ходе игры с дидактическим материалом.
Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми раннего возраста „Построй ворота“» размещена в разделах
Чудесный мешочек, наполненный небольшими машинками, брусками и кубиками, большой грузовик, магнитная доска, магниты, иллюстрация постройки, корригирующая дорожка, обруч для пролезания, две корзинки, коробка небольшого размера, проигрыватель, фонограммы песен «Тук - туки», «Весёлый день», «Машины – фары, фонари и шины», «Би-бика».
Ход занятия:
Дети сидят за столиками. Воспитатель вывозит грузовик с мешком в кузове. Сюрпризный момент «Чудесный мешочек».
- Наш чудесный грузовичок приготовил для вас чудесный мешочек (ставит мешок на столик и заглядывает в него, а в нём интересные игрушки! Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это.
Дети достают синие и красные машинки и кубик, бруски. Обследуют их: легкие, разноцветные, маленькие, большие, катятся.
Дидактическая игра «Где спрятались игрушки».
Воспитатель выкладывает перед детьми машинку и кубик, затем накрывает их платочком.
- Где спрятались кубик и машинка? Найди его, сними с него платочек.
- Ребята, наши машинки хотят проехать под мостом. Мы сможем им построить мосты? А молоточки вы взяли с собой?
Физминутка: музыкальная игра «Тук – ток» авторы:Екатерина и Сергей Железновы. Танцевальные движения выполняются стоя у столиков, в соответствии с текстом.
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки — ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук туки
Бьют и бьют как молотки.
Тук, тук целый день
Стучат произвольно, как больше всего нравится
Мне стучать совсем не лень.
Тук, тук целый день
Мне стучать совсем не лень.
Дети присаживаются за столики.
Строительно-конструктивная игра «Построй ворота».
Перед детьми параллельно друг другу выкладываются две башни из кубиков, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.
Дидактическое упражнение «Прокати машинку в ворота».
- Толкните машинку так, чтобы она прокатилась через ворота. Ребенок толкает машинку в ворота.
Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи».
- У нас есть маленькие кубики и большие бруски. Вот большой брусок, а вот маленький кубик.
Сложите большие бруски в большую корзину, а маленькие кубики в маленькую корзину.
Дети выполняют задание.
Динамическая рефлексия занятия : игра «Мы – весёлые машинки».
- Наши синие и красные машинки сегодня проезжали под маленькими мостами, а сейчас они вас прокатят под большим мостом и привезут в маленький гараж. Заводим моторы!
Дети «проезжают» по дорожке в обруч – большой мост, ставят машинки в маленькую коробку - «гараж».
Для перехода к следующей деятельности по режиму дня, детям предлагается превратиться в машины, завести моторы и, например, отправиться на автомобильную мойку – для мытья рук; машины едут заправляться – обед или второй завтрак и т. д.