Пасынкова Лидия Ивановна
Конспект занятия «Путешествие Буратино в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова; называть гласные и согласные звуки, характеризовать их; обозначать нужной фишкой. Совершенствовать умение делить слова на части (слоги) при помощи хлопков. Учить составлять предложения с нужным количеством слов по схеме, ставить нужный знак в конце предложения. Развивать творческие возможности и фантазию детей при составлении рассказа.
Методические приё мы:
1. Психотренинг «Мы весёлые ребята»
2. Звуковой анализ слова «Школа».
3. Дидактическая игра «Собери портфель»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Буратино в школу“» размещена в разделах
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Физ. минутка «Если есть хороший друг»
5. Работа со схемой предложения
6. Игра «Поставь правильно знак»
7. Составление творческого рассказа «Школа моей мечты».
Предварительная работа: знакомство со схемами, разучивание физ. минутки и психотренинга, составление творческих рассказов на различные темы. Чтение произведений о школе, экскурсия в школу.
Материал и оборудование: игрушка Буратино, карта-схема со значками обозначающими части занятия, схема звукового анализа слова с пятью клетками, фишки: синие, зелёные, красные, чёрные, школьные принадлежности, карточка схемы предложения, карточки со знаками которые ставятся в конце предложения:! ?.
Ход занятия:
1 часть : вводная.
Психотренинг.
- Дети, кто пришёл к нам в гости? (Буратино)
- Как вы думаете, куда он спешит? (В школу)
- А вы хотите тоже пойти в школу?
- Тогда нам нужно преодолеть не мало препятствий и выполнить много заданий, чтобы попасть в школу.
- Давайте произнесём слова о дружбе, пусть они нам помогут в преодолении всех преград, давайте возьмемся за руки и произнесём их.
Мы весёлые ребята
Мы ребята – дошколята
Не привыкли унывать
А привыкли побеждать.
- И с таким смелым и решительным настроением проходим и садимся на свои места.
2 часть: основная.
- Посмотрите на доску, вот такой огромный путь предстоит преодолеть, чтобы помочь Буратино попасть в школу.
- И так, начинаем наш путь. Открываю первое задание: «работа со словом»
- Из чего состоит наша речь? (из слов)
- Из чего состоят слова? (из звуков)
- Прежде чем мы приступим к этому заданию, давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Назовите гласные звуки? (А,И,О,У,Ы)
- Почему их называют гласными? (они тянутся, и легко поются)
- Покажите, какой фишкой мы их обозначаем? (красной)
- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
- Как мы обозначаем ударные гласные звуки? (на красную фишку кладём чёрную)
- Какие звуки мы называем согласными? (звуки которые не поются, при произношении встречают во рту преграду: зубы, губы и язык)
- Назовите их? (З,С,Д,Т,Р,М)
- Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твёрдые)
- Какой фишкой обозначаем твёрдые согласные звуки? Покажите её. (синей)
- Какой фишкой обозначаем мягкий согласный звук? Покажите её! (зелёной)
- Молодцы. Вот мы и вспомнили звуки.
- Пора приступать к звуковому анализу слова «школа»
- Послушайте, как звучит это слово, посчитайте, сколько звуков в этом слове? (пять звуков).
- Сейчас послушайте, я вам выделю первый звук. Назовите его и дайте ему характеристику?
(«Ш» - согласный, твёрдый звук обозначаю синей фишкой).
( Провожу работу со всеми звуками:
«К» - согласный звук, твёрдый, обозначаю синей фишкой;
«О» - гласный звук, обозначаю красной фишкой;
«Л» - согласный звук, твёрдый, обозначаю синей фишкой;
«А» - гласный звук, обозначаю красной фишкой.
- Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали ударный звук?
- Обозначьте ударение чёрной фишкой.
(Работа одновременно проводится у доски и на местах на протяжении всего звукового анализа слова).
- Наведите порядок на столе, молодцы, вы все справились с этой работой, можно продолжить наш путь. Вы помогли Буратино преодолеть первое препятствие на пути в школу.
- Открываем следующее задание.
(нарисован портфель)
- Нужно помочь Буратино собрать портфель.
- Я буду показывать предметы, если этот предмет нужен в школе, то будем его называть и считать количество в нём частей (слогов).
(тетрадь, карандаш, линейка, учебник, альбом, краски, кукла, машинка, конфеты, клей, кисточка)
- Ой, посмотрите, наш Буратино загрустил, он не верит, что мы сможем преодолеть все препятствия. Ох, как много всего он ещё не знает. Давайте ему поднимем настроение.
Физ. Минутка: «Если есть хороший друг».
Настроение упало,
(стоят лицом друг к другу, руки вверх)
Дело валится из рук…
(бросают руки вниз)
Но ещё не всё пропало,
(грозят пальцем)
Если есть хороший друг,
(хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоём,
(берутся за руки)
С облегчением вздохнём –
(Вздыхают)
Настроение поднимем
(поднимают сцепленные руки вверх)
И от пыли отряхнём!
(отряхивают друг друга и улыбаются друг другу)
- Садимся на свои места и продолжаем наше путешествие.
- Открываем следующее задание.
- Что здесь нарисовано? (схема предложения)
- Слова складываются в предложения, с помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли и чувства.
- Сейчас я вам покажу схему предложения, а вы сосчитайте, сколько в нём слов?
- А теперь составьте мне предложение, чтобы в нём было столько слов, сколько нарисовано в этой схеме.
- Какие знаки ставятся в конце предложения? (.)
- Что обозначает точка в конце предложения? (предложение произносится спокойно)
- Что обозначает! в конце предложения? (предложение произносится радостно)
- Что обозначает? в конце предложения? (предложение о чём-то спрашивает)
- Сейчас я вам произнесу предложение, а вы его произнесите так, чтобы в конце его можно было поставить! знак. «Буратино пошёл в школу»
(работа с этим предложением)
- Так куда же идёт Буратино? (в школу)
- Он там ещё не был, но знает, что там очень интересно, а давайте расскажем о ней и пофантазируем, составим творческий рассказ на тему «Школа моей мечты»
-Сейчас я вам напомню план рассказа:
1. Представтесь: как зовут, сколько лет.
2. Опишите свою школу : расскажите о ней, как она выглядит и какой вы её представляете, что бы ты хотел увидеть в ней.
3. Для чего ты хочешь пойти в школу, чем ты там будешь заниматься, как ты там будешь учиться.
4. Что бы ты хотел увидеть там фантастическое.
3. часть: итог.
- Вот мы и преодолели все препятствия, и пришли в школу. Буратино достиг своей заветной цели. Вы тоже осенью пойдёте в школу и поэтому, он вам приготовил вот эти блокнотики, где вы сможете сделать свои первые записи. Прежде чем раздать их вам я хотела бы узнать, какое задание вам больше всего понравилось, а какое вызвало затруднения. Спасибо за помощь вам говорит Буратино и до свидания, до скорой встречи в школе.