МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие Буратино в школу»

Пасынкова Лидия Ивановна
Конспект занятия «Путешествие Буратино в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова; называть гласные и согласные звуки, характеризовать их; обозначать нужной фишкой. Совершенствовать умение делить слова на части (слоги) при помощи хлопков. Учить составлять предложения с нужным количеством слов по схеме, ставить нужный знак в конце предложения. Развивать творческие возможности и фантазию детей при составлении рассказа.

Методические приё мы:

1. Психотренинг «Мы весёлые ребята»

2. Звуковой анализ слова «Школа».

3. Дидактическая игра «Собери портфель»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие Буратино в школу“» размещена в разделах

4. Физ. минутка «Если есть хороший друг»

5. Работа со схемой предложения

6. Игра «Поставь правильно знак»

7. Составление творческого рассказа «Школа моей мечты».

Предварительная работа: знакомство со схемами, разучивание физ. минутки и психотренинга, составление творческих рассказов на различные темы. Чтение произведений о школе, экскурсия в школу.

Материал и оборудование: игрушка Буратино, карта-схема со значками обозначающими части занятия, схема звукового анализа слова с пятью клетками, фишки: синие, зелёные, красные, чёрные, школьные принадлежности, карточка схемы предложения, карточки со знаками которые ставятся в конце предложения:! ?.

Ход занятия:

1 часть : вводная.

Психотренинг.

- Дети, кто пришёл к нам в гости? (Буратино)

- Как вы думаете, куда он спешит? школу)

- А вы хотите тоже пойти в школу?

- Тогда нам нужно преодолеть не мало препятствий и выполнить много заданий, чтобы попасть в школу.

- Давайте произнесём слова о дружбе, пусть они нам помогут в преодолении всех преград, давайте возьмемся за руки и произнесём их.

Мы весёлые ребята

Мы ребята – дошколята

Не привыкли унывать

А привыкли побеждать.

- И с таким смелым и решительным настроением проходим и садимся на свои места.

2 часть: основная.

- Посмотрите на доску, вот такой огромный путь предстоит преодолеть, чтобы помочь Буратино попасть в школу.

- И так, начинаем наш путь. Открываю первое задание: «работа со словом»

- Из чего состоит наша речь? (из слов)

- Из чего состоят слова? (из звуков)

- Прежде чем мы приступим к этому заданию, давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Назовите гласные звуки? (А,И,О,У,Ы)

- Почему их называют гласными? (они тянутся, и легко поются)

- Покажите, какой фишкой мы их обозначаем? (красной)

- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

- Как мы обозначаем ударные гласные звуки? (на красную фишку кладём чёрную)

- Какие звуки мы называем согласными? (звуки которые не поются, при произношении встречают во рту преграду: зубы, губы и язык)

- Назовите их? (З,С,Д,Т,Р,М)

- Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твёрдые)

- Какой фишкой обозначаем твёрдые согласные звуки? Покажите её. (синей)

- Какой фишкой обозначаем мягкий согласный звук? Покажите её! (зелёной)

- Молодцы. Вот мы и вспомнили звуки.

- Пора приступать к звуковому анализу слова «школа»

- Послушайте, как звучит это слово, посчитайте, сколько звуков в этом слове? (пять звуков).

- Сейчас послушайте, я вам выделю первый звук. Назовите его и дайте ему характеристику?

(«Ш» - согласный, твёрдый звук обозначаю синей фишкой).

( Провожу работу со всеми звуками:

«К» - согласный звук, твёрдый, обозначаю синей фишкой;

«О» - гласный звук, обозначаю красной фишкой;

«Л» - согласный звук, твёрдый, обозначаю синей фишкой;

«А» - гласный звук, обозначаю красной фишкой.

- Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали ударный звук?

- Обозначьте ударение чёрной фишкой.

(Работа одновременно проводится у доски и на местах на протяжении всего звукового анализа слова).

- Наведите порядок на столе, молодцы, вы все справились с этой работой, можно продолжить наш путь. Вы помогли Буратино преодолеть первое препятствие на пути в школу.

- Открываем следующее задание.

(нарисован портфель)

- Нужно помочь Буратино собрать портфель.

- Я буду показывать предметы, если этот предмет нужен в школе, то будем его называть и считать количество в нём частей (слогов).

(тетрадь, карандаш, линейка, учебник, альбом, краски, кукла, машинка, конфеты, клей, кисточка)

- Ой, посмотрите, наш Буратино загрустил, он не верит, что мы сможем преодолеть все препятствия. Ох, как много всего он ещё не знает. Давайте ему поднимем настроение.

Физ. Минутка: «Если есть хороший друг».

Настроение упало,

(стоят лицом друг к другу, руки вверх)

Дело валится из рук…

(бросают руки вниз)

Но ещё не всё пропало,

(грозят пальцем)

Если есть хороший друг,

(хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоём,

(берутся за руки)

С облегчением вздохнём –

(Вздыхают)

Настроение поднимем

(поднимают сцепленные руки вверх)

И от пыли отряхнём!

(отряхивают друг друга и улыбаются друг другу)

- Садимся на свои места и продолжаем наше путешествие.

- Открываем следующее задание.

- Что здесь нарисовано? (схема предложения)

- Слова складываются в предложения, с помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли и чувства.

- Сейчас я вам покажу схему предложения, а вы сосчитайте, сколько в нём слов?

- А теперь составьте мне предложение, чтобы в нём было столько слов, сколько нарисовано в этой схеме.

- Какие знаки ставятся в конце предложения? (.)

- Что обозначает точка в конце предложения? (предложение произносится спокойно)

- Что обозначает! в конце предложения? (предложение произносится радостно)

- Что обозначает? в конце предложения? (предложение о чём-то спрашивает)

- Сейчас я вам произнесу предложение, а вы его произнесите так, чтобы в конце его можно было поставить! знак. «Буратино пошёл в школу»

(работа с этим предложением)

- Так куда же идёт Буратино? школу)

- Он там ещё не был, но знает, что там очень интересно, а давайте расскажем о ней и пофантазируем, составим творческий рассказ на тему «Школа моей мечты»

-Сейчас я вам напомню план рассказа:

1. Представтесь: как зовут, сколько лет.

2. Опишите свою школу : расскажите о ней, как она выглядит и какой вы её представляете, что бы ты хотел увидеть в ней.

3. Для чего ты хочешь пойти в школу, чем ты там будешь заниматься, как ты там будешь учиться.

4. Что бы ты хотел увидеть там фантастическое.

3. часть: итог.

- Вот мы и преодолели все препятствия, и пришли в школу. Буратино достиг своей заветной цели. Вы тоже осенью пойдёте в школу и поэтому, он вам приготовил вот эти блокнотики, где вы сможете сделать свои первые записи. Прежде чем раздать их вам я хотела бы узнать, какое задание вам больше всего понравилось, а какое вызвало затруднения. Спасибо за помощь вам говорит Буратино и до свидания, до скорой встречи в школе.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний, или Буратино идет в школу» Атрибуты. 4 костюма сказочных персонажей по 2 предмета в каждом, цветные мелки. ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ 1 Ведущая. Ребята. Мы собрались.

«Путешествие Буратино в школу». Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР Тема: «Путешествие Буратино в школу». Цель: Повторение и обобщение знаний.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу» (Апрель 2018 года). Цель: обобщить знания, полученные в течение.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поможем Буратино» Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Составитель: педагог-психолог МАДОУ №36 г. Хабаровска.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект по ФЭМП районное в старшей группе «Путешествие в лесную школу» Задачи: Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание.

Конспект занятия по математике «Как помочь Буратино» МБДОУ «Детский сад №39» г. Нижний Новгород Конспект занятия по математике «Как помочь буратино» Выполнила: Воспитатель подготовительной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино» Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Возраст:.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «В школу с Буратино» Подготовила: воспитатель Гаврильчик Алла Александровна Образование: высшее Стаж работы: 25 лет Цель: создать атмосферу праздника, сформировать.

Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие в Лесную школу» «Волшебное путешествие в Лесную школу» Цель: - развитие познавательных процессов; - улучшение психологического настроя и усиления учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие Буратино в школу»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие Буратино в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Пасынкова Лидия Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД