Абрамова Анна Ивановна
Конспект ООД «Польза потешек для развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Польза потешек для развития речи»
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Задачи:
• Развивать речевую активность детей.
• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
• Создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.
Методы и приемы:
Словесные: Объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, обсуждение.
Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.
Игровые: создание игровой ситуации.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
В. Сегодня я буду бабушкой (одевает платок). И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Заходите, гости дорогие, заходите, детушки милые. Проходите ко мне во двор, гостями желанными будете. Хотите знать, кто у меня живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку: Птица ходит по двору, Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это?
Ответы детей. (Петушок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка). Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, петушок хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Красавец петушок»
Ах, красавец-петушок.
На головке — гребешок.
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поё т:
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
А теперь давайте присядем, отдохнем…
Физкультминутка.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребятки, отгадайте кто еще со мной живет.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые. (Кот)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него? Аэто что у котика? (показывает поочередно на части игрушки).
Ответы детей.
Воспитатель: Котику очень нравятся потешки про него. Расскажем все вместе.
«Как у нашего кота» :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка. Посмотрите, у меня еще есть щенок (выставляется игрушка собаки). Расскажем ему потешку?
Подарили нам щенка-
Он задиристый слегка
Любит спать он в уголочке
И играет он с клубочком.
Лает он не только утром,
А в любое время суток.
Воспитатель: Вот какой веселый щенок.
Подведение итогов:
1)Кто приходил к нам в гости?
2)Про кого потешка больше всего понравилась?
Молодцы, все были активные.