Анджела Нешкарультына
Конспект занятия «Потешки для развития речи» с детьми 1,5–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Несмотря на то, что потешки называют малыми фольклорными формами, они играют большую роль в развитии и воспитании ребенка. Детские песни и потешки очень важны для развития речи. Кроме этого, они развлекают детей, воспитывают их, побуждают к активности, налаживают эмоциональный контакт ребенка с родителями, формируют чувство юмора.
Публикация «Конспект занятия „Потешки для развития речи“ с детьми 1,5–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка. Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей : Способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается.
С помощью потешек развивается фонематический слух.
Основные выводы Детские потешки можно использовать не только для развития речи. Эти образцы народного фольклора оживляют речь взрослых и детей, делают ее эмоционально насыщенной. Краткость и небольшой объем позволяют детям запомнить потешки и самостоятельно их декламировать. Эти произведения сопровождают детскую жизнь с самого рождения.
В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.
Потешки учат доброте, сопереживанию.
С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет).
Образовательное направление – речевое
Тема: Потешка «Тили – бом!»
Методы: чтение потешки, обыгрывание.
Цель:
Образовательные- познакомить с потешкой, с малыми фольклорными формами. .
Развивающие обогащать речь детей словами строчками потешки, закрепить знания детей о домашних животных.
Воспитывающие воспитывать любовь к фольклору.
Виды детской деятельности: беседа, игровая, коммуникативная.
Материал: кубики, красная материя, кошка, курочка, лошадка, собачка, зайка.
Ход
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
К небу дым идет столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! (Дети машут руками и и проговаривают)
Рефлексия :
Что сгорело…. У кого сгорел?. Кто с ведром, фонарем, помелом…. пришел….
свободная деятельность с игрушками.