Папки-передвижки

Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста посредством организации народных праздников

Каплан Калашаов
Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста посредством организации народных праздников

Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста посредством организации народных праздников

Добрый день уважаемые коллеги!

Хочу поделиться с вами своим опытом работы в реализации поликультурного воспитания дошкольников ДОО через народные праздники.

Публикация «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста посредством организации народных праздников» размещена в разделах

Каждый ребенок имеет право, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды. Но знать только о своем народе, для современного ребенка, очень мало.

Хочется же еще уметь делать то, что могут делать дети других национальностей: танцевать, играть в их игры, петь и говорить, как они. Такое стремление способствует расширению кругозора у ребенка, формированию мировоззрения дружелюбия. У детей развиваются познавательные способности, ум, мышление, чувство патриотизма, гордости за свой народ, и не только за свой. Значит, ребенок должен получать не только национальное, но и поликультурное воспитание.

Работая в детском саду с детьми, мы знакомим их с культурой своего края, своей местности, позволяя ребенку почувствовать и понять особенности национальных культур. Постигая региональную культуру, дошкольник усваивает этнические нормы и правила, предписывающие симпатию, дружелюбие и уважение к сверстникам и взрослым различных национальностей, интерес к их жизни, их культуре.

Я как музыкальный руководитель в своей работе уделяю большое внимание народному творчеству, фольклору, которые как нельзя лучше способствуют развитию мира душевных переживаний ребёнка и многообразной гамме его чувств, настроений, понимать красоту национальной музыки.

На современном этапе развития нашего общества проблема поликультурного воспитания становится как никогда актуальной и насущно необходимой. Перед нами ставится задача - формирование национального самосознания поколения, которому предстоит стать эталоном патриотизма и любви к Отечеству, носителем лучших гражданских качеств.

Но как же воспитать преданность Отечеству и гордость за него? Наверное, самый благодарный путь – возрождение забытых национальных ценностей. К счастью, детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Суть освоения народной культуры сводится к созданию такой атмосферы, в которой дети проживают все эмоционально и глубоко. И эти впечатления сильно отпечатываются в сознании ребенка. Поэтому, большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники.

Народные праздники создают духовную общность детей и взрослых, ту почву, на которой развиваются человеческие чувства: любовь, доброта, взаимопомощь.

Совместно с коллективом нашего детского сада были организованы и проведены народные и обрядовые праздники разных народов вовлеченных в инновационную деятельность ДОО.

Вашему вниманию мы представим некоторые из этих праздников.

При знакомстве детей с русскими народными праздниками мы придерживались цели, наиболее полно приобщить детей к истокам русской народной культуры.

Праздник «Осенняя ярмарка» - самый хлебосольный и яркий праздник года. Его любят все: взрослые и дети. В ходе подготовки к празднику дети выучили русские народные песни «Где был Иванушка» с инсценировкой, «Ой, сад во дворе». Еще с большим удовольствием дети играли на русских народных инструментах. Разучили пляску с ложками «Мы матрешки» и русскую народную игру «Коршун». Сюрпризом фольклорного праздника стал приход скоморохов Тюхи и Матюхи. Осенняя ярмарка в детском саду стала настоящей демонстрацией нарядов в народном стиле и традиционных песен, танцев, игр.

Следующий праздник о котором нам хотелось бы рассказать это - календарно-обрядовый праздник «Масленица»

В начале масленичной недели мы рассказали детям в доступной форме об истоках праздника. С огромным интересом вместе с воспитателем дети изготавливали чучело и разучивали обрядовые масленичные песни. Встречали Масленицу хороводами, песнями, плясками, играми-забавами «Бой петухов», «Перетягивание каната». Дети с воспитателями задорно отплясывали, пели заклички, играли в русские народные игры «Плетень», «Карусель» и другие потешные игры.

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою страну и свою землю. А олицетворяют родную землю ее символы. Одним из таких праздников для наших воспитанников стал праздник посвященный дню Адыгейского флага Государственная символика Республики Адыгея олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом, величие нашей страны. На этом празднике, наши воспитанники получили возможность узнать историю и значение символики адыгейского флага, а также поиграли в любимую адыгейскую народную игру «Подлог шапки», завершением праздника стал зажигательный национальный танец «Зафак» подготовленный детьми.

Поддерживая и развивая интерес к традициям и обычаям малой Родины воспитанники ДОО познакомились с адыгейским обрядовым праздником «Укладывание ребенка в колыбель».

На этом празднике дети смогли услышать колыбельную, исполненную на адыгейском языке, увидеть предметы адыгейского быта и культуры, узнали о важных традициях и обычаях этого мероприятия.

А что же отличает один народ от другого? Конечно: язык, одежда, кухня, обычаи, традиции, религия. Обычай встречать и принимать гостей свойственен людям любой национальности. О гостеприимстве татарского народа слагают легенды. Организуя праздник «Гостеприимство в татарской семье» мы старались отразить основные традиции и обычаи этого народа. Дети с почетом и уважением встретили гостью праздника бабушку Айгуль, с большим интересом отнеслись к приготовлению национального блюда «Чак-чак», поиграли в народную игру «Катермек», а в завершение подарили гостье татарский танец.

Кроме вышеперечисленных праздников в нашем детском саду проходил еще один традиционный праздник армянского народа «Атамхатик».

В армянских семьях есть замечательная традиция отмечать появление у ребенка первого зубика. Обряд заключается в том, что ребенка посыпают пшеницей или рисом, смешанными с изюмом или конфетами. Зерна и сладости символизируют благополучие, а также призваны «помочь» легко и безболезненно выйти остальным зубкам малыша.

Далее перед малышом раскладывают предметы символизирующие различные профессии, что ребёнок выберет, тем и станет.

Это мероприятие было организовано для педагогов района с участием родителей. Педагоги узнали много интересно из семейных традиций армянского народа, а также получили возможность разучить армянский народный танец «Кочари»

Таким образом, в результате реализации инновационной деятельности по поликультурному воспитанию дошкольников, мы утвердились во мнении, что эта работа не могла не отразиться на успехах наших детей. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, повысилось желание больше узнать не только о своей национальной культуре, но и о культуре других национальностей вовлеченных в инновационную деятельность.

По итогам нашей работы мы можем с уверенностью сказать, у детей сформировалось представление об поликультурной картине нашего региона, народных традициях и обрядах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAMДидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Наша страна Россия очень большая и населяют ее многочисленные народы и национальности. И хотя все мы разные,.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Распространение педагогического опыта «Семья и поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» В настоящее время актуальным направлением воспитания, является формирование у ребенка начал этнического самосознания, интерес к языку, национальной.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста посредством организации народных праздников
Опубликовано: 17 октября 2022 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста посредством организации народных праздников» (включая файлы) размещена пользователем Каплан Калашаов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД