Получи документы

Самообразование «Азбука дорожного движения»

Наталья Шкурман
Самообразование «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема по самообразованию : «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

подготовительная группа

Цель: развитие навыков правильного поведения на улице и дороге, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- научить основным правилам дорожного движения : учить классифицировать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные);

-уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;

Публикация «Самообразование „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

- знать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительные, военные;

- иметь представление о работе регулировщиков и его функциях;

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- формировать личностный и социально- значимый опыт безопасного поведения на улицах;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

- развивать личностные свойства – самостоятельность. ответственность, активность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа составлена с учётом инновационных педагогических технологий детей старшего дошкольного возраста, преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС ДО. Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений, создание условий для социальной практики ребёнка в его реальной жизни, накопление практического опыта. Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Чем раньше дети научатся культуры поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, для того чтобы дети усвоили правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение детей.

В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром; даётся представление о различных видах транспорта через рассматривание картин, просмотр диафильмов, наблюдение на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.

В ходе образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений даётся понятие «левая, правая сторона», то есть ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги.

В ходе организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности ребят учат рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей.

В ходе организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию дети изготовляют атрибуты для игр (машины, светофоры, бинокли, макеты домов, деревьев и др.)

В ходе организованной образовательной деятельности по конструированию у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала, сооружают различные конструкции (мост для пешеходов, мост для транспорта, учат планировать процесс возведение построек, объединённых общей темой (улица, машины, дома); знакомят с разнообразными пластмассовыми конструкторами, учат создавать различные модели (здания, самолёты, поезда).

В ходе организационной образовательной деятельности по физическому воспитанию продолжают развивать координацию движения и ориентировку в пространстве; учат ездить на велосипеде по прямой, по кругу, тормозить, свободно кататься на самокате.

В ходе организационной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, развлечениях по теме «Дорожная азбука».

Знание и умения

Которыми должен овладеть ребёнок

- дорожные знаки;

- сигналы светофора;

- виды транспорта;

- причины ДТП

- правила движения на велосипеде;

- правила движения на дороге;

- ориентироваться в дорожных ситуациях;

- оценивать своё поведение на дороге;

Объяснить товарищу правила поведения на дороге.

ПРАВИЛА СВЕТОФОРА: красный свет – дороги нет, желтый свет – предупреждение, зелёный свет- путь открыт.

Ребенок должен знать, что даже при зелёном сигнале светофора прежде, чем начать переход, следует убедиться в его безопасности.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – «ЗЕБРА» разрешает переходить дорогу только в обозначенных местах (если есть подземный или наземный переход, то следует воспользоваться им). Там, где нет указателя перехода «зебры» - необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, направо и убедившись в отсутствии опасности, переходить).

ПЕШЕХОДОМ разрешается ходить только по тротуарам, придерживаться правой стороны; при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.

Прежде чем идти с детьми на экскурсию, нужно за раннее выбрать наиболее безопасный маршрут.

На экскурсии при знакомстве с транспортом необходимо обращать внимание детей на следующие требования.

- ждать транспорт нужно на специальных площадках (остановках,

А там, где их нет на тротуаре;

- при выходе из транспорта следует искать пешеходный переход.

При наличии пешеходного перехода необходимо дойти до него и, убедившись в безопасности, переходить дорогу на зеленый свет.

Знакомя детей с транспортом нужно учить правильно вести себя в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям. Разговаривать спокойно, не мешать другим пассажирам; не отвлекать водителя, не высовываться из окна.

В процессе ознакомления с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице и в транспорте нужно знакомить детей с дорожными знаками. Существует множество знаков дорожного движения. Но в детском саду знакомят с минимум жизненно необходимых дорожных знаков, способствующих воспитанию грамотного пешехода и культурного пассажира.

При организации игр по правилам дорожного движения можно использовать и некоторые знаки сервиса.

Дети должны знать, что знаки бывают:

Предупреждающие (они изображены в красном треугольнике);

Запрещающие (изображены в круге красного цвета (ободок);

Предписывающие (изображены в круге голубого цвета);

Особых предписаний (изображены в круге голубого цвета или в прямоугольнике);

Информационные (изображены в квадрате голубого цвета);

Знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета).

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Предупреждающие знаки

- железнодорожный переезд

- скользка дорога

- пешеходный переход

- дети

- пересечение с пешеходной дорожкой

- дикие животные

Запрещающие знаки

- въезд запрещён

- велосипедное движение запрещено

- пешеходное движение запрещено

- звуковой сигнал запрещён

- стоянка запрещена

Предписывающие знаки

- обязательное направление движения

- круговое движение

- велосипедная дорожка

- пешеходная дорожка

Знаки особых предписаний

- место стоянки

- место остановки автобуса и троллейбуса

- место остановки трамвая

- пешеходный переход

- пункт медицинской помощи

Информационные знаки

- место стоянки

- подземный пешеходный переход

- надземный пешеходный переход

Знаки сервиса

- пункт медицинской помощи

- больница

- автозаправочная станция

- пункт технического обслуживания

- мойка

- телефон

- пункт питания

- питьевая вода

- место отдыха

- туалет

Знаки приоритета

- уступи дорогу

- проезд без остановки запрещён

- главная дорога

Опознавательные знаки транспортных средств

- перевозка детей

- учебное средство

- врач

Полученные знания дети используют в игре, как основном виде деятельности. Играя, они быстро усваивают правила дорожного движения и культуру поведения.

Чаще всего это игры в транспорт. Где одни ребята изображают водителей, а другие пешеходов. Водителей автобуса и пассажиров. Регулировщиков, и водителей, и пешеходов. Детям эти игры очень интересны, где они проявляют свои театральные таланты.

Дидактические игры

ИГРА ТЕРЕМОК

Цели: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Литература6 Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр. 74.

Игра «Узнай знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Игра «На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Литература: Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения стр. 75.

Заучивание стихов, и отгадывание загадок неотъемлемая часть работы.

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автомобиль)

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге

(светофор)

Этот конь ни ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём

(велосипед)

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родители проводить деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми «Ребёнок и взрослый на улице», «Учить детей наблюдать».

Пример родителей – один из оновных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Родителям следует помнить о том, что ребёнок должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжать на дорогу.

Взаимодействие

Детского сада и ГИБДД

Особую роль в профилактике детского дорожного – транспортного травматизма играет работа инспекторов ГИБДД и детских дошкольных учреждений.

Приход инспектора и его беседа с детьми делают работу по ознакомлению правилами дорожного движения более действенной.

Нашего инспектора зовут Екатерина Эдуардовна.

Просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения, у ребят так же вызывает живой интерес. Они вместе с героями мультфильмов попадают в различные ситуации. И потом вместе обсуждаем, как нужно было себя вести в той или иной ситуации. Очень поучительный фильм «Азбука дорожного движения тётушки Совы»

Литература: Т. С. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

О. Л. Князева «Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возроста».

Г. П. Шалаева «Дорожные знаки»

Е. С. Евдакимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитание дошкольника»

А. Б. Малюшкина-М ТЦ Сфера, 2009. «Занятие по правилам дорожногодвижения»

Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группа» Волгоград: ИТД «Корифей» 2007.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения»Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения» Актуальность: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Фотоотчет «Игротека «Азбука дорожного движения» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Игротека «Азбука дорожного движения» с детьми подготовительной группы Фотоотчет. "Игротека "Азбука дорожного движения" с детьми подготовительной группы. Сегодня в нашей группе была проведена игротека "Азбука.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "Азбука дорожного движения". Мы каждый день думаем: " Как же сделать так, чтобы улицы и.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения»Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения» Цели: развивать у детей память, мышление, внимание, безопасное поведение на дороге и улице. Дать детям знания о правилах дорожного движения.

КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Спортивно — музыкальный праздник «Азбука дорожного движения» ПДДСпортивно — музыкальный праздник «Азбука дорожного движения» ПДД Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими наработками. Представляю Вам фото отчёт со спортивно-музыкального праздника "Азбука дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 18 января 2024 в 10:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Азбука дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шкурман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД