Лучший педагог года

ООД «Планета Земля в опасности»

Гульназ Башарова
ООД «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательной деятельности. Познавательное развитие.

Тема: «Планета Земля в опасности

Цель: Формирование первоначальных целостных представлений о планете.

Задачи. Развивающие: Развивать кругозор детей.

Обучающие: Формирование первоначальных целостных представлений о планете.

Воспитывающие: Воспитание экологической культуры, чувства сопереживания нашей планете.

Публикация «ООД „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Методы и приемы: игра, показ, объяснение, проблемная ситуация, беседа

Материалы и оборудование: презентация по теме.

Пальчиковая гимнастика «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены,поворачивают ладони то от себя, то к себе).

Это наши руки, руки золотые. (Трут ладошки о ладошку).

Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать.

Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту).

И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг).

Вот они какие — руки золотые! (Показывают своируки, пальцы растопырены).

1. Введение игрового момента.

– Ребята, нас приглашает в гости Лесовичок. Но в гости идут с подарками. Давайте повторим все, что мы знаем о природе

2. Беседа о значении природы для человека.

– Кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем – это природа. Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо.) Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа – растения и животные. Неживая природа – небо, река, камни.) Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.) Назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д.) Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга.)

– А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.) А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы.) Живая природа (деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья.

Игра «Добрый лес».

– Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны.)

Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.)

И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз.)

Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью.)

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)

Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд.)

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд.)

Ой, ты дедушка-ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)

Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лё гкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади, ладошки друг к другу – легко прыгают.)

До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба.)

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем эту модель земного шара?

Дети: Глобус!

- Наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика -

Антарктика и Арктика!

(Северный и Южный полюс)

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

- А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой.

Наш общий дом, Наш шар земной?

(Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.)

Из недр Земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

А море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам,

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

- Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? (Ответы детей.)

- Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает материки, сопровождая каждый из них кратким описанием).

Вопросы:

• Чего больше на земном шаре - воды или суши?

• Кто живет в морях и океанах? А на суше живет кто-нибудь?

• А где же на земном шаре живем мы с вами?

• Где наш материк, где на нам место, которое занимает наш город? Как называется наш город?

• Как называется наша страна?

• Как называется столица России

- Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (Ответы.)

- Я вам скажу: «SOS.» (Воспитатель показывает плакат.) Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Дети обмениваются мнениями.)

- Надо поучиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места на карте, которые надо спасать.

(Воспитатель показывает на карте озеро Байкал, затем Аральское море в сопровождении с презентацией о каждом из объектов. Дети ставят значок SOS(сигнал бедствия) на карте.)

Рефлексия: - Ребята, дома поговорите с родителями о нашем селе. Спросите: в опасности наше село или нет? Что ему угрожает? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности»Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности» Цель: создание условий для повышения экологической культуры детей дошкольного возраста Задачи: формирование познавательного интереса к.

Мастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформленияМастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформления Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Невозможно переоценить.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 17:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Планета Земля в опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Башарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД