Папки-передвижки

Консультация «Чтобы ребенок хотел рисовать»

Светлана Генриховна Фролова
Консультация «Чтобы ребенок хотел рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы

В формировании личности ребё нка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги и наклеивание, создание различных конструкций из природного материала и т. д.

Такие занятия дарят детям радость познания и творчества.

Для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в большинстве случаев характерно отсутствие потребности в рисовании, лепке, аппликации. На становление характерных видов детской изобразительной деятельности заметно влияет выраженная двигательная неловкость детей этой категории, в частности имеющиеся нарушения мелкой моторики и зрительно - двигательных координаций.

Публикация «Консультация „Чтобы ребенок хотел рисовать“» размещена в разделах

Отсутствие целенаправленных приёмов анализа, сравнения, систематического поиска, применение адекватных способов действий приводит к тому, что деятельность детей с задержкой психического развития приобретает хаотичный, беспорядочный и неосмысленный характер.

Возникает потребность в обходных путях, других способах коррекционно-педагогического воздействия через изобразительную деятельность, использование нетрадиционных техник изображения, т. к. изобразительная деятельность отражает уровень интеллектуального и эмоционального развития ребёнка. На занятиях по изобразительной деятельности решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции развитию эмоциональной и познавательной сферы ребёнка с ЗПР. Дети с данной особенностью психического развития медлительны и пассивны, у них наблюдается слабая эмоциональная устойчивость, неуверенность, чувство страха перед выполнением поставленной перед ребёнком задачи.

Вместе с тем многие исследователи отмечают, что при всём несовершенстве изобразительной деятельности детей рассматриваемой категории процесс рисования сказывается на них весьма положительно: развивается зрительное восприятие, внимание, формируются представления, осуществляется коррекция двигательных навыков, пространственной организации и т. д.

Необходимо помочь детям изыскивать новые приёмы отражения окружающей действительности (рисование с использованием копировальной бумаги, перерисовка объектов при помощи дневного света и др.) знакомить их с разными по свойствам и качествам материалами, предметами, чтобы вызвать интерес к теме рисования для начала в повседневной деятельности, а затем и на занятиях. Используя игровые упражнения на вычленение основных частей предмета, его положения в пространстве, побуждать ребёнка замечать изменения во внешнем облике объекта, используя мобильные модели.

Коррекционная работа посредством изобразительной деятельности должна учитывать качественное своеобразие детей с ЗПР, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Необходимо наличие в игровой среде достаточного количества дидактического материала, отличающегося разнообразностью назначения, позволяющего развивать способности планировать последовательность действий (д/и «Что сначала, а что потом», укрепляющего усвоение и практическое применение сенсорных эталонов (д/и «Выложи узор»; «Подбери по цвету» и т. д.)

Целенаправленные занятия – создают благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей детей с ЗПР, что позволяет успешно управлять эмоциями и интеллектуальной деятельностью.

Необходимо включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечу, расчёску, зубную щётку, ватные палочки, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение позволит:

- преодолеть барьер пассивности, отсутствие интереса и потребности в изобразительной деятельности, снять отрицательные эмоции.

- сгладить схематичность изображений, однообразие их элементов, присутствие графических штампов при частом отсутствии признаков изображаемого предмета.

- преодолеть зацикливание в использовании цвета.

Огромное внимание придётся уделить и технике рисования, развитию согласованных движений, регулировке их силы, скорости, ритма (рисование двумя руками произвольных линий, определение «настроения» образцов штриховок, д \у «Мышка попалась» - логично обоснованное направление закрашивания объекта определённой геометрической формы).

Нельзя забывать и о эмоциональной включённости ребёнка в процесс, воспитывая эмоциональную отзывчивость к процессу создания качественно нового изображения. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов (пальчиком в краску) применяя «метод проб и ошибок».

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, достижению внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

В результате дети получают новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полней и ярче.

И напоследок, помните, что занимаясь с ребёнком, погружайтесь вместе с ним в положительную эмоциональную обстановку. Тогда выполняя задание, ребёнок не только сможет развивать свои моторные, речевые и интеллектуальные способности, но и интересно и с пользой для себя провести время, общаясь с родителями!

Публикации по теме:

«От простого к сложному» или «Как я учу детей рисовать» Рисование – интересный и полезный вид деятельности: 1. приобщает к миру прекрасного; 2. способствует развитию всех психических процессов;.

Анкеты для родителей к родительскому собранию на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым» Анкета для родителей №1. Уважаемые родители! Дайте, пожалуйста, ответы на вопросы, обведите в кружок тот вариант ответа, который считаете.

Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать…Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать… Под музыку «День Победы» торжественным маршем дети подготовительной группы входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Совсем.

Стихи, посвященные ВОВ «Чтобы помнили! Чтобы поняли!» Предисловие. Мирное время, – какое счастье, какая радость! Смотреть на детей и праздновать Победу песней и пляской. Но Победа – это не.

Дети любят рисовать! ФотоотчётДети любят рисовать! Фотоотчёт В нашей группе мои воспитанники в свободное время очень любят заниматься художественной деятельностью и рисованием и лепкой и аппликацией.

Логопедические игры: чтобы ребенок хорошо говорил Вы замечаете, что речь вашего ребенка заметно отличается от речи его сверстников. Вам кажется, что ваш ребенок плохо говорит. Мысль о том,.

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в детский сад с удовольствием?» 1. Не говорите о детском саде плохо не критикуйте воспитателей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять воспитателей в отсутствии индивидуального.

Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: 1.04.2015. – 30.05.2015. Участники:.

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей. Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое.

Здоровый ребенок — успешный ребенок «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Чтобы ребенок хотел рисовать»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 11:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Чтобы ребенок хотел рисовать»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Генриховна Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД