КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ
Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5–6 лет) «Песочный город эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5-6 лет)
Тема: «Песочный город эмоций».
Цель - познакомить детей с эмоциями. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
Публикация «Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5–6 лет) „Песочный город эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивающие:
• Способствовать развитию творчества, детской самостоятельности при рисовании песком.
• Развивать мелкую моторику.
• Снижение психоэмоционального напряжения.
• Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления).
• Развивать умения детей выражать эмоции в рисунке.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
• Воспитывать интерес к рисованию песком, навыкам сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
• Воспитывать эстетический вкус рисованием песком.
Оборудование и материалы:
- стол (планшет) для рисования песком, песок, пиктограммы с изображением эмоций (радость, грусть, гнев, спокойствие, страх, удивление, ноутбук, влажные салфетки, игрушка Гном.
Литература: «Я – ЧЕЛОВЕК». – КОЗЛОВА С. А. М. : ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2004.
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» / Р. С. БУРЕ И ДР. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002.
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» / Л. А. ВЕНГЕР, О. М. ДЬЯЧЕНКО И ДР. – М., 1995.
«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» // НИКОЛАЕВА С. Н. В КН. : ЮНЫЙ ЭКОЛОГ: ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. - М., 1998.
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» / Г. Г. КРАВЦОВ, Е. Е. КРАВЦОВА, Е. Л. БЕРЕЖНЯКОВСКАЯ. – М., 1989.
«Я-ТЫ-МЫ» / О. Л. КНЯЗЕВА,Р. Б. СТЕРКИНА- М: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.
«НАСЛЕДИЕ» /М. Ю. НОВИЦКАЯ – М: ЛИНКА-ПРЕСС,2003.
«ОТКРОЙ СЕБЯ» Е. В. РЫЛЕЕВА, ИЗД.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Скоро страну Эмоций отправимся мы, (Дети шагают по кругу). Где будем смеяться, грустить, удивляться. (Дети продолжают шагать). С героями этой волшебной страны (Дети поднимают руки вверх и разводят в стороны). На каждом этапе будем встречаться (Дети качают головой вверх-вниз). Нас ждут приключения, сказки, игры.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствие скажем по кругу. (Дети поворачиваются к друг другу и улыбаются). (Звучит музыка).
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в волшебное место, которое называется Песочный город и в этом городе есть свои правила. А какие, я вам сейчас расскажу:
1. Нельзя брать песок в рот.
2. Рисовать песком нужно только чистыми руками.
3. Нельзя бросать песок в лицо.
4. Нельзя вдыхать песок.
Воспитатель: Дети, вам все понятно?
( Дети отвечают: «Да»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как здесь красиво. Посмотрите, кто к нам спешит, это же Незнайка. Незнайка наверно хочет всё знать!
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я хочу всё знать, вы поможете мне в этом? Ребята вы возьмёте меня с собой?
(Дети отвечают «ДА»).
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, что находится на столе? Давайте подойдем поближе и рассмотрим, что же это.
(Педагог, дети и незнайка подходят к столу, на котором стоит планшет для рисования песком).
Воспитатель: Это волшебный предмет из Песочного города.
(Дети рассматривают планшет для рисования песком)
Воспитатель: Вы хотите попасть в этот загадочный город?
( Дети отвечают: «Да, хотим!»)
Воспитатель: А теперь, закройте глаза.
(Включается музыкальное сопровождение)
Педагог: «Раз, два, три волшебство произойди!»
(Педагог незаметно для детей включает планшет для рисования песком).
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, вокруг один песок. Это не простой песок, а волшебный. Потрогайте его.
(Дети трогают песок)
(Раздается тихий плач)
2. Поисковый этап:
Воспитатель: Ребята посмотрите Незнайка что то нашёл.
Незнайка: Я нашёл карточки с эмоциями, но они перемешанные.
Воспитатель: Давайте разложим карточки с радостью, грустью и поиграем.
Воспитатель: Дети, а как мы можем это сделать?
( Дети отвечают: «Мы сами можем рассказать и показать где какие эмоции. Ведь мы уже взрослые и много чего знаем!»)
Воспитатель: Да, дети. Давайте попробуем так сделать.
3. Практический этап:
Воспитатель: Посмотрите на эту карточку. Как вы думаете, какая эмоция на ней изображена?
( Дети отвечаю: «радость»)
Воспитатель: Давайте изобразим на планшете с песком эту эмоцию.
(Педагог проводит аналогичные действия с оставшимися карточками)
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в волшебном городе, и в нем могут происходить разные чудеса. Сейчас на ваших глазах одна эмоция превратится в другую, Смотрите!
(Педагог рисует «грусть» и меняет ее на «радость»)
Воспитатель: А вы хотите так попробовать?
( Дети отвечают: «Очень хотим!»)
(Педагог обращаясь к каждому ребенку предлагает на выбор карточку, затем дети, рисуют ее на песке и с помощью педагога меняют одну эмоцию на другую)
Воспитатель: Ну что Незнайка, ты многому научился?
Незнайка: Ой, дети. Вы меня очень выручили. Я все понял, и вспомнил, что хотел с вами поиграть. Сейчас я вам буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную картинку.
* * *
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
(Дети показывают картинку «радость»)
* * *
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, прости, Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
(Дети показывают картинку «грусть»)
* * *
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
(Дети показывают картинку «удивление»)
* * *
И встал медведь,
Зарычал медведь,
И к Большой Реке
Побежал Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце красное,
Солнце краденое.
(Дети показывают картинку «гнев»)
* * *
У страха глаза велики.
У страха не зубы – клыки.
У страха, как бочка живот.
У страха желанье есть –
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает:
- Ах!
А я ничего не боюсь.
Придумаю страх –
И смеюсь.
(Дети показывают картинку «страх»)
(Свободное время (2 минуты) на свободное творчество рисования песком)
4. Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в Песочном городе и познакомились с эмоциями. Давайте вспомним, какие?
(Педагог поочередно показывает карточки с эмоциями и спрашивает, какая эмоция изображена)
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, какое волшебство у нас сегодня произошло во время посещения Песочного города?
(Педагог акцентирует внимание на песочном столе, на сказочном герое).
Ответы детей.
* * *
Давайте улыбнемся друг другу. Вы молодцы!
За руки беремся, становимся в круг,
Занятье кончается наше.
Другу нашему Незнайке
До свидания скажем.
Дети: До свидания!