Получи документы

Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5–6 лет) «Песочный город эмоций»

КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ
Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5–6 лет) «Песочный город эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5-6 лет)

Тема: «Песочный город эмоций».

Цель - познакомить детей с эмоциями. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Публикация «Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5–6 лет) „Песочный город эмоций“» размещена в разделах

Развивающие:

• Способствовать развитию творчества, детской самостоятельности при рисовании песком.

• Развивать мелкую моторику.

• Снижение психоэмоционального напряжения.

• Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления).

• Развивать умения детей выражать эмоции в рисунке.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;

• Воспитывать интерес к рисованию песком, навыкам сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

• Воспитывать эстетический вкус рисованием песком.

Оборудование и материалы:

- стол (планшет) для рисования песком, песок, пиктограммы с изображением эмоций (радость, грусть, гнев, спокойствие, страх, удивление, ноутбук, влажные салфетки, игрушка Гном.

Литература: «Я – ЧЕЛОВЕК». – КОЗЛОВА С. А. М. : ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2004.

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» / Р. С. БУРЕ И ДР. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002.

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» / Л. А. ВЕНГЕР, О. М. ДЬЯЧЕНКО И ДР. – М., 1995.

«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» // НИКОЛАЕВА С. Н. В КН. : ЮНЫЙ ЭКОЛОГ: ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. - М., 1998.

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» / Г. Г. КРАВЦОВ, Е. Е. КРАВЦОВА, Е. Л. БЕРЕЖНЯКОВСКАЯ. – М., 1989.

«Я-ТЫ-МЫ» / О. Л. КНЯЗЕВА,Р. Б. СТЕРКИНА- М: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.

«НАСЛЕДИЕ» /М. Ю. НОВИЦКАЯ – М: ЛИНКА-ПРЕСС,2003.

«ОТКРОЙ СЕБЯ» Е. В. РЫЛЕЕВА, ИЗД.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Скоро страну Эмоций отправимся мы, (Дети шагают по кругу). Где будем смеяться, грустить, удивляться. (Дети продолжают шагать). С героями этой волшебной страны (Дети поднимают руки вверх и разводят в стороны). На каждом этапе будем встречаться (Дети качают головой вверх-вниз). Нас ждут приключения, сказки, игры.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу. (Дети поворачиваются к друг другу и улыбаются). (Звучит музыка).

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в волшебное место, которое называется Песочный город и в этом городе есть свои правила. А какие, я вам сейчас расскажу:

1. Нельзя брать песок в рот.

2. Рисовать песком нужно только чистыми руками.

3. Нельзя бросать песок в лицо.

4. Нельзя вдыхать песок.

Воспитатель: Дети, вам все понятно?

( Дети отвечают: «Да»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как здесь красиво. Посмотрите, кто к нам спешит, это же Незнайка. Незнайка наверно хочет всё знать!

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я хочу всё знать, вы поможете мне в этом? Ребята вы возьмёте меня с собой?

(Дети отвечают «ДА»).

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, что находится на столе? Давайте подойдем поближе и рассмотрим, что же это.

(Педагог, дети и незнайка подходят к столу, на котором стоит планшет для рисования песком).

Воспитатель: Это волшебный предмет из Песочного города.

(Дети рассматривают планшет для рисования песком)

Воспитатель: Вы хотите попасть в этот загадочный город?

( Дети отвечают: «Да, хотим!»)

Воспитатель: А теперь, закройте глаза.

(Включается музыкальное сопровождение)

Педагог: «Раз, два, три волшебство произойди!»

(Педагог незаметно для детей включает планшет для рисования песком).

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, вокруг один песок. Это не простой песок, а волшебный. Потрогайте его.

(Дети трогают песок)

(Раздается тихий плач)

2. Поисковый этап:

Воспитатель: Ребята посмотрите Незнайка что то нашёл.

Незнайка: Я нашёл карточки с эмоциями, но они перемешанные.

Воспитатель: Давайте разложим карточки с радостью, грустью и поиграем.

Воспитатель: Дети, а как мы можем это сделать?

( Дети отвечают: «Мы сами можем рассказать и показать где какие эмоции. Ведь мы уже взрослые и много чего знаем!»)

Воспитатель: Да, дети. Давайте попробуем так сделать.

3. Практический этап:

Воспитатель: Посмотрите на эту карточку. Как вы думаете, какая эмоция на ней изображена?

( Дети отвечаю: «радость»)

Воспитатель: Давайте изобразим на планшете с песком эту эмоцию.

(Педагог проводит аналогичные действия с оставшимися карточками)

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в волшебном городе, и в нем могут происходить разные чудеса. Сейчас на ваших глазах одна эмоция превратится в другую, Смотрите!

(Педагог рисует «грусть» и меняет ее на «радость»)

Воспитатель: А вы хотите так попробовать?

( Дети отвечают: «Очень хотим!»)

(Педагог обращаясь к каждому ребенку предлагает на выбор карточку, затем дети, рисуют ее на песке и с помощью педагога меняют одну эмоцию на другую)

Воспитатель: Ну что Незнайка, ты многому научился?

Незнайка: Ой, дети. Вы меня очень выручили. Я все понял, и вспомнил, что хотел с вами поиграть. Сейчас я вам буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную картинку.

* * *

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

(Дети показывают картинку «радость»)

* * *

Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

«Мама, мама, прости, Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

(Дети показывают картинку «грусть»)

* * *

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

(Дети показывают картинку «удивление»)

* * *

И встал медведь,

Зарычал медведь,

И к Большой Реке

Побежал Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит –

Солнце красное,

Солнце краденое.

(Дети показывают картинку «гнев»)

* * *

У страха глаза велики.

У страха не зубы – клыки.

У страха, как бочка живот.

У страха желанье есть –

Схватить, укусить, даже съесть!

Трусишка придумает страх

И жалобно ахает:

- Ах!

А я ничего не боюсь.

Придумаю страх –

И смеюсь.

(Дети показывают картинку «страх»)

(Свободное время (2 минуты) на свободное творчество рисования песком)

4. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в Песочном городе и познакомились с эмоциями. Давайте вспомним, какие?

(Педагог поочередно показывает карточки с эмоциями и спрашивает, какая эмоция изображена)

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, какое волшебство у нас сегодня произошло во время посещения Песочного города?

(Педагог акцентирует внимание на песочном столе, на сказочном герое).

Ответы детей.

* * *

Давайте улыбнемся друг другу. Вы молодцы!

За руки беремся, становимся в круг,

Занятье кончается наше.

Другу нашему Незнайке

До свидания скажем.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочный дворик»Конспект занятия «Песочный дворик» Конспект занятия по песочной терапии Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире, о рукотворном мире человека,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир»Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир» Игра-занятие с использованием кинетического песка Тема: «Песочный мир» Цели: - формировать представления детей о свойствах кинетического.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5–6 лет) «Песочный город эмоций»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5–6 лет) «Песочный город эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ (УИ 1634619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД